Скачать 113.38 Kb.
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации разработки планов мероприятий (далее – дорожных карт) муниципальных образований по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.03.2015 № 13-6/10/П-1369 при разработке планов мероприятий (дорожных карт) муниципальных образований по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг рекомендовано руководствоваться данными организационно-методическими рекомендациями. I. Содержание и порядок разработки дорожных карт Дорожная карта является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы предоставления услуг населению в соответствующих сферах деятельности. Разработка дорожных карт предусмотрена пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ). В целях своевременной подготовки дорожных карт, с учетом вступления в действие Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ с 1 января 2016 года, поручением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года № ДМ-П12-9175 предусмотрено осуществить разработку и утверждение дорожных карт субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления до 1 октября 2015 года. Дорожные карты утверждаются главами муниципальных образований. Разработка дорожной карты муниципального образования осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в соответствии с вопросами местного значения и полномочиями, определенными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Дорожная карта может содержать: 1) обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также возможностей их достижения в установленные сроки; 2) сроки и ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, оформленные в таблицу показателей доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты, которая может быть разработана по нижеприведенной форме: ТАБЛИЦА № 1 Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты _________________________ (наименование муниципального образования)
3) перечень мероприятий дорожной карты, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и состав исполнителей указанных мероприятий, который может быть разработан по нижеприведенной форме: ТАБЛИЦА № 2 Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг _________________________ (наименование муниципального образования)
Таблица показателей доступности для инвалидов объектов и услуг муниципального образования может содержать разделы (показатели доступности для инвалидов объектов, на которых им предоставляются услуги; показатели доступности услуг), отражающие показатели доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с основными полномочиями в сферах социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг, ожидаемые результаты повышения их значений и сроки реализации мероприятий дорожной карты определяются исходя из: а) государственных стандартов и иных требований по обеспечению доступности для инвалидов зданий и сооружений, сводов правил их доступности для маломобильных групп населения, гигиенических требований к условиям труда инвалидов, принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (разделы, включенные в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521). Информационные материалы размещены на официальном сайте Министерства социальной политики Свердловской области (Раздел «Деятельность». Раздел «Социальная поддержка инвалидов»), на информационном портале для людей с ограниченными возможностями здоровья «Дополняя друг друга!» (Раздел «Полезная информация». Раздел «Доступная среда». Раздел «Дорожная карта Свердловской области»), на сайте АИС «Доступная среда Свердловской области» (Раздел «Документы») в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; б) анализа текущего состояния доступности для инвалидов объектов и услуг в установленной сфере деятельности; в) государственных программ, а также стратегий развития в соответствующих сферах деятельности органов местного самоуправления; г) финансовых возможностей по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, определенных при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Дорожная карта субъекта Российской Федерации может содержать сведения о мероприятиях по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, предусмотренных в дорожных картах муниципальных образований, реализуемых ими за счет или с использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в рамках переданных полномочий. В дорожные карты муниципальных образований могут включаться сведения о мероприятиях по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, реализуемых с этой целью, в соответствии с дорожной картой субъекта Российской Федерации в рамках полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления. Администрации муниципальных образований обеспечивают привлечение представителей общественных объединений инвалидов к разработке дорожных карт, обеспечивают обсуждение проектов дорожных карт. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных дорожными картами, может осуществляться в пределах средств, определенных (на очередной финансовый год и на плановый период) в бюджете муниципального образования, а также на последующий период в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами долгосрочного и среднесрочного развития в соответствии с вопросами местного значения и установленными полномочиями. Главы муниципальных образований могут вносить изменения и дополнения в дорожные карты ежегодно в сроки, обеспечивающие согласованность принимаемых решений со сроками формирования проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, с учетом предварительных итогов реализации дорожных карт в текущем году. II. Последовательность действий по разработке дорожной карты Статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, а также включают (до 1 июня 2016 года) требования к обеспечению условий доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг в административные регламенты их предоставления. Настоящие организационно-методические рекомендации позволят обеспечить единые подходы указанных органов государственной власти и органов местного самоуправления к разработке планов таких мероприятий (дорожных карт). В целях организации данной работы представляется целесообразным поручить руководителям муниципальных учреждений, предприятий и организаций, предоставляющих услуги населению, задачи по: - определению ответственных за организацию этой работы должностных лиц (в ранге заместителя руководителя учреждения, предприятия, организации), а также созданию рабочих групп по разработке мероприятий; - организации проведения обследования соответствия действующих зданий, помещений, в которых гражданам предоставляются услуги, а также порядков их предоставления положениям статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государственным стандартам (в том числе в сферах образования, здравоохранения, социального обслуживания и т.д.) сводам правил, строительным нормам и другим принятым в соответствии с законодательством требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам; - осуществлению проверки проектов документации на проведение капитального ремонта (модернизации, реконструкции) зданий, на строительство (аренду) новых зданий (помещений), проектов договоров о закупке оборудования и транспортных средств с последующим принятием решений по исключению случаев аренды, ввода в эксплуатацию новых объектов (транспортных средств), не соответствующих требованиям об их полном соответствии потребностям инвалидов; - определению до 15 июля 2015 года (приказом или распоряжением руководителя учреждения, предприятия, организации) объема и сроков проведения работ по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов; - подготовке к 20 июля 2015 года расчета потребности финансовых средств, необходимых для выполнения указанных работ в рамках финансирования мероприятий, предусмотренных утвержденными планами развития учреждения (предприятия, организации); - определению сроков проведения работ по поэтапному приведению объектов и порядков предоставления услуг в соответствие с условиями обеспечения их доступности для инвалидов с учетом утвержденных планов развития учреждения (предприятия, организации); - организации проведения инструктирования (обучения) сотрудников учреждения (предприятия, организации), предоставляющего услуги населению, по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах; - определению порядка предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд (до их реконструкции или капитального ремонта), в соответствии с нормой части 4 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (путем обеспечения им доступа к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме); - предоставлению до 24 июля 2015 года в органы местного самоуправления предложений по включению в план мероприятий (дорожную карту) муниципального образования: а) сведений об объектах, на которых инвалидам предоставляются услуги и на которых будут проводиться работы с целью повышения значений показателей их доступности для инвалидов (об объемах, сроках и результатах проведения указанных работ – с использованием таблицы № 1); б) сведений о мероприятиях (административно-правового, планово-бюджетного, информационного, методического характера), проводимых в целях обеспечения доступности услуг и объектов, на которых они предоставляются гражданам (с использованием таблицы № 2); в) расчета потребности бюджетных средств, необходимых для приведения объектов и условий предоставления услуг инвалидам в соответствие с их потребностями (исходя из планов развития учреждений, предприятий и организаций). - предоставлению до 01 августа 2015 года в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по проекту постановления Правительства Свердловской области – Министерство социальной политики Свердловской области) проекта дорожной карты муниципального образования по повышению значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов и услуг в муниципальных образованиях; - предоставлению до 01 сентября 2015 года в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по проекту постановления Правительства Свердловской области – Министерство социальной политики Свердловской области) информации об утвержденной дорожной карте муниципального образования по повышению значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов и услуг; - представлению до 20 сентября 2015 года в соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации (по подведомственности) предложений по включению в административные регламенты предоставления гражданам государственных (муниципальных) услуг положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством условий их доступности для инвалидов. 1 Показатели доступности дифференцируются в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.). |
Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума | Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности... | ||
... | Организационно-методические рекомендации по проведению научно-педагогической практики 5 | ||
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового... | Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности... | ||
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности... | «Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением математики и английского языка» | ||
Методические рекомендации предназначены для организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых... | Организационно-правовые основы деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |