Модуль
| Название
| стр.
|
МОДУЛЬ 1.
| Описание основной образовательной программы
| 4
|
| ПАСПОРТ образовательной программы основного общего образования
| 5
|
МОДУЛЬ 2.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
| 9
|
2.1.
| Целевой раздел
| 9
|
2.1.1.
| Пояснительная записка
| 9
|
2.1.2.
| Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 9
|
2.1.3.
| Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
| 12
|
2.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
| 14
|
2.2.1.
| Общие положения
| 14
|
2.2.2.
| Структура планируемых результатов
| 15
|
2.2.3.
| Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися МБОУ «Школа №87»
| 16
|
2.2.4.
| Метапредметные результаты освоения ООП МБОУ «Школа №87»
| 18
|
2.2.5.
| Предметные результаты
| 20
|
2.2.5.1.
| Русский язык
| 20
|
2.2.5.2.
| Литература
| 21
|
2.2.5.3.
| Иностранный язык (английский язык)
| 25
|
2.2.5.4.
| История
| 27
|
2.2.5.5.
| Обществознание
| 29
|
2.2.5.6.
| География
| 35
|
2.2.5.7.
| Математика
| 37
|
2.2.5.8.
| Информатика
| 52
|
2.2.5.9.
| Физика
| 56
|
1.2.5.10.
| Биология
| 60
|
2.2.5.11.
| Химия
| 65
|
2.2.5.12.
| Изобразительное искусство
| 67
|
2.2.5.13.
| Музыка
| 71
|
2.2.5.14.
| Технология
| 76
|
2.2.5.15.
| Физическая культура
| 81
|
2.2.5.16.
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 83
|
2.3.
| Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы
| 86
|
2.3.1.
| Общие положения
| 86
|
2.3.2.
| Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
| 88
|
2.3.3.
| Организация и содержание оценочных процедур
| 90
|
3.
| Содержательный раздел
| 93
|
3.1.
| Программа развития универсальных учебных действий
| 93
|
3.1.1.
| Цели и задачи программы
| 93
|
3.1.2.
| Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса
| 94
|
3.1.3.
| Типовые задачи применения универсальных учебных действий МБОУ «Школа № 87»
| 94
|
3.1.4.
| Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также особенностей формирования ИКТ - компетенции
| 95
|
3.1.5.
| Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий
| 97
|
3.1.6.
| Перечень и описание основных элементов ИКТ – компетенции и инструментов их использования
| 98
|
3.1.7.
| Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий
| 101
|
3.1.8.
| Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями
| 103
|
3.1.9.
| Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
| 104
|
3.1.10.
| Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
| 105
|
3.2.
| Программы учебных предметов, курсов
| 105
|
3.2.1.
| Общие положения
| 106
|
3.2.2.
| Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
| 106
|
3.2.2.1.
| Русский язык
| 106
|
3.2.2.2.
| Литература
| 109
|
3.2.2.3.
| Английский язык
| 117
|
3.2.2.4.
| История России. Всеобщая история
| 120
|
3.2.2.5.
| Обществознание
| 124
|
3.2.2.6.
| География
| 127
|
3.2.2.7.
| Математика
| 130
|
3.2.2.8.
| Информатика
| 133
|
3.2.2.9.
| Физика
| 135
|
3.2.2.10.
| Биология
| 138
|
3.2.2.11.
| Химия
| 141
|
3.2.2.12.
| Изобразительное искусство
| 144
|
3.2.2.13.
| Музыка
| 146
|
3.2.2.14.
| Технология
| 150
|
3.2.2.15.
| Физическая культура
| 155
|
3.2.2.16.
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 156
|
3.3.
| Программа воспитания и социализации обучающихся
| 159
|
3.3.1.
| Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
| 161
|
3.3.2.
| Основные направления, ценностные основы воспитания и социализации обучающихся, содержание духовно-нравственного развития и воспитания, виды деятельности и формы занятий
| 163
|
3.3.3.
| Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)
| 169
|
3.3.4.
| Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся
| 172
|
3.3.5.
| Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования
| 173
|
3.3.6.
| Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания
| 176
|
3.3.7.
| Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
| 178
|
3.3.8.
| Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
| 181
|
3.3.9.
| Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
| 184
|
3.3.10.
| Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
| 185
|
3.3.11.
| Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
| 187
|
3.3.12.
| Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
| 190
|
3.3.13.
| Элементы воспитательной системы
| 193
|
3.4.
| Программа коррекционной работы
| 196
|
3.4.1.
| Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования
| 196
|
3.4.2.
| Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования
| 198
|
3.4.3.
| Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 199
|
3.4.4.
| Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности
| 199
|
3.4.5.
| Планируемые результаты коррекционной работы
| 200
|
|