Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)


НазваниеМетодические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > Договоры > Методические рекомендации


Методические рекомендации

по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (далее – Программа), планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденным распоряжением Правительства РА от 28 февраля 2013 года № 131-р, приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 14 марта 2013 года № П/46 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» в целях разработки государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий (План реализации мероприятий) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» (далее «дорожная карта» учреждения).

2. Методические рекомендации содержат единые методологические подходы к разработке планов реализации «дорожных карт» учреждений.

3. В настоящих методических рекомендациях приводится примерная структурная схема построения планов реализации «дорожной карты».

4. План реализации мероприятий учреждения является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 гг.

Утверждение плана реализации мероприятий «дорожной карты» учреждения должно быть осуществлено приказом Директора, после согласования с Министерством труда и социального развития Республики Алтай.

5. План реализации мероприятий («Дорожная карта») учреждения должна состоять из 2-х разделов:

I. Пояснительная записка к Плану реализации мероприятий учреждения «дорожной карты»;

II. - План мероприятий

В пояснительной записке необходимо отразить основные цели плана реализации «дорожной карты»: обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.

Должны быть указаны проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения.

Обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогов, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688.

Отразить за счет каких мероприятий будет достигаться оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30%);

сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, медицинских работников, педагогических работники (рекомендуется сокращение в размере 15-20%);

6. В разделе II «План мероприятий» (далее – План мероприятий) рекомендуется предусмотреть комплекс стратегических мероприятий, которые позволят осуществлять системную организационную, аналитическую и методическую работу по обеспечению деятельности по максимальному удовлетворению потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания населения, повышению профессионального уровня социальных работников и престижа лиц, имеющих данную специальность, в частности, путем повышения оплаты труда социальных работников.

7. План реализации мероприятий рекомендуется формировать в табличном формате, предусмотренном «Дорожной картой», утвержденной приказом Министра от14.03.2013 года № П/46 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)».

8. В План мероприятий рекомендуется включить 6 разделов, аналогично «Дорожной карте» Министерства, по мероприятиям, где ответственным исполнителем предусмотрены «Директора учреждений социального обслуживания», в том числе:

раздел «Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения»;

раздел «Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания»;

раздел «Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию»;

раздел «Сокращение очереди на получение социальных услуг»;

раздел «Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций»;

раздел «Сохранение кадрового потенциала, повышения престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников».

9. Минтрудом России наиболее пристальное внимание уделялось разделу «Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа лиц, занимающих должности социальных работников, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников» Плана мероприятий. Раздел должен содержать мероприятия по совершенствованию трудовых отношений и условий оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, которые рекомендуется осуществлять с учетом реализации Указа, положений Программы и Единых рекомендаций по установлению на федеральном и региональном уровнях систем оплаты труда работников государственных учреждений на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2012 г.

В данном разделе рекомендуется предусмотреть:

мероприятия по разработке (внесению изменений и дополнений) до конца 2013г. показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитации инвалидов, медицинские работники, педагогические работники и другие).

начиная с 4 квартала 2013 года, мероприятия, направленные на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, а также на осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.3; 2006, № 27, ст. 2878);

мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, а также по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности. Соответствующие мероприятия направлены на реализацию норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; «Российская газета» от 31 декабря 2012 г., № 302) и статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства, 2008, № 52, ст. 6228; «Российская газета» от 31 декабря 2012, № 302);

мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год;

мероприятия по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения и определению целевых соотношений в 2013-2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания.

Основной персонал учреждений социального обслуживания населения – работники учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающие услуги по социальному обслуживанию населения, а также их прямые руководители.

Вспомогательный персонал учреждений социального обслуживания населения – работники учреждений социального обслуживания населения, создающие условия для оказания услуги по социальному обслуживанию населения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал учреждений социального обслуживания населения – работники учреждений социального обслуживания населения, занятые управлением (организацией) оказания социальных услуг населению, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.

К 2018 г. рекомендуется обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7–1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения). Если указанное соотношение обеспечивается в более ранние сроки, то рекомендуется его поддерживать. Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения рекомендуется определить не более 40%;

мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.

Необходимо учесть, что в рамках развития кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения в 2013-2014 гг. будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов «эффективного контракта»;

мероприятия по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации в связи с введением «эффективного контракта» в 2013-2018 гг.

«Эффективный контракт» - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении «эффективного контракта» в соответствии с пунктом 15 приложения № 2 к Программе будут разработаны и утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 1 квартале 2013 г.

Рекомендуется учитывать, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации единственной формой правового оформления трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор. Введение «эффективного контракта» подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Кроме того, рекомендуется в трудовых коллективах, как со стороны администрации учреждений социального обслуживания, так и с участием представителей Министерства предусмотреть комплекс мер по проведению разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на «эффективный контракт».

Необходимо иметь в виду, что к категории работников, подпадающих под действие подпункта «е» Указа, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника.

Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Рекомендуемые показатели повышения заработной платы и предельной численности работников учреждений социального обслуживания населения на 2013-2018 годы изложены в приложении № 3 к приказу Министра от 14.03.2013 года № П/46.

Таблицы для заполнения показателей повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения будут направлены электронной почтой в формате Excel.



Похожие:

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconМетодические рекомендации по разработке органами исполнительной власти...
Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconРаспоряжение
О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconМетодические указания по описанию проектов в целях реализации планов...
«дорожных карт» Национальной технологической инициативы, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconОрганизационно-методические рекомендации
Российской Федерации от 17. 03. 2015 №13-6/10/П-1369 при разработке планов мероприятий (дорожных карт) муниципальных образований...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconМетодические рекомендации по формированию независимой оценки качества...
Также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconОтчет о реализации мероприятий «дорожных карт»
Сводный отчет о реализации мероприятий «дорожных карт» со статусами «в стадии принятия»

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconМетодические рекомендации по разработке документов, используемых...
Аппаратом Правительства Пермского края, государственными казенными учреждениями Пермского края, являющимися государственными заказчиками,...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconБазовые требования
...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconМетодические рекомендации по определению нормативов числа получателей...
Методические рекомендации предназначены для определения нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника и не охватывают...

Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений)  iconОтчет об итогах деятельности гбусо во «Ковровский комплексный центр...
Оздано 30. 12. 2013г в соответствии с постановлением губернатора Владимирской области от 20. 05. 2013г. №607 путем слияния двух учреждений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru