Скачать 68.51 Kb.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по проверке МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» по расходованию заработной платы в 2012 г. Данная проверка проводилась в соответствии с планом работы Счетной палаты городского округа Верх-Нейвинский на 2013 г., одобренного решением Думы. Сроки проведения проверки – с 18.02.2013г. по 18.03.2013г. МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» был выдан акт по проверке. 03.04.2013г. один экземпляр подписанного без замечаний акта, вернулся в Счетную палату. Основываясь на данных акта, Счетная палата делает следующее Заключение. МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей» было создано, как учреждение, которое должно осуществлять социально-культурные функции, а именно обеспечивать реализацию дополнительных образовательных программ в интересах детей городского округа Верх-Нейвинский и государства. Финансирование данного учреждения практически полностью осуществляется за счет средств местного бюджета и частично (оздоровительный лагерь) за счет средств субъекта. Учредителем учреждения является администрация городского округ Верх-Нейвинский. Основными документами, регламентирующими деятельность учреждения, являются Устав и Коллективный договор, необходимость которого подтверждена Уставом учреждения. Учреждение (в лице руководителя) обязано (п. 2, ст. 32, Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании"): - предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования); - осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров, нести ответственность за уровень их квалификации; - использовать и совершенствовать методику образовательного процесса и образовательных технологий; - осуществлять разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов; - осуществлять разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков; - устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей; - устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования; - осуществлять разработку и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение; - разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов; - самостоятельно формировать контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты; - самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации; - обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - обеспечивать создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. Из документов, регламентирующих деятельность учреждения, имеется только Устав. Коллективный договор на момент проведения проверки отсутствовал, так как срок предыдущего коллективного договора истек 01.02.2012г. В коллективном договоре отражаются следующие вопросы: - объем педагогической нагрузки; - режим рабочего времени учреждения; - учебное расписание; - охрана труда; - приложения («Положение о доплатах надбавках, материальных поощрениях» и т.д.). То есть с 02.02.2012г. по момент проверки 18.03.2013г. отсутствовал документ, регламентирующий вышеперечисленные вопросы (основные вопросы в соответствии с которыми функционирует учреждение). Отдельно были представлены: - «Положение об оплате труда работников МОУ ДОД – Центр дополнительного образования для детей», утвержденное директором Зворыгиной Е.В. 01.11.2010г. с учетом мнения Совета МОУ ДОД, протокол №70 от 01.11.2010г. В связи с переходом учреждения на новую систему оплаты труда, а также изменением статуса учреждения на казенное, данное Положение применять в существующем виде нельзя. Его необходимо переработать. - «Положение о стимулирующих выплатах работникам муниципального образовательного учреждении дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования для детей городского округа Верх-Нейвинский», утвержденное директором учреждения приказом №12 от 21.03.2011г., а также Председателем Совета Центра 18.03.2011г., протокол №77. На момент проверки в названии не изменено, что учреждение стало казенным, критерии стимулирующих выплат, в основном, соответствуют исполнению обязанностей по должностным инструкциям и не способствуют улучшению качества работы сотрудников. Согласно «Положения» должен быть приказ, устанавливающий стоимость балла для распределения стимулирующих выплат, который отсутствует (п. 3.2 Положения). Также отсутствует аналитическая информация по показателям деятельности работников, полученная в результате анализа (п.3.4 Положения – отв. замдиректора по УВР). Отсутствует нормативный документ, определяющий размер стимулирующей части фонда заработной платы. Представленное расписание на 01.09.2012г., включающее численность сотрудников в 16 человек (в том числе 1,5 ставки педагога-организатора, 6 педагогов дополнительного образования), составлено правильно, с учетом норматива загрузки педагогов дополнительного образовании – 72 часа в месяц, но не утверждено директором (прилагается). Анализ трудовых договоров (всего проверено 13 с учетом договора между Учредителем и директором учреждения) показал, что все договоры бессрочные, в договорах у педагогов дополнительного образования указана месячная нагрузка в часах, у педагогов-организаторов 6-тидневная рабочая неделя. Также в договорах ссылка на повышающие коэффициенты, доплаты, согласно «Положения о стимулирующих выплатах», которое в настоящее время (с учетом замечаний) требует доработки. Для учета фактически отработанного времени учет ведется в табеле использования рабочего времени формы Т-13. Учет по данной форме не соответствует режиму работы сотрудников, установленному трудовыми договорами (табель прилагается). Кроме того, отсутствует приказ, обязывающий определенного сотрудника вести учет фактически отработанного времени (в соответствии с инструкцией заполнения табеля).. Тарификационный список – документ, используемый для начисления заработной платы работников. Введен приказом №94 от 16.05.1985г. Инструкция по заполнению данного документа утверждена приказом Минпроса РСФСР от 04.11.1987 №190. С введением новой системы оплаты труда Постановлением Правительства РФ №583 от 05.08.2008г. тарификационный список работников учреждения формируется исходя из количества часов по учебному плану и программам обеспечения кадрами, определяет объем учебной нагрузки педагогических работников ежегодно. Данный документ является плановым, он определяет плановый заработок сотрудника при плановой отработке им часов, согласно трудовому договору. Для фактического расчета заработной платы необходимо использовать табель учета использования рабочего времени (форма Т-13). По заработной плате руководителя выявлены следующие нарушения: - отсутствуют распоряжения Учредителя по дополнительным выплатам (п.1 дополнительного соглашения от 03.02.2012г.); - по педагогической деятельности (7 часов в неделю разрешающий приказ оформлен с нарушениями: на бланке учреждения, а не администрации, согласован, а не утвержден Учредителем); - педагогическая деятельность не отражена в табеле учета использования рабочего времени; - выплаты из стимулирующего фонда подписывались самим руководителем, а не Учредителем. За педагогическую деятельность (не отраженную в табеле) руководителем за период с 01.01.2012г. по 04.10.2012г. (до момента прекращения трудового договора) получено 213 998,16 руб.; из стимулирующего фонда (приказы подписаны самим руководителем) – 4500,00 руб. Выборочно проверены лицевые счета (руководителя и 4 педагогов). Общее замечание – педагогическая деятельность не отражена в табеле учета рабочего времени (загрузка в часах). Есть несоответствия по явкам, указанным в табеле использования рабочего времени и лицевых счетах. Педагогу Тюртяеву А.С. в декабре ошибочно оплачены 4 дня (по табелю учета рабочего времени отметка об отпуске без содержания). Выводы:
Все вышеперечисленное позволяет сделать заключение, что в течение 2012 года не велся учет фактически отработанного времени в часах (форма Т-13) педагогов дополнительного образования, выплата средств в размере 1 276 810,54 руб. не подтверждена расчетами. Рекомендации:
Председатель Счетной палаты городского округа Верх-Нейвинский Г.М. Алабушева |
Комиссии по трудовым спорам (далее – ктс), в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Подросток»... | ||
Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей – Центр детского творчества «Галактика»... | Методическое пособие предназначено для руководителей учреждений дополнительного образования, а также специалистов, ведущих мониторинговую... | ||
«Корткеросский районный центр дополнительного образования детей» (далее моу дод «крцдод»), (далее положение), является нормативным... | В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей | ||
Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр дополнительного... | Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей | ||
Лауреат молодежной премии Правительства Омской области (2004 г.), специалист высшей квалификационной категории, «Отличник просвещения».... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |