Скачать 0.68 Mb.
|
Департамент образования ярославской области ГПОУ ЯО Угличский механико – технологический колледж МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению учебного занятия на тему «Учёт поступления основных средств» по МДК 01.01Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) 2015г.
АВТОР: Кузьмина С.С., преподаватель ГПОУ ЯО УМТК Методическая разработка составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Данная методическая разработка может быть использована преподавателями СПО при изучении темы «Учёт поступления основных средств по МДК 01.01. Здесь в систематизированном виде отражены содержание и ход занятия.
ВВЕДЕНИЕ Методическая разработка раскрывает теоретические положения по организации учебного занятия по теме «Учёт поступления основных средств», а так - же имеет необходимый дидактический и раздаточный материал для проведения занятия, и варианты ответов для упрощения процедуры проверки и контроля знаний студентов. Педагогический процесс требует современных подходов. Поэтому на занятии используется компьютер, мультимедийный проектор, экран на котором демонстрируются слайды, иллюстрирующие изучаемую тему, что делает занятие динамичным и весьма запоминающимся. Занятие состоит из следующих этапов: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Мотивация деятельности обучаемых на уроке. 4. Целеполагание. 5. Изучение нового материала. 6. Обобщение и систематизация нового изученного материала. 7. Закрепление изученного материала. 8. Подведение итогов урока. 9. Задание на дом. Занятие построено таким образом, чтобы в результате, студенты не просто получали теоретические знания, а добывали их самостоятельно, работая с ПБУ 6/01 Учет основных средств (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.10 № 186 н). Для обеспечения высокого уровня квалификации и компетенции молодого специалиста, его конкурентоспособности на рынке труда преподаватель должен строить процесс обучения таким образом, чтобы понятия, умения, навыки постоянно развивались, систематизировались, развиваясь и усложнялись. Занятие по данной теме имеет цель: пробудить интерес студентов к знаниям, превратить их в активных участников занятия, поможет воспитать грамотного специалиста. Основные средства составляют преобладающую часть инвестиций любого предприятия. Они в значительной степени определяют уровень производительности труда. Оснащенность предприятия оборудованием оказывают влияние на эффективность использования трудовых ресурсов, на размер материальных затрат и в конечном итоге на финансовое состояние предприятия. Поэтому каждое предприятие стремится к приобретению и принятию к учёту нового высокотехнологичного оборудования. Большое значение имеет компетентность бухгалтера в вопросах принятия к учёту основных средств и определение его первоначальной стоимости. Так как действующим законодательством установлена серьёзная ответственность за правильность отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций по приобретению, обслуживанию, ремонту основных средств. 1 Проектирование педагогического процесса 1.1 Проектирование на уровне профессионального модуля
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации (базовый уровень среднего профессионального образования)времени 363 часа из них: МДК 01.01 - Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 291 час.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
уметь: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; - поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; - проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - оформлять денежные и кассовые документы; - заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; - проводить учет основных средств; - проводить учет нематериальных активов; - проводить учет долгосрочных инвестиций; - проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов; - проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; - проводить учет собственного капитала; - проводить учет кредитов и займов; знать: - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - понятие первичной бухгалтерской документации; - определение первичных бухгалтерских документов; - унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; - принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; - порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; - сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; - инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; - принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; - классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; - два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; - учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; - правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; - понятие и классификацию основных средств; - оценку и переоценку основных средств; - учет поступления основных средств; - учет выбытия и аренды основных средств; - учет амортизации основных средств; - особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; - понятие и классификацию нематериальных активов; - учет поступления и выбытия нематериальных активов; - амортизацию нематериальных активов; - учет долгосрочных инвестиций; - учет финансовых вложений и ценных бумаг; - учет материально-производственных запасов: - понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; -документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; - учет материалов на складе и в бухгалтерии; - синтетический учет движения материалов; - учет транспортно-заготовительных расходов; - учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: - систему учета производственных затрат и их классификацию; - сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; - особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; - учет потерь и непроизводственных расходов; - учет и оценку незавершенного производства; - калькуляцию себестоимости продукции; - характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; - технологию реализации готовой продукции (работ, услуг); - учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); - учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; - учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; - учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. |
Бух учет Основных средств и анализ их использования в ООО "Даймон" (на основании з 043 Отчет Даймон) | Важнейшие функции профсоюзных организаций (первичных, окружных, районных и т д.) | ||
Понятие и классификация основных средств, их оценка и бухгалтерские счета для их учета | В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация образовательной деятельности должна... | ||
Пбу 6/01 определяют Методические указания по бухгалтерскому учет основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13. 10. 2003... | «Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет... | ||
Стоимость основных средств за вычетом накопленной амортизации называется чистыми основными средствами или остаточной стоимостью | Рекомендации по совершенствованию учета основных средств и эффективности их использования | ||
Непригодность к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания | Занимаясь списанием основных средств, следует руководствоваться Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |