Скачать 380.92 Kb.
|
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы представителей деловых кругов, касающиеся осуществления внешнеэкономической деятельности в условиях таможенного союза России, Беларуси и Казахстана (ФТС России). Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы представителей деловых кругов, касающиеся осуществления внешнеэкономической деятельности в условиях таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Информация получена с официального сайта ФТС России (раздел “Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана” “Вопрос-ответ”) 1. Какие принципиальные новации по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отражены в Таможенном кодексе таможенного союза? В соответствии с переходными положениями ТК ТС лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров, в Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии с ТК ТС, в объеме упрощений, которые были определены для таких лиц законодательством Российской Федерации до вступления в силу ТК ТС. Также в переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта. В отношении участников ВЭД, производителей, таможенных представителей, перевозчиков предусмотрены следующие упрощения таможенного администрирования: 1) сокращается период оформления грузовой таможенной декларации с трех до двух дней; 2) срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения - до четырех месяцев, в ТК РФ был установлен срок уплаты - 15 дней; 3) у декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров; 4) институт специальных упрощенных процедур заменит институт уполномоченного экономического оператора, которому будут предоставлены следующие возможности: оформлять транзит товаров без внесения обеспечения; осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней; осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора; проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора. При этом уполномоченные экономические операторы будут вносить обеспечение не менее одного миллиона евро при включении в соответствующий реестр. Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день предоставления такого обеспечения; 5) в перспективе участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства-члена таможенного союза; 6) перевозка открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя, в каком бы государстве таможенного союза он не находился; 7) таможенные перевозчики имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом сокращается сумма обеспечения для таможенных перевозчиков с 20 млн. рублей до 200 тысяч евро, а железнодорожный перевозчик освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров; 8) сумма обеспечения деятельности таможенного представителя уменьшается с 50 млн. рублей до 1 млн. евро; 9) исключается норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования; 10) согласно ТК ТС экспорт - процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться взаимной торговлей; 11) контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров. 2. Есть ли у российских экспортеров и импортеров внутри таможенного союза какие-то льготы по сравнению с торговлей с третьими странами, кроме беспошлинной торговли? В рамках взаимной торговли не будет производиться взимание таможенных платежей, будет применяться нулевая ставка налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов, а также не будут применяться меры нетарифного регулирования (запреты, лицензирование, квотирование и т.д.). 3. Какие изменения произойдут в порядке взимания косвенных налогов и в механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, а также при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе для Беларуси, Казахстана и России после вступления в силу соответствующих договоров, принятых в рамках таможенного союза? Вопрос о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, а также при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе находится в компетенции Минфина России и ФНС России. К компетенции таможенных органов будет относиться взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). 4. Предполагается ли унификация ставок НДС государств-членов таможенного союза? В ближайшее время унификация ставок НДС государств-членов таможенного союза не предполагается. 5. Каким образом будет осуществляться ветеринарный, санитарный и фитосанитарный контроль в отношении товаров внутреннего производства при перемещении их в пределах единой таможенной территории? Ветеринарный, санитарный и фитосанитарный контроль находятся вне компетенции таможенных органов. 6. Какие правила определения страны происхождения товаров будут применяться при импорте товаров из стран СНГ, не входящих в таможенный союз: принятые в СНГ или утвержденные в рамках таможенного союза Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25.01.2008? Статьей 1 Соглашения правительств государств-участников таможенного союза о единых правилах определения страны происхождения товаров регламентируется применение Правил определения страны происхождения товаров, являющихся приложением к указанному соглашению, а также применение других договоров в отношении товаров из развивающихся и наименее развитых стран, а также из стран, имеющих договоры о свободной торговле. 7. В рамках таможенного союза предполагается вести статистику взаимной торговли государств-членов таможенного союза. Каким образом и на основании каких данных будет контролироваться взаимная торговля товарами и услугами государств-членов таможенного союза? В соответствии со статьей 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25.01.2008, вступившего в силу согласно Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 13, государства-члены таможенного союза определяют уполномоченные органы в области ведения статистики взаимной торговли и уполномоченные органы в области ведения статистики внешней торговли. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат. В настоящее время Росстатом разработан проект федерального закона и проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении необходимых поправок и закреплении полномочий за уполномоченными органами, которые находятся в стадии согласования с федеральными органами исполнительной власти. ФТС России предложен альтернативный вариант учета данных о взаимной торговле между государствами-членами таможенного союза, который заключается в подаче статистической декларации таможенным органам. Данную норму предлагается закрепить в федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Таким образом, пока не будут приняты указанные законопроекты, комментировать данный вопрос не представляется возможным. 8. Будут ли во взаимной торговле государств-членов таможенного союза применяться сертификаты о происхождении товаров и если будут, то по какой форме они будут оформляться? Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 06.10.2007 № 1 предусмотрены мероприятия по принятию порядка оформления и выдачи Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза, который будет являться документом, подтверждающим происхождение товара из таможенного союза, а также мероприятия по признанию Единого сертификата происхождения товара из таможенного союза таможенными службами иностранных государств. 9. Могут ли субъекты хозяйствования из государств-членов таможенного союза влиять на изменение ставок ввозных таможенных пошлин и, если могут, то каким образом они должны действовать, куда обращаться? В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15 предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий представляются в Секретариат Комиссии таможенного союза уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств-членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии таможенного союза. Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. 10. Возможно ли применение каких-либо мер ограничительного характера в торговле между государствами-членами таможенного союза? Документом, подтверждающим соблюдение участником ВЭД ограничений, которые установлены в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, является лицензия, которую выдают Минпромторг России и соответствующие ведомства в Белоруссии и Казахстане. При этом лицензии, выданные уполномоченными государственными органами исполнительной власти государств-членов таможенного союза до 1 января 2010 года, будут действительными до окончания срока их действия. В процессе подготовки нормативной базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены все запреты и ограничения. Спорные вопросы, касающиеся применения каких-либо мер ограничительного характера в торговле между государствами-членами таможенного союза, должны решаться путем организации переговорных процессов. 11. Ожидаются ли какие-либо изменения в торговых режимах государств-членов таможенного союза в отношении других государств-членов ЕврАзЭС, а также стран СНГ, не входящих в таможенный союз? В текущем году необходимо провести работу по формированию единого торгового режима государств-членов таможенного союза в отношении других государств-членов ЕврАзЭС, а также стран СНГ, не входящих в таможенный союз. 12. В рамках таможенного союза предусмотрено применение понятия "товар таможенного союза" наряду с понятием "товар государства-члена таможенного союза", в чем отличие? Отличие понятия "товар таможенного союза" от понятия "товар государства-члена таможенного союза" заключается в форме сертификата, выдаваемого Торгово-промышленной палатой. 13. В рамках таможенного союза с 1 января с.г. применяется единая система нетарифного регулирования в отношении третьих стран. Как это может отразиться на условиях торговли со странами СНГ, не входящими в таможенный союз? Вопрос отражения на условиях торговли со странами СНГ, не входящими в таможенный союз применения единой системы нетарифного регулирования в отношении третьих стран на уровне ФТС России не рассматривался. 14. Предусмотрен ли упрощенный порядок имплементации решений органов таможенного союза в национальные законодательства? Подлежат ли ратификации решения Комиссии таможенного союза, имеющие статус прямого действия? Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 15 установлено, что решения Комиссии таможенного союза, носящие обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах-членах таможенного союза и имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств-членов таможенного союза, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи Комиссии таможенного союза соответствующих полномочий. Таким образом, данные решения не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия. 15. Какова судьба Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации? Как предполагается обеспечить ее дальнейшую реализацию в рамках таможенного союза? Создание таможенного союза не означает приостановления или переосмысления реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Утвержден перечень таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ) и четко определено понятие ТЛТ. Стопроцентного переноса оформления на границу не будет. Предполагается создание специальных центров по оформлению, которые будут располагаться внутри страны. В этой связи возрастает роль передовых технологий, таких как интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование, а также производных от этих технологий - удаленный выпуск и разделенный выпуск. В настоящее время вопрос перемещения таможенного оформления на границу таможенного союза не рассматривается. После вступления в силу ТК ТС участники ВЭД будут продолжать таможенное оформление на российской территории, как определено в переходных положениях ТК ТС. 16. Какие меры будут приниматься во избежание беспошлинного реэкспорта с территорий Беларуси и Казахстана российской продукции, ограниченной для экспорта или облагаемой по российскому законодательству экспортными пошлинами (нефтепродукты, лес, отдельные виды лесоматериалов), помимо информационного обмена между таможенными службами государств-членов таможенного союза? Решение вопроса несанкционированного реэкспорта с территорий Беларуси и (или) Казахстана российских товаров предусмотрено в проекте соглашения об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза. |
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы относительно осуществления внешнеэкономической деятельности в условиях таможенного союза... | Федеральный институт педагогических измерений опубликовал ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся итогового сочинения... | ||
Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся сдачи декларации для розничных организаций. // версия 29. 08. 2012 | Важнейшим событием 2010 года явились интеграционные процессы на пространстве России, Беларуси, Казахстана | ||
Ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся патентования изобретений и полезных моделей | |||
Более подробную информацию можно посмотреть на официальном сайте Росалкогольрегулирования | Вопрос n 1: Как получить доступ к сведениям о легальности федеральных специальных марок для алкогольной продукции? | ||
Применение контрольно-кассовой техники. Ответы на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы | «Я продаю свой автомобиль. Покупатель проживает в соседнем регионе. Можно ли продать авто, не снимая его с учета?» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |