Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо


НазваниеОрганизация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо
страница1/6
ТипРеферат
blankidoc.ru > Бланки > Реферат
  1   2   3   4   5   6



«Организация внутришкольного контроля

в условиях реализации ФГОС НОО»

Содержание

1. Введение стр. 1 – 4

2. Основная часть стр. 4 – 23

3. Заключение стр. 24

4. Список использованных источников и литературы стр.24

5. Приложение стр. 24 – 35

Тема: Организация внутришкольного контроля

в условиях реализации ФГОС НОО

  1. Постановка проблемы:

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения задают новые ориентиры развития системы образования. В связи с этим предметом проектной деятельности является модель внутришкольного контроля как инструмента контроля за деятельностью учителей и основы мониторинга по достижению учащимися планируемых результатов и усвоению ими универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО.

Актуальность выбранного проекта обусловлена тем, что управление любым процессом предполагает осуществление контроля, то есть определенной системы проверки эффективности его функционирования, что обусловливает поиск соответствующего механизма. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения, так как важнейшим условием повышения качества учебно-воспитательного процесса является правильно организованный контроль.

Осуществляя контроль, руководители школы изучают состояние учебной, воспитательной работы, выполнение государственной программы, уровень знаний, развития и воспитанности обучающихся, индивидуальное педагогическое мастерство учителей и на этой основе обеспечивают повышение эффективности руководства учебно-воспитательным процессом.

Внутришкольный контроль результатов деятельности школы по введению ФГОС НОО осуществляют директор школы или по его поручению заместители директора школы по УВР

2. Цель: совершенствование учебно - воспитательного процесса, на основе введения системно-деятельностного подхода, являющегося основной технологией обучения в условиях ФГОС НОО, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья посредством внутришкольного конроля.


3. Задачи:

- отработать наиболее эффективные технологии организации учебной деятельности школьника при изучении различных предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;

- разработать систему диагностики, отслеживающую динамику развития учащихся; изучающую состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося; фиксирующую уровень образованности на каждом этапе школьного обучения;

- совершенствовать систему внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ: досуговая деятельность; внеучебная деятельность по предмету;

- эффективно реализовывать профессионально-деятельностный потенциал педагогического коллектива и администрации в процессе их деятельности;

- разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

Эти задачи являются основными направлениями внутришкольного контроля на предстоящий учебный год.

Для реализации поставленных задач в школе принята следующая структурно-функциональная модель внутришкольного контроля

4. Мероприятия:
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель: установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям ФГОС НОО, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

- диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель - учитель;

- формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

- повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;

- совершенствование системы контроля состояния и ведения школьной документации.
АВГУСТ

I.1. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИя ВСЕОБУЧА



п\п

Объект

контроля

Клас

сы

Содержание
контроля

Цели

контроля

Вид

конт-роля

Форма конт-роля

Метод конт-роля

Кто

проверяет

Итоги
(где слуша-
ется)

Кор-
рек-
ция

1.

Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда.

1

Санитарное состояние кабинетов раздевалок, школьной столовой, спортзала, соответствие маркировки мебели.

Установление со-ответствия сани-тарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзала, маркировки мебели требованиям нормативных документов.

Ф

О

Н    Б

Д

ЗХЧ


СД

 

I.2. КОНТРОЛЬ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИи

№п\п

Объект

контроля

Клас
сы

Содержание контроля

Цели

контроля

Вид

конт-роля

Форма конт-роля

Метод конт-роля

Кто

прове-
ряет

Итоги

(где

слуша-
ется)

Кор-
рек-ция

1.

Журналы

1

Работа классных руководителей с журналами (рекомендации по заполнению)


Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов после проведенного инструктажа

Т

П

Н Б

З

СЗ

 

2.

Выполнение государствен-
ных программ

1-4

Знание учителями требований ФГОС НОО, учебного плана и программ, учебно-методического обеспечения по предмету

Выявление профессиональных затруднений учителей и оказание им помощи по составлению тематических и календарных планов на 1 полугодие

Т

П

Б

З

СМО

 

3.

Личные дела, портфели личных достижений учащихся

1

Личные дела учащихся (инструктаж по ведению личных дел, портфеля личных достижений учащихся)

Соблюдение единых требований при оформлении и ведении личных дел, портфелей личных достижений учащихся классными руководителями.

Т

КлО

Н

З

СЗ

 

4.

Рабочие программы




Рабочие программы

И поурочные планы

Соблюдение единых требований при оформлении

Т

П

Н

З

СЗ




II. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

№п\п

Объект

контроля

Клас
сы

Содержание

контроля

Цели

контроля

Вид

конт-роля

Форма конт

роля

Метод конт-роля

Кто

Прове
ряет

Итоги
(где слуша
ется)

Кор

рек-ция

1.

Расста-новка

кадров

1

Знание учителями учебной нагрузки, нагрузки по дополнительному образованию на новый уч. год и своих функциональных обязанностей.

Уточнение и корректировка распределения нагрузки на новый учебный год, выявление вакансий.

Т

Пр

Н Б

З1, ПМО

СЗ1

 

2.

Повыше-ние квалифи-кации

1-4

Списки учителей-предметников, которые будут обучаться на курсах повышения квалификации при ИРО РТ

Уточнение и корректировка списков учителей, желающих повысить свою квалификацию.

Т

П

Б

1

СЗ1

 

3.

Работа с молодыми специали-

стами

 

План работы с молодыми специалистами

Качество составления плана работы с молодыми специалистами в м/о и закрепление наставников

Т

П

Б

З1

СМО

 

4.

Аттеста-ция учителей

 

Списки учителей и воспитателей ГПД, подавших заявление на повышение (подтверждение) своего квалификационного разряда. Работа аттестационной комиссии

Уточнение и корректировка списков учителей и воспитателей ГПД, желающих повысить свою квалификационную категорию

Т

П

Б

З1

СЗ1

 

5.

Работа

методи-ческих

объеди-нений

 

Планы работы м/о на новый уч. год

Полнота и качество внесения изменений в планы работы м/о на новый уч.г. , связанных с введением ФГОС НОО

Т

П

Б

З1

СМО

 


III. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ШКОЛЫ


п\п

Объект
контроля

Клас-
сы

Содержание
контроля

Цели
контроля

Вид
конт-
роля

Форма конт-
роля

Метод конт-
роля

Кто проверяет

Итоги (где слушается)

Кор-
рекция

1.

Учеб-
ные
каби-
неты

 

Состояние учебных кабинетов, паспортизация

Степень готовности кабинетов к новому учебному году, наличие паспорта кабинета

Ф

О

Н Б А

Д, З1 ЗХЧ
ЗВР, В,
ПМО,

СД

 

СЕНТЯБРЬ

I.1. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ


п\п

Объект
контроля

Клас-
сы

Содержание
контроля

Цели
контроля

Вид
конт-
роля

Форма
конт-
роля

Метод конт-
роля

Кто
прове-
ряет

Итоги
(где слушается)

Кор-
рек-
ция

2

Преподавание уроков физической культуры и спортивно – массовой работы

1

Професси-
ональная
компетент-
ность учителей физической культуры

Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов и выявление профессиональных затруднений

Т

П

НБ

З

СЗ



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconПроектное задание методическая разработка организации командной работы...
Методическая разработка организации командной работы в образовательном учреждении в условиях реализации фгос-2

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconМетодические рекомендации «Инструментарий по оценке достижения планируемых...
В новых стандартах одно из ведущих мест занимает оценка результатов образования. Именно оценка результатов образования позволит сделать...

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconПрактикум №1 «Механизм проведения внешней оценки качества начального...
Межрегиональный семинар «Оценка качества начального общего образования в условиях реализации фгос ноо»

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо icon«Повышение качества образования посредством использования современных...

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconМбоу «Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №2» План...
«Современные подходы и организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос»

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconТема: Организация работы с одаренными обучающимися
Согласно плану внутришкольного контроля был проведен анализ участия обучающихся школы в конкурсах различного уровня

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconМосковской Области Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное...
Круглый стол по теме: «Организация самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации фгос спо»

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Февраль 2015 №20 о научно-методический журнал
Опыт интеграции внеурочной деятельности в воспитательную систему моу прогимназия №48 в условиях введения фгос ноо

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconАктуальные технологии в условиях реализации фгос оо (методические рекомендации)
Перечень инструментов реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии сложно ограничить каким-то определенным числом...

Организация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо iconПетроградского района санкт-петербурга принято
Фгос ноо, утвержденным приказом Минобрнауки №376 от 10. 2009, фгос ооо, утвержденным приказом Минобрнауки №1897 от17. 12. 2010, Основной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru