Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе


НазваниеОценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
ТипУрок
Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе
В основу федерального государственного образовательного стандарта положен системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, создающий основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. «Экспертный лист оценки учебного занятия» является инструментом самоконтроля, взаимоконтроля и административного контроля и определяет единый подход в оценке учебного занятия на соответствие показателям системно-деятельностного подхода.

Цели экспертизы урока на основе «Экспертного листа оценки урока»:

Обеспечить освоение педагогами школы системно-деятельностного подхода к обучению учащихся

Задачи:

  • создать базу данных о качестве урока в школе и уровне соответствия его требованиям ФГОС;

  • организовать динамический мониторинг качества урока;

  • анализировать данные монитолринга, выявлять позитивные и негативные тенденции в педагогической деятельности;

  • повысить качество аналитической составляющей профессиональной компетенции педагогов

  • проектировать саморазвитие педагогов и педагогического коллектива


Экспертный лист оценки урока
Учитель _______________________ Класс _________ Дата _______________

Тема урока ______________________________________________________________________

Цель посещения__________________________________________________________________


Ведущие аспекты оценки урока

Содержание наблюдения и оценки

Итого по критерию

Целеполагание

Формулировка цели учителем – 1б

Формулировка цели учениками или с помощью учителя- 2б

Реальны, конкретны-2б

Не рельны и не конкретны – 0б



Планируемые результаты

  • личностные

  • регулятивные

  • познавательные 3б

  • коммуникативные

  • предметные

  • Диагностичны, измеряемы- 2б

  • Нельзя измерить, продиагностировать-0б


Мотивация деятельности

  • На всех этапах урока-3б

  • На отдельных этапах урока-2б

  • На этапе целеполагания-1б

  • Адекватность возрасту детей – 1б

  • Отсутствует-0б




Актуализация знаний

  • Соответствует цели урока – 2б

  • Опора на прошлые знания и опыт учащихся, организация повторения понятий, способов действий, алгоритмов-2б

  • Частично соответствует цели урока – 1б

  • Не соответствует цели урока – 0б

  • Отсутствует – 0б




Содержание урока

  • Содержание соответствует цели урока – 2б

  • Содержание доступно (сложность и объём) каждому учащемуся – 2б

  • Соответствует содержанию рабочей программы -1б

  • Не соответствует содержанию программы – 0б

  • Частично соответствует цели урока – 1б

  • Не соответствует цели урока – 0б

  • Содержание по объёму и сложности не доступно группе учащихся – 0б




Формы организации и виды деятельности учащихся на уроке

Требования к самостоятельной деятельности:

  • на основе образа, составление схем, графиков, таблиц, наблюдение, проектирование объекта -3б

  • с практической основой: опыт, практикум, исследование, гипотеза на основе опыта, конструирование, моделирование- 2б

  • словесные: отбор фактов из текста составление текста, высказывания, анализ текста, отбор слов- 1б




Использование приемов

  • включение учащихся как субъектов в деятельность на всех

этапах урока-2б

  • включение учащихся в деятельность на некоторых этапах – 1б


Использование технологий

  • разноуровневое обучение

  • развивающее обучение

  • проблемное обучение

  • критическое мышление

  • блочно – модульное

  • здоровьесберегающая

  • проектная, исследовательская, ТРИЗ,и др.

  • полностью используется технология– 2б

  • частично используются технология - 1б

  • выбор технологии обеспечил достижение планируемых результатов – 2б

  • выбор технологии обеспечил достижение планируемых результатов у 50% учащихся – 1б

  • выбор технологии не обеспечил достижение планируемых результатов большинством учащихся – 0б




Использование современного оборудования, ЭОР

  • при организации самостоятельной работы – 1б

  • для оперативного контроля – 1б

  • для дифференциации -1 б

  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований (время работы, технические требования, гимнастика для глаз)-2б




Самостоятельная деятельность как форма организации учебной деятельности

  • Характер самостоятельной деятельности: репродуктивный – 1 б, творческий – 2 б

  • Взаимодействие: ученик-ученик - 2б,учитель-ученик – 1б

  • Объем времени самостоятельной деятельности: 70% урока и более– 2 б; 50% урока и более – 1 б; менее 50 % - 0 б

Оценивается влияние показателей на достижение планируемых результатов




Педагогический стиль

  • Диалог-2б

  • Авторитарный -1б

  • Либеральный-0б


Гигиенические требования

Соответствие гигиеническим требованиям:

  • температурный режим-1б

  • проветривание класса-1б

  • чередование видов деятельности-1б

  • динамические паузы-1б




Использование системы контроля

  • самоконтроль на основе установленных критериев -2б

  • взаимоконтроль на основе установленных критериев -1б

  • контроль учителя на основе установленных критериев -1б

  • при условии незаданности критериев оценки – 0б



Рефлективность

  • эмоциональная рефлексия учащихся -2б

  • оценка деятельности учащимися – 2б

  • оценка результата – 2б

  • рефлексия учителя – 1б

  • отсутствует оценка деятельности и результата -0б




Результативность урока

  • планируемый результат достигнут каждым учащимся- 3б

  • планируемый результат достигла большая часть класса- 2б

  • планируемый результат достигнут отдельными учащимися- 1б

  • планируемый результат не достигнут – 0б




Оценивание

  • 5-и бальная шкала -1б

  • Разные виды самооценки – 2б

  • Критериальная оценка учителя – 1б



Домашнее задание

  • разноуровневое - 3б

  • творческое -2б

  • отсутствие домашнего задания-0б

  • по выбору-2б

  • одинаковое всему классу-1б




Проектирование урока

  • в технологической карте – 2б

  • план урока -1б



Общий балл







Выводы:

_Ответ на вопросы: –1) достигнуты ли запланированные результаты?

2) какие факторы, компоненты учебного занятия обеспечили (не обеспечили) достижение (недостижение) запланированных результатов и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие:

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconМетодика разработки технологической карты учебного занятия, в соответствии...
Я, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы...

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconПеречень основных терминов. Учебные вопросы, разбираемые на занятии....
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (фгос) реализация образовательной деятельности должна...

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине «Информационные...
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного...

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconИнформация и информационные процессы
Министерством образования Российской Федерации, и тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии...

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения...

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconФ-рабочая программа по дисциплине Оценка персонала рабочая программа
Дисциплина б в. Од. 7 «Оценка персонала» читается на 3 курсе в 6-ом семестре, входит в вариативную часть обязательных дисциплин учебного...

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconКонспект открытого учебного занятия по теме: «Антикоррупционная политика государства»
План конспект открытого учебного занятия по теме: «Антикоррупционная политика государства»

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине гигиена
Тема занятия: «Механизм терморегуляции. Оценка температурно-влажностного режима в помещении»

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconПоложение о проведении конкурса на лучшую методическую разработку учебного занятия 3-5
Положение о проведении конкурса на лучшую методическую разработку учебного занятия

Оценка учебного занятия в системно – деятельностном подходе iconБланк анализа учебного занятия
Цель наблюдения: определить психологические особенности взаимоотношений студент преподаватель

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru