Скачать 0.83 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» Программа утверждена Директор МБОУ ДОДметодическим советом ДЮЦ «Прометей»«___ » __________ 2010 г ________Н. А. Антонова Протокол № _________ Приказ № ______________ Рабочая программа по введению в английский языкВозраст обучающихся с 6-9 лет, срок реализации - 3 года Педагог дополнительного образования Ирина Васильевна Калпак Содержание
Приложение 1 …………………………………………………….. 58 Приложение 2 …………………………………………………….. 61 Пояснительная записка Нормативная основа программыПрограмма творческого объединения «Ассорти» отвечает конкретным образовательным потребностям участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей), учитывает кадровый состав и материально-техническое обеспечение учреждения. Программа составлена в соответствии с: 1.Законом РФ «Об образовании»; 2.Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 223; 3.Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484/16). 4. «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)». Образовательная программа соответствует:
Содержание образовательной программы направлено на:
Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. Освоение основ иностранного языка дает обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Не секрет, что преподавать английский язык детям очень сложно. Они быстро устают, отвлекаются. Внимание детей трудно привлечь текстовыми заданиями, гораздо лучше проводить занятия в игровой форме. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будет развиваться логическая способность его мышления. Использование ярких предметов, картинок и рисунков способствует лучшему запоминанию изучаемого материала. Все знания дети получают в процессе практической игровой деятельности. Занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена различных видов деятельности: игра, беседа, рисование и т.д. Содержание предлагаемых разделов предусматривает формирование и развитие у детей образовательных компетенций, необходимых для правильного произношения, накопления лексического запаса, умения понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Групповая работа более эффективна – тогда ребенок получает возможность для полного раскрытия, ощущает собственную значимость, и приобретают навыки работы в коллективе. Освоение основ иностранного языка дает обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения. Ребенок получает информацию о мире и происходящих в нем процессах, а также обогащает свой коммуникативный опыт, общей и речевой культуры. 1. Цель задачи программы Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся углубленных знаний иноязычной коммуникативной деятельности. Задачи по формированию и развитию следующих качеств обучающихся: предметных: – научить правильному звукообразованию; – сформировать начальные навыки общения на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов; – научить анализу английского текста, его логическому разбору. метапредметных: – обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию ребенка к новому языковому миру; – развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке; – развить навыки работы с дидактическим материалом. личностных: – воспитать чувство коллективизма; - воспитать чувство личной ответственности; – приобщить к культуре стран изучаемого языка. Программа предполагает 3-х этапное последовательное обучение. Задачи первого года обучения: предметных: – сформировать навыки иностранной речи детей; – освоить элементарные лингвистические представления; – развить навыки функционального использования речи; метопредетных: – формировать восприятие иностранного языка на слух; – обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общении. личностных: – воспитывать интерес к окружающим людям; - развивать чувство понимания и потребности в общении; – приобщать к новому социальному опыту. Задачи второго года обучения: предметных: – освоение элементарных лингвистических представлений; – обучить типовым диалогам и монологам различной структуры и направленности. метопредетных: – развить психические функции (произвольное запоминание и внимание); – приобщить к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. личностных: – воспитать чувство ответственности; – расширить кругозор – знакомство с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, – воспитать любовь к природе и окружающему миру. Задачи третьего года обучения: предметных: – обучить диалогическому и монологическому общению; – освоение элементарных лингвистических представлений и необходимых для овладения устной и письменной речью; – сформировать базовые навыки функционального использования речи. метопредметных: – развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; – развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей. личностных: – приобщать к культуре стран изучаемого языка; – воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран. 2. Отличительные особенности программы Особенностью программы является поэтапная реализация рассчитанная на три года обучения. Этапы реализации программы Первый год обучения. Основной задачей обучающихся является - динамичное развитие устной речи (говорение и понимание). На этом этапе важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов, формируется расширение словарного запаса. Второй год обучения. Ребенок продолжает развивать речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт в родном и в иностранном языке. Параллельно начинается подготовка к чтению и письму. Происходит изучение и применение правил чтения, пополнение словарного запаса. Третий год обучения. На этом уровне ребенок начинает читать и писать. Происходит закрепление диалогического и монологического общения на базе воображаемых и реальных речевых ситуаций, задаваемых вербальными и визуальными средствами, включая использование проблемных ситуаций. Расширение словарного запаса. 3.Особенности возрастной группы: В процессе обучения иностранному языку у детей должны быть сформированы или развиты такие ценностные ориентации, как доброжелательное отношение к стране изучаемого языка и ее народу; положительное отношение к изучению иностранного языка; широкие познавательные интересы. Программа рассчитана на три года работы с детьми от 5 до 9 лет. Занятия ведутся 2-3 раза в неделю продолжительностью по 30-45 минут (в зависимости от возраста), с 10 минутным перерывом. Обучение проводится в специально оборудованном помещении. Набор ведется по желанию ребенка и личному заявлению родителя без специального отбора. Группы формируются до 15 сентября, в соответствии с возрастом обучающихся. Количество воспитанников по годам обучения представлено в таблице 1 Таблица 1
Занятия в объединении проходят по следующему режиму (таблица 2). Таблица 2
4. Программа содержит 4.1 перечень планируемых результатов Специальные умения и навыки В состав основных речевых умений, выступающих в качестве частных целей обучения иностранному языку, входят следующие:
По результатам работы по программе обучающиеся к концу первого года обучения должны: Говорение. Диалогическая речь. Уметь ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Монологическая речь. Составлять связное сообщение по предложенной теме. Фонетические. Сформировать фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся как к говорению, так и к аудированию и выражающиеся:
Лексические. Освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать:
К концу второго года обучения учащиеся должны: Говорение. Диалогическая речь. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера. Монологическая речь. Правильно оформлять свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала. Фонетические. Сформировать фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся как к говорению, так и к аудированию и выражающиеся:
Лексические. Освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать:
К концу третьего года обучения учащиеся должны: Говорение. Диалогическая речь. Обучающиеся должны уметь: ответить на вопросы речевого партнера в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного или услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера. Правильно оформлять свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения; расспросить о том же речевого партнера. Монологическая речь. Составлять связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения. Фонетические. Сформировать фонетические или слухо-произносительные навыки, относящиеся как к говорению, так и к аудированию и выражающиеся:
Лексические. Освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать:
|
О порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в мбоу дод «Барсовская дши» | Настоящее «Положение о системе оплаты труда работников мбоу дод «цпд» (далее по тексту «Положение») разработано в соответствии с... | ||
Павлова Елена Владимировна, мастер спорта России по спортивной акробатике, заместитель директора по учебно-спортивной работе мбоу... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа подготовлена научно-методическим советом мбоу «Тулунинская сош им. П. В. Аммосова» | Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация... | ||
Мбоу дод цдхш (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены... | Российской Федерации (Ростовской области), органов местного самоуправления города Ростова – на – Дону, уставом мбоу дод дюсш №5,... | ||
Мбоу дод «дюц» обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом, проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |