Скачать 4.63 Mb.
|
Рассмотрено «Утверждаю» и принято на заседании Директор МОБУ СОШ № 3 Управляющего совета _________Ижбулдин Е.А. МОБУ СОШ № 3 Протокол №____ Приказ №____ от «___»_________2012 г. от «___»_________2012 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 НА 2011 – 2015 ГОДЫ, С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ Нефтекамск-2012 Оглавление
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися стр.9 основной образовательной программы начального общего образования.
основной образовательной программы начального общего образования. стр.40 2. Содержательный раздел ООП НОО стр.61 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. стр.61 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. стр.112
на ступени начального общего образования. стр.162
здорового и безопасного образа жизни. стр.187
3. Организационный раздел ООП НОО стр.214
1. Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан утверждена Приказом № 302 от 1 сентября 2011года. ООП НОО МОБУ СОШ № 3 г. Нефтекамск РБ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 06 » октября 2009 г. № 373), определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании» ( п.3 ст.9), «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», составлена в соответствии с Уставом МОБУ СОШ № 3 г. Нефтекамск РБ. Нормативно-правовые документы, положенные в основу создания программы:
1.1. Пояснительная записка Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОБУ СОШ №3 г. Нефтекамск РБ. В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ №3 г. Нефтекамск РБ содержит следующие разделы:
1. Целевой раздел ООП НОО состоит: 1.1. Пояснительная записка.
программы начального общего образования. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. Содержательный раздел ООП НОО входит: 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
начального общего образования.
жизни.
3. Организационный раздел ООП НОО содержит:
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; •метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход.
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: «Планета знаний», «Школа-2100» Юридический адрес ОУ: 452684, Республика Башкортостан, город Нефтекамск, проспект Комсомольский, 17Б. Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Сокращенное название: МОБУ СОШ № 3 г. Нефтекамск РБ Учредители ОУ: министерство образования Республики Башкортостан и Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Государственный статус: - тип ОУ – общеобразовательное учреждение - вид, категория ОУ - средняя общеобразовательная школа Лицензия: серия А № 279969 рег. № 5924 от 24 ноября 2008г. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 04АБ № 160471 рег. № 02-04-13/016/2008-017 Руководитель ОУ: руководитель первой категории - Ижбулдин Евгений Анатольевич Телефон: (834783) 5-33-43 /директор/ (834783) 5-33-95 /секретарь/ Е - mail: soch3-neft@mail.ru Адрес сайта ОУ: http://www.soch3-neft.ucoz.ru МОБУ СОШ № 3 основана в 1966 году. Школа находится в центре города, окружена малосемейными общежитиями, ПЛ № 27, филиал БГУ
В начальной школе 9 класс - комплектов, в 2011-2012 учебном году два первых класса.
В школе функционируют 28 учебных кабинета, среди которых кабинет информатики (11 компьютеров, 2 проектора, интерактивная доска), кабинет технологии, слесарная и столярная мастерские. Работают спортивный зал, библиотека, методический кабинет, медицинский кабинет. Создана социально-психологическая служба. Работает клуб «Доверие». Создана и успешно работает школьный информационный канал «Шик», издается школьная газета «Звездная дорожка» Общие сведения о режиме ОУ. Режим работы школы состоит из учебной и внеучебной деятельности. В школе шестидневная рабочая неделя с продолжительностью уроков – 45 минут. ПОНЕДЕЛЬНИК - СУББОТА Первая половина дня Вторая половина дня Реализация базисного учебного плана Кружки и секции В се компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: «Планета знаний», «Школа-2100» Школа укомплектована полностью, коллектив стабильный, по мере необходимости пополняется молодыми кадрами. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные универсальные учебные действия У первоклассника будут сформированы:
Первоклассник получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Первоклассник научится:
Первоклассник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Первоклассник научится:
Первоклассник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Первоклассник научится:
Первоклассник получит возможность научиться:
Ведущие целевые установки УМК «Планета Знаний» УМК «Планета Знаний» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: — формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; — эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; — подготовке обучающихся к успешному обучению в средней школе; — сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития; — реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; — формированию, развитию и сохранению у обучающихся интереса к учению; — ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению. В комплекте всё подчинено: — формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; — созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям. Организация учебной деятельности обучающихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:
— проблемно-диалогическую технологию, — технологию мини-исследования, — технологию организации проектной деятельности, — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Основной целью «Школа – 2100» в рамках Образовательной системы является «выращивание» функционально грамотной личности, т.е. личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100» 1. Системность. Дети учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения. 2. Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение обучающихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. 3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз –последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который: обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации; толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему. |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |