ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
|
|
|
|
|
| Кафедра
| Финансы и кредит
| (название кафедры)
| Авторы
| Петрова Лариса Вячеславовна, к.э.н., доцент
| (ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Организация и методика проведения налоговых проверок Специальность/Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Профиль/специализация: «Деятельность финансово-кредитных учреждений для банковского облуживания государственных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации»
Квалификация (степень) выпускника: экономист
Форма обучения: очная
Одобрено на заседании кафедры «Финансы и кредит» Протокол №_______
«___» _____________ 2016 г. Зав. кафедрой ________________Ю.И. Соколов
|
Москва 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Организация и методика проведения налоговых проверок 1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете. 1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине
№ п.п.
| Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
| 1.
| ПК-3; ПК-15; ПК-20; ПК-25; ПК-31; ПК-32; ПСК-20
| 2.
| Этапы формирования компетенций
|
| Название и содержание этапа
| Код(ы) формируемых на этапе компетенций
|
| Этап 1: Формирование базы знаний:
- лекции
- доклады и обсуждения по темам теоретического содержания
- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания
| ПК-3
ПК-15
|
| Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:
- практические задания по использованию знаний об организации и методике проведения налоговых проверок
- ситуационные задачи
- проверка расчетов налоговых обязательств
- правильность формирования регистров налогового учета
- заполнение форм налоговой отчетности.
| ПК-20
ПК-25
ПК-31
|
| Этап 3: Проверка усвоения материала:
- проверка решений самостоятельно выполненных практических и ситуационных задач
- проверка правильности расчета налоговых обязательств
- проверка заполнения регистров налогового учета
- оценка сформированных налоговых деклараций
- тестирование текущих знаний
| ПК-31
ПК-32
ПСК-20
| 3.
| Показатели оценивания компетенций
|
| Этап 1: Формирование базы знаний
| - посещение лекционных и практических занятий
- ведение конспекта лекций
- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях
- наличие на практических занятиях требуемых материалов (законодательные акты по налогам, справочная информация, практикумы)
- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем
| Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний
| - правильное и своевременное выполнение практических заданий по организации и методике проведения налоговых проверок по исчислению налоговых обязательств
- обоснованное решение ситуационных задач
- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на нормы налогового законодательства
- заполнение регистров налогового учета
- участие в проверке формирования налоговых деклараций
- наличие результатов тестирования
| Этап 3: Проверка усвоения материала
| - степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия
- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальная, так и материально-техническая
- степень правильности организации проверки составленных расчетов и форм отчетности по содержанию и оформлению
- правильность и обоснованность представленных решений практических и ситуационных задач
- успешное прохождение тестирования
- зачет
| 4.
| Критерии оценки
|
| Этап 1: Формирование базы знаний
| - посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий
- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение
- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии
- требуемые для занятий материалы (практикум, учебник, учебное пособие, налоговые декларации (расчеты) компаний, акты налоговых проверок и проч.) в наличии
- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно
|
| Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний
| - решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме
- студент может применять методику проведения налоговой проверки
- студент может обосновать применение тех или иных методов расчета налоговых баз, сумм авансовых платежей по налогам и сумм налогов
- студент может применять различные варианты учетной политики для целей налогообложения
- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на нормы налогового законодательства, результаты произведенных расчетов
- способность самостоятельно разработать и организовать налоговую проверку
- способность самостоятельно разработать и применить оптимальную учетную политику в целях налогообложения
|
| Этап 3: Проверка усвоения материала
| - практические задания и ситуационные задачи решены с использованием необходимых методов и информационных источников
- представленные расчеты соответствуют нормам налогового законодательства и выбранным методам налогового учета
- в процессе выполнения заданий продемонстрированы знания в области налогообложения, практические навыки в расчетах налоговых обязательств и заполнении форм налоговой отчетности
- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений
|
1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
№
| Аббревиатура компетенций
| Оценочные средства
| 1
| ПК-3
ПК-15
| Задания в тестовой форме (Приложение 1)
Вопросы для письменного блиц-опроса (Приложение 7, материалы текущего контроля)
| 2
| ПК-20
ПК-25
ПК-31
| Задания в тестовой форме (Приложение 1)
Вопросы для устного опроса (Приложение 7, материалы текущего контроля)
Ситуационные задачи (Приложение 2)
Подготовка доклада и реферата по выбранной теме (Приложение 3)
| 3
| ПК-32
ПСК-20
| Задания в тестовой форме (Приложение 4)
Вопросы для письменного опроса (Приложение 7, материалы текущего контроля)
Ситуационные задачи (Приложение 2)
Выбор оптимального варианта учетной политики для целей налогообложения прибыли с письменным обоснованием вы-бранных методических аспектов (Приложение 5)
Подготовка доклада и реферата по выбранной теме (Приложение 3)
|
1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Организация и методика проведения налоговых проверок» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:
- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут)
- решение ситуационных задач
- решение заданий в тестовой форме с использованием учебного портала ИЭФ
- подготовка доклада и реферата по выбранной теме
- разработка методических аспектов учетной политики
- зачет Опросы
Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении зачетаа в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.
Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.
Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).
Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения зачета, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.
При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на методические материалы. Решение ситуационных задач
Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению знаний по налоговой проверке расчетов налоговых баз и сумм налогов, выбору вариантов учетной политики.
Студенту объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Длительность решения задачи – 10 минут.
Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.
Задачи, требующие изучения значительного объема норм налогового законодательства, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий.
При оценке решения задач анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения способов и методов расчета налогов, штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки используемых материалов в области проведения проверок по исчислению и уплате налогов. Решение заданий в тестовой форме
Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.
Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.
Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.
При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.
Разработка учетной политики для целей налогообложения прибыли
Для успешного выполнения данных заданий преподаватель обязан заранее определить методические аспекты учетной политики, по которым допускаются различные варианты налогового учета, подлежащие использованию при разработке оптимального варианта учетной политики.
При оценке разработанной учетной политики анализируется: правильность выбора каждого конкретного аспекта налогового учета, обоснованность выбранного способа и метода в рамках деятельности хозяйствующего субъекта. Подготовка доклада и реферата
Примерные темы рефератов и докладов даны в методических указаниях. Для успешного выполнения они должны быть подробно доведены до студентов на консультациях, должны быть подготовлены рекомендуемые для детальной проработки темы источники, рекомендации по структуре работы и по ее оформлению.
Для оценки результатов выполнения задания проводится обсуждение доклада на занятии и защита реферата. Проверяется полнота выполнения разделов, правильность расчётов, обоснованность приведенных в реферате и докладе выводов. Проверяется самостоятельность выполнения работы, знания ключевых вопросов в области проверки правильности исчисления и уплаты налогов, и в целом налогового законодательства. Зачет
Промежуточная аттестация по дисциплине «Организация и методика проведения налоговых проверок» завершает изучение курса и проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До зачета не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций (тестирований). Зачет может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях, при условии успешного выполнения и защиты реферата и доклада. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания.
До начала зачета все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.
Проведение зачета состоит из двух этапов:
Ответ на теоретический вопрос
Решение ситуационных задач
Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.
Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа зачета. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.
Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения зачета объявляются всей группе.
В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного. 1.5. Шкалы оценивания результатов обучения
1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, зачете
Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.
Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.
Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом. 1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос»)
«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом.
«Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.
«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.
«Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.
1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле
«отлично» - 76-100% правильных ответов;
«хорошо» - 51-75% правильных ответов;
«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;
«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.
1.5.4. Оценивание результатов решения ситуационных задач при текущем контроле и проведении зачета
«отлично» - студент ясно изложил условие задачи, решение обосновал методически;
«хорошо» - студент ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются искажения методики;
«удовлетворительно» - студент изложил условие задачи, но решение обосновал общими логическими рассуждениями;
«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал.
При решении ситуационных задач разрешено пользоваться методическими материалами.
|