Скачать 98.5 Kb.
|
Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий («дорожных карт» учреждений) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» 1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее – Указ), Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (далее – Программа), планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)», утвержденным распоряжением Правительства РА от 28 февраля 2013 года № 131-р, приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 14 марта 2013 года № П/46 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» в целях разработки государственными учреждениями социального обслуживания населения планов реализации мероприятий (План реализации мероприятий) «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» (далее «дорожная карта» учреждения). 2. Методические рекомендации содержат единые методологические подходы к разработке планов реализации «дорожных карт» учреждений. 3. В настоящих методических рекомендациях приводится примерная структурная схема построения планов реализации «дорожной карты». 4. План реализации мероприятий учреждения является документом, отражающим план стратегического развития сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 гг. Утверждение плана реализации мероприятий «дорожной карты» учреждения должно быть осуществлено приказом Директора, после согласования с Министерством труда и социального развития Республики Алтай. 5. План реализации мероприятий («Дорожная карта») учреждения должна состоять из 2-х разделов: I. Пояснительная записка к Плану реализации мероприятий учреждения «дорожной карты»; II. - План мероприятий В пояснительной записке необходимо отразить основные цели плана реализации «дорожной карты»: обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, предусматривающая дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения. Должны быть указаны проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения. Обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогов, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688. Отразить за счет каких мероприятий будет достигаться оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30%); сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, медицинских работников, педагогических работники (рекомендуется сокращение в размере 15-20%); 6. В разделе II «План мероприятий» (далее – План мероприятий) рекомендуется предусмотреть комплекс стратегических мероприятий, которые позволят осуществлять системную организационную, аналитическую и методическую работу по обеспечению деятельности по максимальному удовлетворению потребности граждан в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания населения, повышению профессионального уровня социальных работников и престижа лиц, имеющих данную специальность, в частности, путем повышения оплаты труда социальных работников. 7. План реализации мероприятий рекомендуется формировать в табличном формате, предусмотренном «Дорожной картой», утвержденной приказом Министра от14.03.2013 года № П/46 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)». 8. В План мероприятий рекомендуется включить 6 разделов, аналогично «Дорожной карте» Министерства, по мероприятиям, где ответственным исполнителем предусмотрены «Директора учреждений социального обслуживания», в том числе: раздел «Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения»; раздел «Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания»; раздел «Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию»; раздел «Сокращение очереди на получение социальных услуг»; раздел «Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций»; раздел «Сохранение кадрового потенциала, повышения престижа лиц, имеющих данную специальность, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников». 9. Минтрудом России наиболее пристальное внимание уделялось разделу «Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа лиц, занимающих должности социальных работников, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников» Плана мероприятий. Раздел должен содержать мероприятия по совершенствованию трудовых отношений и условий оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, которые рекомендуется осуществлять с учетом реализации Указа, положений Программы и Единых рекомендаций по установлению на федеральном и региональном уровнях систем оплаты труда работников государственных учреждений на 2013 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2012 г. В данном разделе рекомендуется предусмотреть: мероприятия по разработке (внесению изменений и дополнений) до конца 2013г. показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитации инвалидов, медицинские работники, педагогические работники и другие). начиная с 4 квартала 2013 года, мероприятия, направленные на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда, а также на осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.3; 2006, № 27, ст. 2878); мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, а также по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности. Соответствующие мероприятия направлены на реализацию норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; «Российская газета» от 31 декабря 2012 г., № 302) и статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства, 2008, № 52, ст. 6228; «Российская газета» от 31 декабря 2012, № 302); мероприятие по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год; мероприятия по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения и определению целевых соотношений в 2013-2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания. Основной персонал учреждений социального обслуживания населения – работники учреждений социального обслуживания населения, непосредственно оказывающие услуги по социальному обслуживанию населения, а также их прямые руководители. Вспомогательный персонал учреждений социального обслуживания населения – работники учреждений социального обслуживания населения, создающие условия для оказания услуги по социальному обслуживанию населения, включая обслуживание зданий и оборудования. Административно-управленческий персонал учреждений социального обслуживания населения – работники учреждений социального обслуживания населения, занятые управлением (организацией) оказания социальных услуг населению, а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения. К 2018 г. рекомендуется обеспечить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7–1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения). Если указанное соотношение обеспечивается в более ранние сроки, то рекомендуется его поддерживать. Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения рекомендуется определить не более 40%; мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Необходимо учесть, что в рамках развития кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения в 2013-2014 гг. будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов «эффективного контракта»; мероприятия по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации в связи с введением «эффективного контракта» в 2013-2018 гг. «Эффективный контракт» - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении «эффективного контракта» в соответствии с пунктом 15 приложения № 2 к Программе будут разработаны и утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 1 квартале 2013 г. Рекомендуется учитывать, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации единственной формой правового оформления трудовых отношений между работником и работодателем является трудовой договор. Введение «эффективного контракта» подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Кроме того, рекомендуется в трудовых коллективах, как со стороны администрации учреждений социального обслуживания, так и с участием представителей Министерства предусмотреть комплекс мер по проведению разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на «эффективный контракт». Необходимо иметь в виду, что к категории работников, подпадающих под действие подпункта «е» Указа, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Рекомендуемые показатели повышения заработной платы и предельной численности работников учреждений социального обслуживания населения на 2013-2018 годы изложены в приложении № 3 к приказу Министра от 14.03.2013 года № П/46. Таблицы для заполнения показателей повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения будут направлены электронной почтой в формате Excel. |
Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального... | О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных... | ||
«дорожных карт» Национальной технологической инициативы, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации... | Российской Федерации от 17. 03. 2015 №13-6/10/П-1369 при разработке планов мероприятий (дорожных карт) муниципальных образований... | ||
Также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность... | Сводный отчет о реализации мероприятий «дорожных карт» со статусами «в стадии принятия» | ||
Аппаратом Правительства Пермского края, государственными казенными учреждениями Пермского края, являющимися государственными заказчиками,... | ... | ||
Методические рекомендации предназначены для определения нормативов нагрузки (обслуживания) социального работника и не охватывают... | Оздано 30. 12. 2013г в соответствии с постановлением губернатора Владимирской области от 20. 05. 2013г. №607 путем слияния двух учреждений... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |