Скачать 2.19 Mb.
|
Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО Профессиональный колледж г. Новокузнецка
Практикум по профессиональному модулю
Новокузнецк, 2013 содержание Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям ………4 1 МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности ………………………………………...7 1.1 Задания для выполнения практических работ……...…………………………………7 1.2 Список использованных источников информации …………………………………30 2 МДК.01.02 Организация торговли …………………………………………………………….33 2.1 Задания для выполнения практических работ……...………………………………..33 2.2 Список использованных источников информации …………………………………39 3 МДК.01.03 Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда ……………….40 3.1 Задания для выполнения практических работ……...………………………………..40 3.2 Список использованных источников информации …………………………………68 4 МДК.01.04 Мерчендайзинг …………………………………………………………………….69 4.1 Задания для выполнения практических работ……...………………………………..69 4.2 Список использованных источников информации …………………………………80 Методические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью», а так же на основе Приказа Минобрнауки РФ от 15.05.2014 № 539 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)". Цель выполнения практических работ по данному профессиональному модулю - закрепление и практическое применение теоретических знаний и навыков, полученных студентами в результате изучения профессионального модуля ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью». Кроме этого в каждой практической работе прописываются конкретные цели, на достижение которых направлено выполнение работы, а также компетенции, для формирования которых выполняется работа. Практические занятия направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки. Выполнение студентами практических работ проводится с целью подготовки их к прохождению производственной практики в торговых организациях. Практические занятия имеют форму самостоятельного решения предложенного преподавателем задач или разбора конкретных ситуаций с целью закрепления и более глубокого освоения знаний, полученных на лекциях. Для выполнения каждой практической работы необходимо следующее обеспечение: 1. Рекомендация по выполнению задания. 2. Задания для выполнения практической работы. 3. Калькуляторы. 4. «СПС Консультант Плюс». 5. Учебная и справочная литература. Перед началом выполнения каждого задания студенту необходимо ознакомиться с литературой, рекомендованной к изучению. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 1.1 Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. ПК 1.2 На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству. ПК 1.4 Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. ПК 1.5 Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. ПК 1.6 Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. ПК 1.7 Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. ПК 1.8 Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. ПК 1.9 Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ПК 1.10 Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. ПК1(р1). Разрабатывать и применять средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов. ПКр2(р). Изучать спрос покупателей. ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК12 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ПО1 - приемки товаров по количеству и качеству; ПО2 - составления договоров; ПО3 - установления коммерческих связей; ПО4 - соблюдения правил торговли; ПО5 - выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации; ПО6 - эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда; уметь: У1 - устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение; У2 - управлять товарными запасами и потоками; У3 - обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству; У4 - оказывать услуги розничной торговли с соблюдением нормативных правовых актов, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли; У5 - устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; У6 - эксплуатировать торгово-технологическое оборудование; У7 - использовать основные технологии мерчендайзинга2; У8 - применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику; знать: З1 - составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности; З2 - государственное регулирование коммерческой деятельности; З3 - инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции; З4 - организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию; З5 - услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; З6 - правила торговли; З7 - классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации; З8 - основные положения мерчендайзинга как инструмента маркетинга;3 З9 - организационные и правовые нормы охраны труда; З10 - причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении; З11 - технику безопасности условий труда, пожарную безопасность. Контроль усвоения знаний: выполнение заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации согласно контрольно – оценочным средствам по профессиональному модулю. Правила выполнения практических работ. Практические работы проводятся по утвержденному графику в соответствии с рабочим графиком. После каждой работы проводится ее защита. Студент должен проанализировать полученные результаты; пояснять, как проводились расчёты; обосновывать полученные результаты теоретическими положениями. Оформление всех работ производится в одной тетради. Процесс выполнения практических работ включает в себя следующие этапы: - подготовка к работе; - выполнение работы; - оформление отчета. 1. Подготовка к работе. Для успешного выполнения расчетов, предусмотренных практической работой, необходима тщательная предварительная подготовка, в ходе которой студент должен: - повторить теоретический материал по данной теме; - ознакомиться с порядком выполнения практической работы; - выяснив цель задания, четко представить себе поставленную задачу и способы ее достижения; - ответить на вопросы карты допуска. 2. Выполнение работы. Для успешного проведения расчетов студент должен: - внимательно ознакомиться с исходными данными; - продумать, какая справочная литература может понадобиться при выполнении расчетов; - выбрать метод решения задачи; - проводить расчет внимательно, стараясь избежать случайных погрешностей. После выполнения практической работы необходимо проанализировать результаты расчетов, выполненных различными методами, подчеркивая их достоинства и недостатки. 3. Оформление отчета. Составление отчета является индивидуальной работой каждого студента. Отчет должен содержать: название и номер работы; цель работы; оборудование; необходимые формулы и расчеты; вывод о проделанной работе. В выводе следует сделать заключение о выполнении поставленной задачи, проанализировать полученные результаты. Окончательная оценка ставится преподавателем при сдаче отчета по каждой практической работе. В случае пропуска практической работы студенты выполняют ее по дополнительному графику в конце семестра. Инструкция по выполнению работы содержит: цели и задачи выполнения; формируемые компетенции; задания с исходными данными; необходимую справочную литературу. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если: - расчеты выполнены правильно и в полном объеме; - сделан анализ проделанной работы и (или) вывод по результатам работы; - студент может пояснить выполнение любого этапа работы; - отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы. Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренной программой практических работ после сдачи отчетов по работам. 1 МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности 1.1 Задания для выполнения практических работ Практическая работа №1 Решение торговых ситуаций, связанных с защитой прав потребителей и ответственностью за нарушение Закона «О защите прав потребителей» Цель занятия – добиться осознанного применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию норм, регулирующих отношения между производителями, исполнителями, продавцами и потребителями. Коды формируемых компетенций: ОК1-4, 6, 7, 12; ПК1.5, 1.7; ПО4; У4; З2, 4-6. Инструкция по выполнению: 1. Внимательно прочитайте текст задания. 2. При выполнении задания используйте Гражданский кодекс РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». 3. Сформулируйте и оформите в письменном виде ответы на задания. Задания выполняются индивидуально по вариантам. Практические задания: Задание 1. Ответьте на вопросы 1. Каким требованиям должно соответствовать качество выполнения работы? 2. Какие предписания могут направлять изготовителю (исполнителю, продавцу) федеральный антимонопольный орган или его территориальные органы? 3. Сроки предъявления требований в случае выявления существенных недостатков товара по причинам, возникшим до передачи товара потребителю. Задание 2. Решите ситуации 1. Потребитель Н. заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После тог, как 50% работ было выполнено, потребитель Н. решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, у потребителя не было. Имеет ли право потребитель Н. на расторжение договора? Определите меру его ответственности в данной ситуации. 2. Покупательница обратилась с просьбой обменять сумку, которая не подошла дочери по цвету. Сумка новая (сохранен ярлык и товарный чек, куплена в данном магазине неделю назад). Как должен поступить заведующий магазином? 3. Покупательница И.П. Снегирева приобрела в магазине оттеночный шампунь германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирева вернулась в магазин и потребовала русский текст к оттеночному шампуню. Продавец сказала, что аннотации на русском языке у нее уже нет: «Были – все раздала». |
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ... | Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля является частью основной... | ||
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014.... | Практикум содержит задания и методические рекомендации по подготовке студентов к практическим и семинарским занятиям и самостоятельной... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080400 | Бухгалтерский учет. Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы «1С: Предприятие. Бухгалтерия... | ||
... | Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения Московской финансово-юридической академии и Московского... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |