Скачать 68.44 Kb.
|
План урока Тема урока: Формирование у студентов ССУЗов успешность в будущей професиональной деятельности. Цели урока: 1)Обучающая: обеспечить изучение нового материала по теме «Трудовой договор». 2) Развивающая : развивать у студентов умение искать информацию из разных источников; формировать их познавательную активность и творческое мышление; формировать навыки и умения применения теоритических знаний в практических ситуациях. 3)Воспитательная: воспитывает внимательное отношение к любого рода документации; стремление к сотрудничеству. Формируемые компетенции: ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ОК 1-10 Тип урока: изучение нового материала Вид урока: комбинированный Методы обучения:
М.П.С.-обществознание, экономика. В.П.С.-трудовые правоотношения, рабочее время, время отдыха, коллективный договор М.Т.О.-учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» В.В.Румынена, Трудовой кодекс РФ, мультимедийная презентация «трудовой договор», карточки с задачами по теме «Трудовой договор», манет трудового договора. Источники информации: 1)Конституция РФ от 12.1293г. с внесенными поправками М., «Эксмо»,2009г. 2)Гусова К.Н.Право социального обеспечения: Учебник 5-е издание, М., Проспект,2008г. 3)Киселев М.Я.,Лушников А.М.Трудовое право: Учебник 4-е издание, испр. И доп.М.,Эксмо,2010г. Интернет ресурсы: 1)Тыщенко А.И.Правовое обеспечение профисиональной деятельности Учебник Ростов-на-Дону, «Феникс»,2007г.252с. www.twirpx.com/file/ 2) В.В.Румынина Правовое обеспечение профессиональной деятельности учебник www.ozon.ru/context 3)Правовое обеспечение профессиональной деятельности www.eksmo.ru/catalog. Ход урока 1.Организационный момент: -проверка готовности к уроку -проверка посещаемости 2.Актуализация опорных ЗУН и мотивационных состояний -Какая отрасль права регулирует отношения между работником и работодателем? -Что мы понимаем под трудовыми отношениями? -Какими законами и подзаконными актами регулируются трудовые отношения? -О каком праве говорится в статье 23 Декларации прав и свобод человека и гражданина? 3.Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока. Тема урока «Трудовой договор» -Почему эта тема актуальна для вас? -Как вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть? (студенты формулируют и совместно составляем план урока) Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова русской пословицы «Договор лучше денег». -Актуальна ли в данном случае русская пословица? План урока:
4.Изучение нового материала 1.Понятие трудового договора Рудовой договор-соглашение между работником и работодателем , по которому работник обязуется выполнить работу по определенной специальности, квалификации или должности, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить условия труда (ст.56 ТК РФ) 2.Содержание трудового договора: -что указывается в трудовом договоре? Условия трудового договора делят на 2 группы : -существенные (обязательные); -иные (дополнительные). К обязательным условиям относятся: -место работы; -дата начало работы; -трудовая функция; -режим труда и отдыха; -условия оплаты труда; -социальное страхование. 5.Самостоятельная работа студентов по изучению нового материала 1.Работа в группах Iгруппа. Виды трудового договора Задание: познакомтесь со статьями 58,59,60,61,62 ТК и ответье на вопросы: -На какой срок может быть заключен трудовой договор? -В каких случаях заключается срочный договор? -Что такое совместительство? Когда договор вступает в силу? -Каким образ можно получить копии документов, связанных с работой? II группа. Порядок заключения т рудового договора. Задание: познакомьтесь со статьями 65,66,67,70,71 ТК и ответье на вопросы: -Какие документы необходимы при приёме на работу? -Может ли быть установлен испытательный срок? -Какие категории граждан нельзя подвергать испытанию? -Что такое трудовая книжка, какие сведения в неё вносятся, каков порядок её ведения и хранения? 6.Первично закрепление Рубрика «Юридическая консультация»-студенты выступают в роли юристов и отвечают на вопросы: 1.Требуют справку о составе семьи при трудоустройстве к ИП. А без справки трудоустраивать отказываются, правомерны ли их действия? Заранее благодарна. 2.У меня есть нагрузка на следующий год .Может ли директор отдать мою нагрузку другому учителю, а меня отправить работать в филиал (соседнею деревню)? 3.Я закончил высшее учебное заведение, и устроился на работу в этом же году. Работаю менеджером, хотя в трудовой книжке записали по профессии (Инженер АСУ), но трудового договора не было подписано. На данный момент отказывают в выплате полной заработной платы. Подскажите, пожалуйста, что необходимо сделать в данной ситуации, дабы не остаься без работы, и без зарплаты. 4.Николай Петрович в поисках работы приехал в г. Калугу из Ростовской области. Сняв квартиру, он обратился в отдел кадров завода. Которому требовались наладчики оборудования. Николай Петрович был наладчиком высокой квалификации и имел длительный стаж работы по специальности. Посмотрев документы Николая Петровича, начальник отдела кадров завода остался очень доволен. Но, взяв в руки паспорт, он сказал: «Так вы не из нашего города, у вас не прописки. Извините, но мы не можем принять вас на работу». Основан ли отказ начальника отдела кадров на нормах действующего трудового законодательства? Что вы посоветуете Николаю Петровичу? 5.Подскажите, считаете ли день подписания трудового договора рабочим днем? 6.Что делать если работодатель требует выполнения работы, не обусловленной трудовым договором? 7.У меня такой вопрос : я работаю в организации почти 8 месяцев, но трудовой книжки я так и не видела. Должна ли организация сама предоставить её или сам работник приобрести и отдать её на оформление? 8. При поступлении на новую работу с 14 октября 2010 года я подписал трудовой договор в двух экземпляров в двух экземплярах, но второй экземпляр до сих пор не выдали (29.12.2010).Скажите, пожалуйста, в течение какого времени должны его выдать? Заранее спасибо. 9.Законно ли лишать работника КТУ за то, что он не вышел на работу в выходной день? Вывод: У: т.о. мы рассмотрели основные положения трудового договора. Конечно, нюансов на которые необходимо обратить внимание при составлении договора еще достаточно. Это уже тема других уроков. А мы вернемся к эпиграфу. Актуальна ли русская пословица сегодня и почему?(учащиеся отвечают0. Какой бы вы вопрос Ставили в конце плана? А какие пункты можно детализировать в подпунктах? 7.Домашнее задание. Заполнить бланк трудового договора.(Приложение№1) 8.Рефлексия: 1.Сегодня я узнал … 2.Было интересно … 3. Я понял, что .. 4. Урок дал мне для жизни … 5. Мне захотелось … 9.Поведение итогов урока: -оценка урока -оценки за урок Приложения №1 Трудовой договор № от « » 2014г.
лице директора ____________________________________________________________ именуемое в дальнейшем «Работодатель» и физическое лицо _____________________________________________________________________________________________________________________________ , Именуемое в дальнейшем «Работник», заключили настоящий договор о ниже следующем: 2.Работник ____________________________________________________ Принимается на работу в ______________________________________ Профессии, должности __________________________________________ 3.Договор является
4.Вид договора:
5.Срок действия договора Начало работы ______________________________________________ Окончание работы __________________________________________________ 6.Обязанности работника __________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.Права работника __________________________________________________________________________________________________________________________________ 8.Обязонности работодателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 9.Права работодателя ______________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Особенности режима рабочего времени:
11.Особенностьи режима отдыха работника: Работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительность календарных дней. 12.Оплата труда: Работнику устанавливается должностной оклад в размере рублей в месяц или рублей за 1 час работы. 13.Изменения,прекращение договора осуществляется на основе действующего законодательства. Работодатель: Работник: Директор Ф.И.О. Адрес: Адрес: Подпись Подпись |
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах... | Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований... | ||
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | ... | ||
Для осмысленного изучения нового материала должны дать ответ по окончании урока | Цели урока: Обучающая формирования умений и навыков самостоятельного оформления договора на прием денежной наличности | ||
Оформление кабинета: плакаты «Welcome!», «Do you know the abc?», буквы английского алфавита, воздушные шарики | ... | ||
Код и наименование специальности 032100. 00 математика с дополнительной специальностью | Цель практической работы: развитие навыков проектирования занятий с использованием эор |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |