Скачать 0.7 Mb.
|
Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс". с 23 по 27 января 2017 года ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 32 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора" Уточняется порядок осуществления государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения Государственный надзор в сфере теплоснабжения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения. Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, а также посредством деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения. Уточняется, что должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований в сфере теплоснабжения и об устранении нарушений, выявленных на объектах теплоснабжения. Постановление Правительства РФ от 24.01.2017 N 61 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Расширены полномочия Роспотребнадзора Установлено, что Роспотребнадзор, в числе прочего, осуществляет мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроль за выпуском таких организмов в окружающую среду. Приказ Минздрава России от 21.09.2016 N 725н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения" Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2017 N 45357. Обновлен Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения Заявителями на оказание государственной услуги являются юридические лица, действующие в собственных интересах или уполномоченные представлять интересы другого юридического лица и заявляющие медицинский препарат на государственную регистрацию. Предоставление государственной услуги осуществляется Минздравом России. Утвержденным Административным регламентом устанавливается, помимо прочего: - срок предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, подлежащих представлению заявителем; - исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минздрава России, а также должностных лиц Минздрава России. В приложениях к Приказу утверждены формы заявлений: - о государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения; - о включении фармацевтической субстанции, произведенной для реализации, в государственный реестр лекарственных препаратов для медицинского применения; - о внесении изменений в документы, содержащиеся в досье на фармацевтическую субстанцию, произведенную для реализации и включенную в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения. Утратившим силу признан Приказ Минздрава России от 22.10.2012 N 428н "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения". Приказ Министра обороны РФ от 10.11.2016 N 730 "Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2017 N 45392. Регламентирован порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заявителями являются предприятия, выполняющие (планирующие выполнять) работы, связанные с созданием средств защиты информации (СЗИ) в интересах Минобороны России, и предприятия, подведомственные Минобороны России, выполняющие (планирующие выполнять) работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. Предоставление государственной услуги осуществляется Минобороны России через уполномоченные органы. Административным регламентом установлены, помимо прочего: сроки предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; исчерпывающий перечень оснований для приостановления оказания государственной услуги; порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; основания аннулирования лицензии, переоформления или отказа в переоформлении лицензии, выдачи дубликата лицензии; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; ответственность должностных лиц Минобороны России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минобороны России и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 331 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности" Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45255. Регламентирован порядок предоставления ФССП России государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности Государственная услуга предоставляется территориальными органами ФССП России. По результатам предоставления государственной услуги принимается решение: о регистрации в реестре и выдаче заявителю свидетельства о включении сведений в реестр; отказ в регистрации в реестре и направление уведомления об отказе в регистрации в реестре; о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре; о выдаче дубликата свидетельства о внесении в реестр; об отказе в выдаче дубликата о включении сведений в реестр; об исключении сведений из реестра в случае поступления в территориальный орган ФССП России заявления юридического лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; об отказе в исключении сведений из реестра. Кроме того, Регламентом устанавливаются: - сроки предоставления государственной услуги; - исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, а также документов, требовать предоставления которых у заявителя запрещается; - порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за оказание государственной услуги; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; - ответственность должностных лиц ФССП России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц. "Перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году" (утв. Правительством РФ 19.01.2017) Правительством РФ определены отрасли экономики, субсидируемые в 2017 году В утвержденный перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации, включены, в числе прочего: субсидии российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств; субсидии российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам; субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (обязательства 2017 года); субсидии покупателям промышленных и маневровых локомотивов на компенсацию части затрат в связи с их приобретением, а также покупателям вагонов на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава; субсидирование лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники; субсидирование производителей машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (в размере 15% от стоимости). "Обзор практики применения положений главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Арбитражного суда Московского округа 19.01.2017) Президиумом Арбитражного суда Московского округа проведен анализ судебной практики за период с 1 января 2015 года по 30 августа 2016 года В Обзоре приведены в том числе следующие выводы: проект контракта должен содержать фиксированную сумму штрафа, а также порядок начисления пени, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, за ненадлежащее исполнение сторонами (заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту; при отсутствии в действующем законодательстве требования установления в конкурсной документации порядка расчета баллов и значимости критериев оценки заявок участников, такие критерии и порядок разрабатываются и применяются заказчиками; заказчиком в документации об аукционе должна быть указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы; заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта, которая не может составлять "0 рублей". ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2017 N 1-П "По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России" в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации" Конституционный Суд РФ признал невозможной выплату акционерам, правопреемникам и наследникам "Нефтяной компании "ЮКОС" 1,9 млрд. евро Конституционный Суд РФ признал невозможным исполнение в соответствии с Конституцией РФ постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России", вынесенного на основании статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее истолковании Европейским Судом по правам человека, согласно которому вследствие нарушения Россией статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции - в части ретроактивного применения в отношении компании-заявительницы штрафных санкций за 2000 и 2001 годы и исполнительского сбора по этим санкциям, а также в части исполнительного производства, в ходе которого с компании-заявительницы был взыскан непропорциональный по своему характеру исполнительский сбор в размере семи процентов от общей суммы ее задолженности по уплате налогов, пеней и штрафов, - компании-заявительнице был причинен материальный ущерб на общую сумму, включая компенсацию инфляционных потерь, в 1 866 104 634 (один миллиард восемьсот шестьдесят шесть миллионов сто четыре тысячи шестьсот тридцать четыре) евро, которую Россия должна выплатить акционерам данной компании, их правопреемникам и наследникам. Конституционный Суд РФ при этом не исключает возможности проявления Россией доброй воли в отношении акционеров ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС", пострадавших от неправомерных действий компании и ее менеджмента, отмечая, что Правительство РФ правомочно инициировать рассмотрение вопроса о выплате соответствующих сумм в предусмотренной российским и зарубежным законодательством процедуре распределения вновь выявленного имущества ликвидированного юридического лица, что может быть осуществлено только после расчетов с кредиторами и принятия мер по выявлению иного имущества (например, сокрытого на зарубежных счетах). Однако такая выплата - исходя из выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций - в любом случае не должна затрагивать доходы и расходы бюджета, а также имущество Российской Федерации. <Письмо> ФНС России от 12.01.2017 N ГД-4-14/276 <О возврате задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией с участием агентов Правительства РФ> ФНС России разъяснены вопросы, связанные с представлением сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), агентам Правительства РФ Сообщается, что предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице бесплатно осуществляется в форме электронного документа. Предоставление таких сведений на бумажном носителе осуществляется за плату, размер которой установлен Постановлением Правительства РФ от 19.05.2014 N 462. На сайте ФНС России в сети Интернет (www.nalog.ru) размещен сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", который предоставляет возможность любому заинтересованному лицу получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию. При этом выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" |
Фкп росреестра» по Республике Алтай сообщает, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года №218-фз... | ... | ||
В обзоре собраны изменения законодательства, вступившие в силу 1 января 2017 года, являющиеся в той или иной степени значимыми для... | Содержание понятия государственного управления • Формы государственного устройства • Принципы и способы реализации государственной... | ||
С 1 января 2017 года уплата страховых взносов, в том числе за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года, производится с использованием... | С 1 января 2017 года представлять пояснения по ндс нельзя на бумаге, только в электронном виде | ||
Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года | Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом... | ||
С 1 января 2017 года в России стартовала Декларационная кампания по доходам, полученным в 2016 году. Налоговая декларация по форме... | Основы государственного устройства Российской Федерации (РФ), системы управления, в том числе и туристской деятельностью, заложены... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |