Основная образовательная программа начального общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/37
ТипОсновная образовательная программа
blankidoc.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37



Рассмотрено «Утверждаю»

и принято на заседании Директор МОБУ СОШ № 3 Управляющего совета _________Ижбулдин Е.А. МОБУ СОШ № 3
Протокол №____ Приказ №____

от «___»_________2012 г. от «___»_________2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3

НА 2011 – 2015 ГОДЫ,

С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ

Нефтекамск-2012

Оглавление



  1. Целевой раздел ООП НОО стр.3




    1. Пояснительная записка. стр.4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися стр.9

основной образовательной программы начального общего образования.

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования. стр.40
2. Содержательный раздел ООП НОО стр.61
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования. стр.61

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности. стр.112

    1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования. стр.162

    1. Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни. стр.187

    1. Программа коррекционной работы. стр.202


3. Организационный раздел ООП НОО стр.214


    1. Учебный план начального общего образования. стр.214

    2. План внеурочной деятельности. стр.219

    3. Система условий реализации ООП НОО. стр.221


1. Целевой раздел

основной образовательной программы

началь­ного общего образования
Основная образовательная программа (ООП) началь­ного общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан утверждена Приказом № 302 от 1 сентября 2011года. ООП НОО МОБУ СОШ № 3 г. Нефтекамск РБ разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 06 » октября 2009 г. № 373), определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании» ( п.3 ст.9), «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста», составлена в соответствии с Уставом МОБУ СОШ № 3 г. Нефтекамск РБ.
Нормативно-правовые документы,

положенные в основу создания программы:

  • Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.).

  • Трудовой кодекс РФ (новая редакция).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1.

  • Закон Республики Башкортостан «Об образовании».

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196 «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г № 189. «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса».

  • СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста».

  • СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

  • СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

  • Федеральный закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты РФ… об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

  • Федеральный закон РФ от 01.12.2007 г. № 309 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Федеральный закон РФ от 08.05.10 № 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Одобрены на заседании Правительства РФ 09.12.2004 г. (протокол № 47, раздел I).

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2020 г.

  • Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

  • Положение «О лицензировании образовательной деятельности» (Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796), (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.10.2002 г. № 731, от 26.01.2007 г. № 50).

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

  • Инициатива президента «Наша новая школа».

  • Приказ МО РФ от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года регистрационный №15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года регистрационный №19707).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03 февраля 2011 года регистрационный №19682).

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

  • Письмо МО РФ от 28.04.08 № 03- 848 «О мерах по обеспечению прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного стандарта».



1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОБУ СОШ №3 г. Нефтекамск РБ.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  начального общего образования МОБУ СОШ №3 г. Нефтекамск РБ содержит следующие разделы:

  1. Целевой раздел ООП НОО

  2. Содержательный раздел ООП НОО

  3. Организационный раздел ООП НОО


1. Целевой раздел ООП НОО состоит:
1.1. Пояснительная записка.

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.
2. Содержательный раздел ООП НОО входит:
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на

ступени начального общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной

деятельности.

    1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования.

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа

жизни.

    1. Программа коррекционной работы.


3. Организационный раздел ООП НОО содержит:


    1. Учебный план начального общего образования.

    2. План внеурочной деятельности.

    3. Система условий реализации ООП НОО.



Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

•метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход.



Основные положения системно -деятельностного подхода

Реализация системно - деятельностного подхода в ОУ

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и состава

-Программа «Образование и здоровье» на 2007-2011гг

-Программы летних оздоровительных центров с дневным пребыванием.

-Кружки, внеклассные спортивные занятия

-План воспитательной работы класса на учебный год.

-Совместная деятельность классов с учреждениями города: ЦРТДиЮ, ЦТТиЮ, СЮН, ДООЦ «Венед», Центр туризма «Штурм», ДШИ,ДХШ,ДМШ.

- организация общественно- полезной деятельности,

-участие родителей (законных представителей) в классных и общешкольных мероприятиях

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу

- Игровые технологии

-Здоровьесберегающие технологии
- Проблемное обучение

- Технология проектирования

- Технологии уровневой дифференциации

-Групповые технологии.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения и другие.

-ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

- учебные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, музыке, окружающему миру, физической культуре, технологии, изобразительному искусству.

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

-сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения

-организация классного ученического самоуправления

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с № 8,12

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования

- сотрудничество с дошкольными учреждениями: д/с №8,12

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

- система дополнительного образования

-сотрудничество с социальными партнерами

- система внеурочной деятельности

-организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: «Планета знаний», «Школа-2100»

Юридический адрес ОУ: 452684, Республика Башкортостан, город Нефтекамск, проспект Комсомольский, 17Б.

Полное наименование ОУ: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сокращенное название: МОБУ СОШ № 3 г. Нефтекамск РБ

Учредители ОУ: министерство образования Республики Башкортостан и Администрация городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Государственный статус:

- тип ОУ – общеобразовательное учреждение

- вид, категория ОУ - средняя общеобразовательная школа

Лицензия:

серия А № 279969

рег. № 5924 от 24 ноября 2008г.

Свидетельство о государственной аккредитации:

серия 04АБ № 160471

рег. № 02-04-13/016/2008-017

Руководитель ОУ: руководитель первой категории - Ижбулдин Евгений Анатольевич

Телефон: (834783) 5-33-43 /директор/

(834783) 5-33-95 /секретарь/

Е - mail: soch3-neft@mail.ru

Адрес сайта ОУ: http://www.soch3-neft.ucoz.ru
МОБУ СОШ № 3 основана в 1966 году. Школа находится в центре города, окружена малосемейными общежитиями, ПЛ № 27, филиал БГУ


  • Возраст обучающихся начального общего образования: 6,5 – 11 лет.

  • В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в первом классе общеобразовательной школы.

  • Уровень готовности ребенка к освоению программы должен соответствовать любому уровню школьной зрелости.

  • Состояние здоровья 1 – 4 группа здоровья.


В начальной школе 9 класс - комплектов, в 2011-2012 учебном году два первых класса.

Количественный состав

обучающихся

2007/08

2008/09

2009/10


2010/11



2011/2012

Общее количество обучающихся

683

667

577

521

502

обучающиеся начальных классов

(1-4кл.)

236

204

191

213

210

обучающиеся средней классов

(5-9 кл.)

386

347

312

247

230

обчающиеся старшей классов

(10-11 кл.)

61

116

74



59


62


В школе функционируют 28 учебных кабинета, среди которых кабинет информатики (11 компьютеров, 2 проектора, интерактивная доска), кабинет технологии, слесарная и столярная мастерские. Работают спортивный зал, библиотека, методический кабинет, медицинский кабинет.

Создана социально-психологическая служба. Работает клуб «Доверие». Создана и успешно работает школьный информационный канал «Шик», издается школьная газета «Звездная дорожка»

Общие сведения о режиме ОУ.

Режим работы школы состоит из учебной и внеучебной деятельности. В школе шестидневная рабочая неделя с продолжительностью уроков – 45 минут.


ПОНЕДЕЛЬНИК - СУББОТА



Первая половина дня

Вторая половина дня




Реализация базисного учебного плана

Кружки и секции

В


се компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания
УМК, используемых на начальной ступени образования: «Планета знаний», «Школа-2100»

Школа укомплектована полностью, коллектив стабильный, по мере необходимости пополняется молодыми кадрами.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

  • определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка;

  • определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

  • выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.


Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У первоклассника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Первоклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Первоклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

Первоклассник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Первоклассник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке обучающихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у обучающихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности обучающихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Основной целью «Школа – 2100» в рамках Образовательной системы является «выращивание» функционально грамотной личности, т.е. личности, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100»
1. Системность. Дети учатся по целостной образовательной системе, которая

максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и

учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них

используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь

по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

2. Непрерывность. «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем

протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное,

объективное и субъективное продвижение обучающихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз –последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их,

адекватно оценивать свою деятельность

В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную

личность, то есть человека, который:

обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации; толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 стр

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru