Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит)


Скачать 266.44 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит)
страница1/3
ТипДокументы
blankidoc.ru > Бланки > Документы
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МИИТ)















































Кафедра

«Экономика и управление на транспорте»




(название кафедры)




Авторы

Чадина Ольга Васильевна




(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)





ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Товароведение , экспертиза и стандартизация_______
Направление: 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль: «Маркетинг»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Одобрено на заседании кафедры

«Экономика и управление на транспорте»

Протокол № ____

«____» _________________ 2015 г.
Зав. кафедрой ____________ Терёшина Н.П.



Москва 2015г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Товароведение, экспертиза и стандартизация»
1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ПК-10

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- доклады и обсуждения по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ПК-10




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- при решении практических задач по тематике

- написания рефератов по представленной тематике курса



ПК-10




Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических и ситуационных задач

- анализ и оценка активности и эффективности участия в выполнении заданий

- тестирование текущих знаний


ПК-10


3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие на практических занятиях требуемых материалов (рыночная статистика, практикумы)

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по тематике курса

- обоснованное решение задач

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на полученные знания

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- степень правильности составленных проектов документов по содержанию и оформлению

- правильность и обоснованность представленных решений практических и ситуационных задач

- успешное прохождение тестирования

- экзамен

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы (практикум, учебник, статистические материалы, отчёты компаний и проч.) в наличии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме

- студент может обосновать применение тех или иных методов анализа и прогнозирования рынка для конкретных ситуаций

- студент может применять различные способы решения представленных задач

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на результаты анализа, прогноза и моделирования





Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задания и ситуационные задачи решены с использованием необходимых методов и информационных источников

- в процессе выполнения заданий продемонстрировано знание функций бизнеса, усвоены практические навыки решения задач.

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности






Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

1


ПК-10

1.Задания в тестовой форме (Приложение 1)

2.Вопросы для устного опроса (Приложение 2, материалы текущего контроля)

3.Доклады и рефераты по тематике курса (Список рефератов приложение 3)

4. Примерный перечень вопросов к зачету (приложение 4)


1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут)

- выполнение текущих заданий

- написание рефератов и доклад по тематике

- зачет с оценкой
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на методические материалы.
Выполнение текущих заданий

Выполнение заданий осуществляется с целью проверки уровня освоения текущего теоретического материала.

Студенту выдается задание, решение которое он выполняет на практических занятиях. Длительность выполнения зависит от степени готовности и освоением лекционного материала.

Задания, требующие изучения значительного объема материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий.

При оценке выполнения задания анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения методов оценки, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки рыночной статистики.
Решение заданий в тестовой форме

Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр). Не менее, чем за 2 недели до проведения контрольной работы, преподаватель должен предупредить студентов о ее проведении.

Не менее, чем за 1 неделю до контрольной работы, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к работе: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на контрольную 40 минут. Оценка результатов контрольной производится проверкой преподавателя. Результат выдается на следующем занятии, следующим за контрольной. До окончания контрольной, студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении контрольной пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.
Разработка курсового проекта – не предусмотрено рабочей программы
Зачет с оценкой

Промежуточная аттестация по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация» завершает изучение курса и проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. Независимо от результатов текущей аттестации преподаватель допускает студента для прохождения этапа зачета. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Зачет с оценкой может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях, при условии посещения 80% занятий. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания.

До начала зачета все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа (ответы на «тесты часть 1») преподаватель допускает студента до прохождения второго и третьего этапа

(ответы на «тест 2» и «тест 3») зачета. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения зачета объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата испытания преподавателем назначается день и время повторного.
1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос»)

«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом.

«Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.

1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 51-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.

1.5.4. Оценивание результатов решения текущих заданий при текущем контроле и проведении зачета

«отлично» - студент полностью выполнил условие задания, решение обосновал методически;

«хорошо» - студент выполнил условия задания, но в обосновании решения имеются искажения методики;

«удовлетворительно» - студент при выполнении задания допустил ошибки и показал не полное понимание текущего материала;

«неудовлетворительно» - студент не выполнил задание.
При решении текущего задания разрешено пользоваться методическими материалами.

  1   2   3

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«московский государственный университет путей сообщения императора николая II (мгупс (миит))»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля и промежуточной аттестации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Профиль/специализация: «Деятельность финансово-кредитных учреждений для банковского облуживания государственных органов, обеспечивающих...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconГимназия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «московский государственный университет путей сообщения императора николая ii» (миит) iconДоговор об учреждении
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru