Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Арбитражный процесс
Arbitration Procedure
Язык(и) обучения русский Трудоемкость в зачетных единицах: 3
Регистрационный номер рабочей программы: 003118
Санкт-Петербург
2015
Раздел 1. Характеристики учебных занятий 1.1. Цели и задачи учебных занятий Цели изучения дисциплины: обучение студентов пониманию основ правового регулирования судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации, привитие практических навыков совершения процессуальных действий (составления процессуальных документов и т.д.), формирование навыка решения практических вопросов. Необходимость в изучении арбитражного процесса диктуется тем обстоятельством, что он теснейшим образом связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью в тех случаях, когда субъекты этой деятельности нуждаются в судебной защите своих прав и охраняемых законом интересов. Закрепление теоретических знаний о гражданском процессе на основе сопоставления и сравнения законодательства о гражданском судопроизводстве в судах общей юрисдикции с законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о сущности и предпосылках специализации судебной деятельности и о правовой природе арбитражного суда как специализированного судебного органа, о месте законодательства об арбитражном процессе в системе российского права, специфике содержания и реализации принципов гражданского судопроизводства в арбитражном процессе, особенностей порядка рассмотрения дел в различных видах производства в арбитражных судах (по сравнению с гражданским процессом) и особенностей апелляционного, кассационного и надзорного производства в арбитражном процессе (по сравнению с гражданским процессом), обучение составлению процессуальных документов, выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм на разных стадиях арбитражного процесса. 1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Нет 1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes) 1.3.1. По результатам обучения магистрант должен знать:
состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;
цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
методологию получения юридических знаний;
философские основы формирования представлений о правовой действительности;
основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистранта.
1.3.2. По результатам обучения магистрант должен уметь:
применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
объяснить действие норм права их адресатам;
проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;
самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.
1.3.3. По результатам обучения магистрант должен обладать навыками:
составления письменных документов юридического содержания;
разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;
составления экспертных заключений;
осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;
изучения правовой действительности с помощью научной методологии;
консультирования граждан по правовым вопросам.
1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;
1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий – 14 часов;
1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий – 10 часов;
1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа. Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий 2.1. Организация учебных занятий 2.1.1 Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины,
практики и т.п.
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных
форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторные работы
| контрольные работы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| итоговая аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| сам. раб. с использованием
методических материалов
| текущий контроль (сам.раб.)
| промежуточная аттестация (сам.раб.)
| итоговая аттестация
(сам.раб.)
|
|
| ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
| очная форма обучения
| Семестр 1
| 6
| 14
|
| 10
|
|
|
|
| 1
|
| 62
|
| 15
|
|
|
| 10
| 3
|
| 10-25
| 10-25
|
| 10-25
|
|
|
|
| 10-25
|
| 10-25
|
| 1-1
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 6
| 14
|
| 10
|
|
|
|
| 1
|
| 62
|
| 15
|
|
|
| 10
| 3
|
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Формы текущего контроля успеваемости
| Виды промежуточной аттестации
| Виды итоговой аттестации
(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
| Формы
| Сроки
| Виды
| Сроки
| Виды
| Сроки
| ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
| очная форма обучения
| Семестр 1
|
|
| зачёт, письменно, традиционная форма
| по графику промежуточной аттестации
|
|
|
2.2. Структура и содержание учебных занятий 2.2.1. Структура Основной курс Основная траектория очная форма обучения Период обучения (модуль) С1
№ п/п
| Наименование темы
(раздела, части)
| Вид учебных занятий
| Количество часов
| 1.
| Арбитражная форма защиты права. Принципы арбитражного процесса. Подведомственность дел арбитражным судам.
| лекции
| 4
| семинары
| 2
| практические занятия
в интерактивной форме
| 2
| самостоятельная работа под руководством преподавателя
| 8+6
| 2.
| Иск и право на иск в арбитражном процессе.
Возбуждение дела
| лекции
| -
| семинары
| 2
| практические занятия
в интерактивной форме
| 2+2
| самостоятельная работа под руководством преподавателя
| 8
| 3.
| Доказательства и доказывание в арбитражном процессе
| лекции
| -
| семинары
| 4
| практические занятия
в интерактивной форме
| -
| самостоятельная работа под руководством преподавателя
| -
| 4.
| Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в арбитражном процессе. Особое и упрощенное производство.
| лекции
| 1
| семинары
| 3
| практические занятия
в интерактивной форме
|
| самостоятельная работа под руководством преподавателя
|
| 5.
| Пересмотр решений и определений арбитражного суда первой инстанции
| лекции
| 1
| семинары
| 3
| практические занятия
в интерактивной форме
| 2+2
| самостоятельная работа под руководством преподавателя
| 18+12+10
|
2.2.2. Содержание
|