НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
ФЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ОБЗОРЫ
с 26 по 30 января 2015 года ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Указ Президента РФ от 23.01.2015 N 31
"О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" Для координации деятельности федеральных, региональных и местных органов власти по противодействию незаконному обороту промышленной продукции создана специальная комиссия
Среди задач комиссии:
- мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории РФ;
- подготовка предложений Правительству РФ по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
- разработка концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
- участие в международном сотрудничестве в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в подготовке проектов международных договоров.
Председателем комиссии является Министр промышленности и торговли РФ. В ее состав входят также иные федеральные министры и руководители федеральных органов власти. Персональный состав комиссии утверждается Правительством РФ. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца.
Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции образованы также в субъектах РФ. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 30
"О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" Утверждена федеральная программа развития физической культуры и спорта на 2016 - 2020 годы
Цель программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.
Среди важнейших целевых показателей программы:
- увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет - с 35 процентов в 2015 году до 50 процентов в 2020 году;
- увеличение эффективности использования объектов спорта - с 60 процентов в 2015 году до 80 процентов в 2020 году;
- увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - с 320 тыс. человек в 2015 году до 360 тыс. человек в 2020 году;
- количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы, - 24;
- количество созданных в рамках программы объектов для массового спорта в Крымском федеральном округе - 8; физкультурно-оздоровительных комплексов в Северо-Кавказском федеральном округе - 10; физкультурно-оздоровительных комплексов в Дальневосточном федеральном округе - 12.
В числе ожидаемых результатов реализации программы:
- ввод в эксплуатацию в субъектах РФ малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, обладающих совокупной единовременной пропускной способностью не менее 27,74 тыс. человек;
- создание новых и развитие существующих федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки в условиях среднегорья и Черноморского побережья спортсменов спортивных сборных команд РФ;
- создание нового центра подготовки российских спортсменов на Дальнем Востоке, а также центра акклиматизации в Прибайкалье;
- строительство региональных спортивно-тренировочных центров, в том числе не менее 3 региональных центров по гребным видам спорта, а также создание спортивно-тренировочного центра для подготовки спортсменов сборных команд РФ по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол). Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 36
"О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года
Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и состоит из подсистем, созданных или доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.
Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России. Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 44
"О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" Определены полномочия Росстандарта в области применения технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
В число полномочий Росстандарта включены:
- рассмотрение, утверждение и регистрация одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом;
- регистрация свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с техническим регламентом;
- регистрация уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту;
- назначение в установленном порядке компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом;
- ведение в соответствии с техническим регламентом национальной части единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента. Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р
<Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году> Правительством РФ утверждены оперативные меры антикризисного реагирования в 2015 году
Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.
В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается:
- докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году;
- докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов;
- увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов;
- увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности;
- обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:
установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);
установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;
определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;
определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта;
- компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа;
- упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров;
- разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;
- перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;
- увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:
для микропредприятий - с 60 до 120 млн. рублей;
для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей;
для средних предприятий - с 1 до 2 млрд. рублей;
- снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой;
- предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;
- предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей);
- предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;
- распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.
Поддержка различных отраслей экономики включает в себя, в числе прочего:
- пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции;
- предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;
- продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;
- выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам;
- оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается:
- реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;
- предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей;
- резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
- проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами. Приказ Минтруда России от 02.09.2014 N 598н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35660. |