Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/62
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Договоры > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Руководителя Заведующий МБДОУ «Детский сад

Исполнительного комитета комбинированного вида № 61

г. Набережные Челны «Алёнушка»

_____________ Халимов Р.М. ____________ Шамсутдинова Л.В.

«_____»_______________20___г. «____»_______________20___г.


Введено в действие Рассмотрено и утверждено

Приказом заведующего МБДОУ на педсовете

«Детский сад № 61 «Алёнушка» от «30» мая 2012г.

«31» мая 2012 года № 44 протокол № 8

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

« ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНННОГО ВИДА № 61 «Аленушка»

НА 2012-2015 ГОД

г. Набережные Челны

2012 год

СОДЕРЖАНие образовательной программы
Пояснительная записка………………………………………………………..………………….3

1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..………………………………………………….3

2. Содержание образовательного процесса…………………………………............................8

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………………..............................................................9

4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы……………………………………………………………………………………………..10

5. Особенности осуществления образовательного процесса программы……………………………………………………………………………………………..11

ЧАСТЬ 1

1.1 Возрастные особенности детей………………………………………………………………13

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………..….………………19

1.3 Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности…………………………………………………………………………………………….23

1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………………………….……........................29

1.4.1. Рабочая программа музыкальных руководителей ……………………………………….88

1.4.2. Рабочая программа инструктора по физвоспитанию …………………………………..130

1.4.3. Рабочая программа педагога-психолога ………………………………………………...210

1.5. Примерное комплексное тематическое планирование……………..…….………………225

ЧАСТЬ 2.

2.1. Региональный компонент…………………………………………………………………...237

2.2. Диагностика уровня сформированности интегративных качеств усвоения программного материала в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы ……………………………………………………………………….262

2.3 Сотрудничество с семьей………………………………………………….………………...308

2.4 Преемственность в работе ДОУ и школы …………..……………………………………..312

2.5. Коррекционная работа………………………………………………………………………315

2.5.1. Содержание воспитательно-образовательной работы в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) ……………………………………………..315

2.5.2. Содержание воспитательно-образовательной работы в группе для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР)……………………………………………343

2.5.3. ПМПк в ДОУ………………………………………………………………………………361

Приложение

1. Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе ………………362

2. Особенности проведения мониторинга по разделам…………………….………………...392

3. Пособия по образовательным областям……………………………………………………..397

4. Список используемой литературы……………………………………..................................411

Пояснительная записка


  1. Общие сведения об учреждении


Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Контингент детей, воспитывающихся в ДОУ.

МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Комплектование групп на 2012-2013



возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

1

28

2

3-4

2

54

3

4-5

3

75

4

5-6

2

52

5

6-7

3

59

6

2-7(ДЦП)

2

23

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.
Кадровый потенциал:

    • обеспеченность педагогическими кадрами - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников -38 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:

Всего педагогов

Высшее образование

Среднее специальное

образование

34

21

13

    • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без квалификационной категории

34

4- 11,7%

19 – 55,9%

3 – 8,8%

8 – 23,5%


Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.

Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий













1




Старший воспитатель
















1

Воспитатели

5

6

3

2

3

6

Инструктор ФИЗО




1













Воспитатель по обучению татарскому языку

2
















Педагог-психолог

1
















Музыкальный руководитель










1




1

Учитель дефектолог




1

1










Учитель логопед







1











Повышение квалификации



Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

4

11%

2

Прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет

35

100%


Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования.
CОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

  1. Общие сведения о ребенке.

Ф.И.О.__________________________________________________________________

Пол: м/ж. Дата рождения «____»___________________________________________г.

Образовательное учреждение: ДОУ №_______________________________________

Адрес проживания________________________________________________________

Адрес прописки__________________________________________________________

Контактный телефон______________________________________________________

  1. Сведения о родителях (законных представителях).

Мать:

Ф.И.О.__________________________________________________________________

Возраст, образование, место работы, должность_______________________________

________________________________________________________________________

Отец:

Ф.И.О.__________________________________________________________________ Возраст, образование, место работы, должность________________________________

________________________________________________________________________

Проживающие в семье бабушки, дедушки, др.члены семьи (указать Ф.И.О.):_______

_________________________________________________________________________

  1. Жилищно-бытовые условия (нужное подчеркнуть)

  1. Квартира: отдельная, коммунальная.

  2. Жилье: благоустроенное, неблагоустроенное.

  3. Наличие условий для игр и занятий ребенка: своя комната, уголок, стол.

  1. Материальная обеспеченность (нужное подчеркнуть).

Семья с очень высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная); нуждающаяся (за чертой бедности).

  1. Сведения о семье (нужное подчеркнуть)

  1. Структура семьи.

Полная семья: с 1 ребенком; с 2 (однополыми); с 2 (разнополыми);

С 3 и более детьми; многодетная (с 4 детьми и более); со старшими членами семьи (с бабушкой, дедушкой и др.); дети сводные; дети неродные, дети усыновленные.

Неполная семья: родители разведены; воспитывает только мать, только отец; воспитывает опекун; один из родителей умер.

  1. Социально - правой статус: социально устойчивая; социально неустойчивая; асоциальная; криминогенная; маргинальная (с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью); психически отягощенная.

  2. Направленность на сотрудничество со специалистами: на общение; на самоудовлетворение (эгоистическая); родители готовы к сотрудничеству со специалистами, к повышению своей компетентности; избегают общения.

  1. Социальный статус ребенка.

________________________________________________________________________ (инвалидность – дата следующего освидетельствования)

Индивидуальная программа реабилитации имеется, отсутствует (нужное подчеркнуть). Опекаемый ребенок – усыновление, приемный, опекаемый (нужное подчеркнуть); причина установления опеки_____________________________________________________

  1. Занятость ребенка в дополнительном образовании (указать, какие секции, кружки, ДОУ ребенок посещает дополнительно)____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Воспитательный потенциал семьи: сильная; устойчивая; неустойчивая; слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними; слабая с постоянно конфликтной атмосферой; другое___________________________________________________________________

  1. Приоритеты в воспитании детей : здоровье, развитие нравственных качеств, способностей, дарований; другое_________________________________________________________

  2. Характер взаимоотношений в семье:

а ) между взрослыми членами семьи: гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные); другое_______________________________________________

б ) между другими членами семьи и ребенком: слепое обожание, заботливость, доверие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность ребенка, независимость, бескорыстность; другое_____________________________________________

в ) позиция ребенка в семье: педагогически оправданная (гармоничная); «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; на положении «Золушки»; другое _______________________________________________________________________;

г) отношение ребенка к родителям: дрожит семейными отношениями; родители авторитетны; относятся пренебрежительно; остро переживает семейную драму; тяготеет к одному из членов семьи; другое___________________________________________________.

  1. Проблемное поле семьи_______________________________________________________

  2. Необходимость углубленного изучения внутрисемейных и детско-родительских отношений_______________________________________________________________________

  3. Необходимость в дополнительной поддержке специалистов при решении внутрисемейных и детско-родительских отношений_______________________________________

Дата зачисления в ДОУ «_____»____________________________________________г.

Дата отчисления из ДОУ «____»____________________________________________г.

Образовательное учреждение, в которое выбыл ребенок (ДОУ, СОШ)№___________

_________________________________________________________________________

Дата заполнения «_____»________г. Подпись педагога-психолога_________________
В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

Содержание

2009-2010уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество детей в ДОУ

305

100

309

100

288

100

Количество родителей

554

100

589

100

504

100

Состав семьи:

полные

неполные

многодетные


249

56

10


81,6%

18,4%

3,3%


280

29

11


90,6%

9,4%

3,5%


252

36

13


87,5%

12,5%

4,5%

Образовательный ценз:

высшее

средне - специальное

среднее (общее)


183

230

141


33%

41,5%

25,5%


207

255

127


35,1%

43,3%

21,6%


245

173

86


48,6%

34,3%

17,1%

Социальный состав семей:

служащие

рабочие

безработные

студенты

предприниматели



273

156

7

5

113



49,3%

28,2%

1,2%

0,9%

20,4%



305

106

24

7

147



51,8%

18%

4,1%

1,2%

24,9%



227

121

31

20

105



45%

24,1%

6,25

3,9%

20,8%

Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 13 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- сенсорный кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

- кабинет дефектолога;

- кабинет логопеда;

- кабинет по обучению детей родного языка;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- физиокабинет;

- кабинет ПДД;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ основной общеобразовательной программе ДОУ требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Детской поликлиникой №5».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ООО «Школьное питание». Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.
Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Психолого-педагогическое обеспечение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., отражающей все образовательные области.
Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- СОШ № 45 и 60 – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей;

-Детская поликлиника №5 - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;.

- НИСПТиР – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам и родителям в решении проблем воспитания и обучения дошкольников;

-Набережночелнинский театр кукол – организация и проведение театрализованных представлений;

- Музей экологии и охраны природы - осуществляет экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

- Татарская гимназия № 2- воспитание дошкольников на татарском языке;

- «Городской дворец творчества детей и молодежи» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах.

-ПМПК города Набережные Челны;

-Набережночелнинский психоневрологический диспансер;

СКОШ «Омет» №86;

РЦ «Солнышко»;

благотворительный фонд «Дети ДЦП».
Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в МБДОУ «Детский сад № 61 «Аленушка» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

-питание;

- заработная плата сотрудникам;

- коммунальные услуги;

- транспортные услуги;

- услуги связи, работы по содержанию помещения;

- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории;

- приобретаются технические средства и мягкий инвентарь;

- Развивается информационная система.
2. Содержание образовательного процесса

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозаика-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Основное приоритетное направление в деятельности образовательного учреждения являются познавательно-речевое развитие, выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы»

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.


  1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  • уважительное отношение к результатам детского творчества.

Задачи:

  1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

  2. Организовать насыщенное и безопасное пребывание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

  3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

  4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

  5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:

  • комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей ;

  • всестороннее воспитание;

  • обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.


Условия реализации образовательной программы ДОУ:

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • постановка инновационной или экспериментальной работы;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


5.Особенности осуществления образовательного процесса программы
Структура программы:

  1. Возрастные особенности детей

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

    • «Физическая культура»

    • «Здоровье»

    • «Безопасность»

    • «Социализация»

    • «Труд»

    • «Познание»

    • «Коммуникация»

    • «Чтение художественной литературы»

    • «Художественное творчество»

    • «Музыка»

  4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)

  5. Планируемые итоговые результаты освоения детьми освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями:

  6. Портрет выпускника

  7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  • Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

  • Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми

  1. Условия реализации образовательной программы ДОУ

  2. Работа с родителями.

  3. Коррекционная работа.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru