Рассмотрено
на педагогическом совете МБОУ сош № 8 с. Аур
протокол №
от «_____»________________2014г.
| Согласованно
с Управляющим советом МБОУ сош № 8 с. Аур
протокол №
от «_____»________________2014г.
________________ Т.Г. Карпова
| Утверждаю:
Директор МБОУ сош № 8
______________ О.И. Корнева
приказ № ___ от «__»_______2014 г.
|
Основная образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Средняя общеобразовательная школа №8 с. Аур»
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
Пояснительная записка_________________________________ 3 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы
начального общего образования _________________________10 стр.
Система оценки достижений планируемых результатов______
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЙ РАЗДЕЛ.
ПРОГРАММА ФОРМИРУЮЩАЯ ууд.
ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ И КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
оРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА.
Основная образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Средняя общеобразовательная школа №8 с. Аур» РАЗДЕЛ I (ЦЕЛЕВОЙ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с. Аур» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ сош №8 с. Аур.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ сош №8 с. Аур.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ сош №8 с. Аур в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании», а именно:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МБОУ сош №8 с. Аур содержит следующие разделы:
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;
примерный учебный план на основе БОП;
программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования учебники и рабочие тетради комплекса «Планета знаний», рабочие программы по всем предметам учебного плана, содержащие перечень практических и контрольных работ, методические рекомендации к комплекту «Планета знаний».
Целью реализации образовательной программы МБОУ сош №8 с. Аур является:
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.
Задачи реализации образовательной программы МБОУ сош №8 с. Аур:
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с. Аур действует в соответствии с Уставом МБОУ сош №8 с. Аур и всеми необходимыми разрешающими документами
Паспорт образовательного учреждения:
Название (по уставу): Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с. Аур»
Тип и вид: Образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа с.Аур
Организационно-правовая форма: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (сош) с.Аур
Учредитель: Глава муниципального образования «Смидовичского муниципального района»
Год основания: 1954 г.
Юридический адрес: 679157 ЕАО Смидовичский район, с.Аур,
ул. Комсомольская 7-в
Телефон: (42632) 28-5-38
E-mail smidsosh 8@rambler.ru
Адрес сайта в Интернете: http://aur8.my1.ru
Должность руководителя: директор школы
Фамилия, имя, отчество руководителя: Корнева Ольга Ильинична
ИНН 7903003051
КПП 790301001
1.1. Учредительные документы ОУ
| - Устав
| Утвержден Распоряжением Главой администрации Смидовичского муниципального района
От 29.11.2010г. № 256______
| - Учредительный договор (решение собственника о создании ОУ) (для негосударственных ОУ)
- Договор с Учредителем
| Наименование документа – Договор между учредителем и образовательным учреждением
От 16.09.2008г. № 29
| 1.2. Учредитель
| Глава муниципального образования «Смидовичского муниципального района»
| 1.3. Организационно-правовая форма
| - свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц
| Кем выдано Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по ЕАО
Серия 79___ № 000284966
ОГРН 1027900634442
| - свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации
| Кем выдано Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по ЕАО ( Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по ЕАО территориальный участок по Смидовичскому району, 7903)
Серия 79 № 000275481
ИНН 7903003051
| 1.4. Документы на имущество:
(указать вид и название, дату, № документа)
| При оперативном управлении: дата и № постановления собственника о закреплении имущества
Свидетельство о государственной регистрации права. Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЕАО 11.03.2010г. 79-А-А № 004994
| 1.5. Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности
| От 09.06.2009г. № ГПН 14__
| 1.6.Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора
(бланк с голограммой)
| № 79.01.02.000.М.001 от 14.05.2007г.__ № бланка 0588779__
| 1.7. Реквизиты акта готовности ОУ к началу учебного года
| Дата 20.08.2010г.
| 1.8. Лицензия
| Серия РО___ № 843________
Дата выдачи 04.05.2012 г.____
Действительна по бессрочно.
| 1.9. Свидетельство о государственной аккредитации
| № 554
Дата выдачи «13» мая 2011г.
Срок действия 13.05.2023г.
| 1.10. Государственный статус ОУ:
| - Тип Общеобразовательное учреждение
- Вид Средняя общеобразовательная школа
| 1.11. Образовательные программы ОУ (по лицензии) (перечислить)
| Программы воспитания и обучения в
детском саду
| Программы начального общего образова-
ния
| Программы основного общего образова-
ния
| Программы среднего (полного) общего
образования
| Специальные (коррекционные) программ-
мы для 1-4 классов
| Специальные (коррекционные) программ-
мы для 5-9 классов
|
| Образовательная среда МБОУ сош №8 с. Аур представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:
Система дополнительного образования
Библиотека
Электронные ресурсы (интернет, эл.библиотека)
Учреждения культуры
Школьные сообщества учащихся
Конкурс «Кенгуру»
ОУ
Характеристика контингента учащихся: в образовательном учреждении 2 класса-комплекта начальной школы (1-3, 2-4 классы), 6 классов среднего звена, в которых обучается 63 учащихся.
Классы формируются по возрастам. В классах могут обучаться дети по специальным (коррекционным программам, по решению медико-педагогической комиссии).
Перевод в следующий класс осуществляется на основании успешного окончания учебного года обучающимся и по решению педагогического совета. Перевод во второй класс осуществляется на основе характеристики на обучающихся, где отражаются предметные и метапредметные результаты, характеристика развитых УУД первоклассников.
Характеристика образовательных потребностей родителей:
Развитие и реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов ребенка.
Овладение учащимися всеми типами учебных действий, знаниями, умениями, необходимыми для дальнейшего обучения.
Развитие у детей умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать свой результат, вносить корректировку, по необходимости, в план своих действий.
Овладение умением самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий детьми.
Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Режим работы ОУ: школа работает в одну смену. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей для обучающихся 2-9 классов, и пятидневной рабочей неделей для обучающихся 1 класса. Начало занятий первой смены - 8.30, продолжительность урока для первых классов - 35 минут, для остальных классов – 45 минут.
Характеристика кадрового состава: В школе созданы все условия для нормального функционирования образовательного процесса. В 2014/2015 учебном году в школе работало 13 педагогов, среди них 3 учителя начальных классов, 2 учителя русского языка и литературы, учитель математики, учитель химии, учитель физики, учитель биологии и географии, учитель истории и обществознания, учитель иностранных языков, учитель технологии и ИЗО, 1 учитель физической культуры. В школе работает библиотекарь. Педагогов с высшим образованием — 11 человек (91,6%), со средним специальным образованием — 1 человека (8,4%). Средний возраст педагогов — 43 года. Из 13 педагогов имеют 1 категорию — 6 человек, 2 категорию – 2 человека, соответствии занимаемой должности – 1 человек и 4 человека планируется пройти аттестацию в октябре, ноябре 2014 года.
Материально-техническая база ОУ: Учебно-материальная база формируется исходя из кабинетной системы работы школы. Пополнение кабинета физики, химии, биологии осуществлено на 80%. Для проведения уроков химии установлен вытяжной шкаф. Постоянно пополняются картами, атласами, таблицами, наборами иллюстраций, дидактическими материалами кабинеты истории, географии, математики, русского языка, кабинеты начальных классов. Для проведения уроков английского языка куплен музыкальный центр (для аудирования) и дидактический материал на сумму 9 000 руб. Кабинеты технологии, начальных классов оснащены телевизорами, DVD – проигрывателями. В кабинеты начальной школы приобретены ноутбук, экран, проектор, принтер, музыкальный центр, интерактивная доска. Компьютерный класс оснащен проектором, экраном, маркерной доской, сканером, принтером, заменен один компьютер и монитор на более современные. Имеется видеотека с учебными программами и фильмами. Приобретен один ноутбук, проектор и переносной экран для классов, которые пока не оснащены компьютерной техникой. Для проведения уроков физкультуры имеется необходимый инвентарь для лыжной подготовки (на всех учащихся школы), для проведения занятий по легкой атлетики, для обучения игры в настольный теннис, обучению игры в волейбол и баскетбол, имеется пришкольная спортивная площадка.
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
В образовательном учреждении существует возможность проводить внеурочную деятельность в различных формах:
- экскурсии (организуются педагогами, родителями, по заказу в г. Биробиджан, г. Хабаровск и иные);
- олимпиады (школьные, муниципальные, областные, региональные, всероссийские);
- соревнования (школьные, муниципальные, областные, региональные, всероссийские);
- круглые столы
- диспуты;
- школьные научные сообщества;
- конференции;
- общественно-полезные практики и т.п.
Для развития способностей детей организована система кружков и секций, которые работают в следующих направлениях:
- интеллектуальное (англ. язык, математический, исследовательские проекты, биологический);
- спортивное (настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, лыжи)
- творческое (танцевальные и театральные кружки, творческие мастерские, ИЗО-студия)
- общественно-полезная деятельность.
Ежегодно составляется удобное расписание работы кружкой, позволяющее посещать занятия детям всей школы (разных ступеней школьного образования).
Существует возможность обучаться детям, с ограниченными возможностями здоровья. Школа имеет аккредитацию специальных (коррекционных) программ. Возможна организация обучения на дому.
Более подробно данная работа прописана в разделе «Программа коррекционной работы».
Традиции ОУ:
В нашем образовательном учреждении традиционными являются следующие мероприятия
1. Праздник «День знаний».
2. Неделя здоровья.
3. Посвящение в первоклассники.
4. Праздник «Золотая осень».
5. Праздник «День учителя».
6. Экологический субботник.
7. КТД «Школа — наш дом, будь хозяином в нем».
8. «Мой выбор» - профилактика вредных привычек
9. Работа мастерской Деда Мороза.
10. КТД «Веселое новогодние».
11. День Святого Валентина
12. Зарница.
13. «23 февраля»
14. День борьбы с наркоманией и наркобизнесом
15. День борьбы с туберкулезом.
16. Экологический субботник
17. «Вахта памяти» (9 мая).
18. Праздник «Последний звонок».
19. Слет хорошистов и отличников
20. Выпускной вечер девятиклассников
Планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты
освоения основной образовательной программы
начального общего образования
Требования ФГОС
| Достижение требований
| Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
| Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?
Знает и с уважением относится к Государственным символам России.
Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.
| Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
| Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.
Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.
| Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
| Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…
| Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.
| Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
| Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.
| Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
| Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…
| Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
| Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.
Ученик проявляет доброжела-тельность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…
| Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
| Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.
| Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
| Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
|
|