Скачать 468.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ФИЛИАЛ учреждениЯ образования «БЕЛОРУССКий ГОСУДАРСТВЕННый ЭКОНОМИЧЕСКий УНИВЕРСИТЕТ» «Минский финансово-экономический колледж» Раздаточный материал по учебной дисциплине «Банковский надзор и аудит" для самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях Разработано преподавателем Немаевой Т.В. Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии банковских дисциплин и бухгалтерского учета. Протокол № от 2017 Минск 2017 Практические занятия занимают особое место в учебном процессе, они проводятся после прочтения лекций, а, следовательно, показывают степень усвоения материала лекций, позволяют контролировать самостоятельную работу студентов с учебной, нормативной, правовой, монографической и периодической литературой. Целью практических занятий является закрепление знаний, полученных учащимися в ходе прослушивания лекций и работы с литературой. Руководство практическим занятием имеет целью активизировать самостоятельную работу учащихся над изучением и усвоением данного предмета. Возможно применение различных форм практических занятий. 1.Экспресс-опрос. Ответы должны излагаться самостоятельно, в развёрнутом виде, опираясь на законодательные акты, нормативные документы и литературные источники. 2. Дискуссия по проблемным вопросам изучаемой дисциплины. 4. Тестирование может проводится по пройденной теме или по всему курсу перед зачётом для определения качества подготовки каждого учащегося. 5. Практическое занятие с использованием научных докладов. При помощи докладов можно отслеживать всю новую информацию по вопросам организации и совершенствования аудита банков. Обязательным условием доклада является его проблемный характер. Задача докладчика заинтересовать студентов и в течение 10-15 минут изложить суть проблемы. В докладе целесообразно проанализировать статистические данные, рассмотреть основные проблемы и отразить своё мнение. Доклады излагаются самостоятельно, а не зачитываются, при этом текст может быть опорным конспектом. Учащиеся задают докладчику вопросы и оценивают качество доклада и выступления. Возможно выступление содокладчиков. 6. Обзор новой литературы по вопросам аудита банков. Выбор конкретных вариантов проведения практических занятий определяется их задачами и содержанием отдельных тем изучаемого курса, а также наличием соответствующей литературы. Завершаются практические занятия подведением преподавателем его итогов, даётся оценка выступлений и докладов учащихся. Задания для самостоятельной работы. Раздел 1. Сущность аудита. Внешний аудит. Раздел 2. Банковский надзор. Контрольные вопросы и задания.
Тематика докладов и рефератов
Задача 1.1. Поисковое задание: найдите в Интернете или в периодической печати публикуемую отчётность одного из коммерческих банков, проанализируйте и сделайте соответствующие выводы. Самостоятельно составьте: а) анкету аудируемого лица – кредитной организации, которая должна содержать сведения о проверяемой кредитной организации и сведения о её деятельности. б) общий план аудиторской проверки кредитной организации, который должен содержать планируемые виды работ: -ознакомление с деятельностью аудируемого лица - проверку учредительных документов и оценку формирования уставного капитала - оценку учетной политики и постановки бухучета - оценку порядка осуществления расчетных операций - оценку организации кассовой работы и порядка осуществления кассовых операций - оценку совершения кредитных операций - оценку совершения депозитных операций и др. основных видов операций, выполняемых банком. Задача 1.2. Рассчитайте уровень существенности для банка на основе следующих данных баланса и приложений к нему (табл.1). Процедуры расчёта существенности оформите в виде рабочих документов с описанием обоснования выбора. В соответствии с МФСО «Существенность в аудите» при разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности. Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчётности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учёта и групп однотипных операций. Для определения наиболее значимых статей баланса необходимо установить, какое удельное значение от валюты баланса будет существенным (2,0%, 2,5% и т. д.), полагаясь на своё профессиональное суждение и дать ему обоснование. Затем найти удельное значение статей баланса к валюте баланса. Существенными статьями будут те, которые равны, либо более процента, определённого как существенный. Аудитор рассчитывает уровень существенности по всем базовым показателям, определяя среднеарифметическое значение по ним. Затем рассчитываются отклонения наибольшего и наименьшего значения от среднего. Если отклонение значительно, то эти значения отбрасываются, рассчитывается новое среднеарифметическое значение на основе оставшихся сумм. Показатели, используемые при расчёте уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20%. Полученный показатель определяет уровень существенности для данного банка. Таблица 1 Базовые показатели, используемые для нахождения уровня существенности
Задача 1.3. Определите единый уровень существенности ошибки на основе следующей информации и охарактеризуйте, как он будет применяться аудиторами в процессе выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности банка. Основные показатели деятельности ОАО «Х» за 20.. год
Задача 1.4. Рассчитайте уровень существенности наиболее значимых статей баланса и отчёта о прибылях и убытках, а также единый уровень существенности, используя «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках» публикуемой отчётности (банк выберите самостоятельно). Критерии отнесения статей бухгалтерского баланса к значимым, а также базовые показатели определите самостоятельно. Процедуры отбора и расчета существенности оформите в виде рабочих документов с описанием обоснования выбора. Раздел 3 «Внутренний аудит» Контрольные вопросы и задания
Тематика докладов и рефератов
Раздел 4 «Аудит пассивных операций банка» Тема 4.1. «Проверка полноты формирования уставного капитала банка» Контрольные вопросы и задания 1.Какими внутренними положениями банка, первичными и сводными бухгалтерскими документами пользуются аудиторы при проверке уставного капитала и резервного фонда кредитных организаций? 2.Какие виды материальных ценностей могут вноситься в уставный капитал банка, и что здесь проверяют аудиторы? 3.Какие средства могут быть направлены на увеличение уставного капитала банка, и какие у банка должны быть подтверждающие документы? 4.Что необходимо изучить аудитору при проверке операций по изменению уставного капитала? 5.Какие основные ошибки могут совершаться при формировании уставного капитала и резервного фонда? Самостоятельно составьте: примерную программу проверки уставного капитала и резервного фонда кредитных организаций. Тематика докладов и рефератов
Задача 4.1. Для увеличения уставного капитала ОАО «Банк Х» акционерами были произведены следующие взносы: 1. Взносы наличными денежными средствами - 130000 руб. 2. Взносы имуществом - 3500000 руб. В оплату уставного капитала приняты: офисное помещение для банка, квартира, легковой автомобиль. Выявите нарушения в порядке формирования уставного капитала банка. Задача 4. 2. Уставный капитал ОАО «Банк Х» составляет 54190000 руб. На отчетную дату остаток по счету резервного фонда банка составил 9000000 руб. Средства резервного фонда направляются на покрытие безнадежных к взысканию долгов и на выдачу материальной помощи сотрудникам банка. Выявите ошибки. Задача 4.3. Для формирования уставного капитала ОАО «Банк Х» его учредители произвели взносы следующим образом: а) 40,0% за счет внесения средств в денежной форме; б) 25% за счет одного учредителя были внесены оцененные нематериальные активы и драгоценные металлы (золото, платина); г) 20% за счет взносов учредителем ценных бумаг, эмитированных третьими лицами и имеющих рыночную котировку; д) 15% за счет кредитных средств одного из учредителей, выданных ему на потребительские нужды. Проверьте правомерность данных операций по формированию уставного капитала ОАО «Банк Х» и сделайте соответствующие выводы. Задача 4.4. ОАО «Банк Х» существует уже 23 года. Размер его уставного капитала составляет 180 млн.руб. Сумма резервного фонда равна 14400 тыс. руб. За последний квартал были совершены следующие операции: а) капитализация средств резервного фонда - 560000 руб. б) оплата дивидендов акционерам за счет средств резервного фонда - 4000000руб. в) покрытие убытка прошлых лет за счет средств резервного фонда - 360000 руб. г) за счет средств резервного фонда покрыты расходы, не предусмотренные планами - 95000 руб.; д) за счет средств резервного фонда выдана материальная помощь сотруднику банка - 3800 руб. е) за счет средств резервного фонда приобретены подарки к новогодним праздникам сотрудникам - 50000 руб.; ж) списана стоимость приобретения основных средств за счет нераспределенной прибыли - 350000 руб. Проверьте правомерность данных операций. Составьте аудиторскую справку. |
Бухгалтерский учет и учетная политика на сельскохозяйственных предприятиях | Анализ потребности в кадрах, планирование процедуры поиска и отбора персонала 3 | ||
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения по специальности 120301 «Землеустройство» исодержат программу... | Методические указания и контрольные задания по инженерной графике /дгту ростов-на-Дону, 2007 стр. 40 | ||
В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, рекомендации по выполнению... | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования... | ||
Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые... | Методические указания, программа, решение типовых задач, программированные вопросы для самопроверки и контрольные задания для студентов-заочников... | ||
... | Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов-заочников 1 курса |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |