Перечень правовых актов, изданных во исполнение мероприятий «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы, для проведения оценки практики правоприменения
№ п/п
| Наименование акта/ срок предоставления данных
| Целевой эффект для мониторинга
| Результата мониторинга
| Предлагаемые меры
| «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»
|
| Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 967 «О внесении изменений в правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
два раза в год (15 мая, 15 ноября) – в части данных Минэнерго России два раза в год (15 апреля, 15 октября) – в части данных общественных организаций
| Соблюдение норм НПА в части соблюдения процедуры перераспределения мощности от одного потребителя другому, а также норм раскрытия информации о наличии таких потребителей
| Оценка Минэкономразвития России:
Требуется продолжить мониторинг
Минэнерго России:
Фактические данные мониторинга по итогам I и III кварталов 2016 г., II квартала 2017 г., III квартала 2017 г.: Анализ полученных результатов опросов сетевых организаций показал, что услуга по перераспределению мощности пользуется спросом на большей части территории Российской Федерации, при этом необходимо отметить, что в настоящее время в законодательстве отсутствуют механизмы экономического стимулирования потребителей к осуществлению перераспределения свободной (неиспользуемой) мощности, что обуславливает относительно небольшое количество сделок, осуществленное в 2015, 2016 и 2017 годах.
Наименование организации
| Количество сделок по перераспределению мощности, штук
| 2015 г.
| 9 месяцев 2016 г.
| 2016 г.
| II квартала 2017 г.
| III квартала 2017 г.
| ОАО «ИЭСК»
| 22
| 12
| 15
| 15
| 4
| АО «Курганэнерго»
| 1
| -
| -
| -
| -
| ПАО «РусГидро»
| отсутствуют
| 25
| 1
| 1
| 1
| ОАО «Сетевая компания»
| 47
| -
| -
| -
| 2
| ГУП РК «Крымэнерго»
| -
| 1
| -
| -
| -
| ПАО «Россети»
| 117
| 93
| 182
| 182
| 286
| ПАО «ЭК «Севастопольэнерго»
| -
| -
| 77
| 77
| -
| АО «РЭС»
| -
| -
| -
| -
| -
| Минэнерго России проработал с Ассоциацией НП «Совет рынка» целевой эффект. Круг заинтересованных в данном виде технологического присоединения, путем перераспределения мощности, участников Ассоциации ограничен. Участники Ассоциации не проявили заинтересованность к вопросам технологического присоединения путем перераспределения максимальной мощности, так как по результатам проведенного опроса Ассоциацией получен только один отзыв от члена Ассоциации без содержания по существу вопроса, исходя из чего не предоставляется возможным сформулировать общее заключение о степени достижения указанных целевых эффектов.
| Минэнерго России предложено завершить мониторинг
Позиция АСИ: Предлагается приостановить мониторинг до момента исполнения
этапа 2 пункта 17 дорожной карты, направленного на создание системы экономических стимулов.
|
| Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией» Ежегодно (1 августа)
Срок обновления не наступил
| Фактическое проведение общественных обсуждений, общественных слушаний по вопросу синхронизации инвестиционных программ электросетевых организаций с программами и схемами развития объектов электроэнергетики в субъектах Российской Федерации
| Срок обновления не наступил Оценка Минэкономразвития России:
Правоприменение подтверждено, направлено на повторный мониторинг для проверки результата
Минэнерго России:
Фактические данные мониторинга по итогам II кварталов 2016 и 2017 гг.:
В рамках проведения мониторинга значительная часть респондентов представила данные, на основании которых представляется возможным сделать выводы о проведении региональными органами исполнительной власти общественных слушаний по вопросу синхронизации инвестиционных программ электросетевых организаций в целях их синхронизации со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики и учета при утверждении инвестиционных программ электросетевых организаций потребностей потребителей электрической энергии.
| Минэнерго России предложено завершить мониторинг
Позиция АСИ:
Необходимо провести дополнительное исследование со стороны АСИ.
|
| Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2015 № 350 «О внесении изменений в правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» два раза в год (15 июня, 15 ноября)
| Соблюдение порядка согласования владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств с сетевой организацией опосредованного присоединения
| Оценка АСИ:
Требуется продолжить мониторинг Минэнерго России:
Фактические данные мониторинга по итогам III кварталов 2016 г., II квартала 2017 г., III квартала 2017 г.:
В части соблюдения порядка осуществления опосредованного технологического присоединения со стороны сетевой организации - выявлены факты превышения нормативных сроков сетевыми организациями 1 ДЗО ПАО «Россети» ( во II квартале 2017 г. - 8 ДЗО ПАО «Россети», в III квартале 2016 г - 10), ( во II квартале 2017 г. - 5 компании входящих в холдинг ПАО «РАО ЭС Востока», в III квартале 2016 г - 3), ОАО «ИЭСК» и ГУП РК «Крымэнерго» продемонстрировали существенное превышение, а также факты отказов сетевыми организациями в согласовании опосредованного присоединения (в основном, по причине отсутствия в составе уведомления об опосредованном присоединении ряда документов., определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2015 г. № 350. Вместе с тем в подавляющем большинстве случаев сетевые организации осуществляют согласование опосредованного присоединения в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами.
| Минэнерго России предложено завершить мониторинг
Позиция АСИ:
Завершить мониторинг
| «Совершенствование таможенного администрирования»
| 3.9
| Приказ ФТС России от 2 декабря 2016 г. № 2270 «О показателях результативности деятельности, показателях эффективности деятельности и индикативных показателях региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2017 год» ФТС России- ежемесячно, до 15 числа месяца следующего за отчетным
Ежеквартально
два раза в год (15 января, 15 июля) - опросы АНО «АСИ»
| Соблюдение срока, не превышающего 12 часов (2 часов) (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) для выпуска товаров при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра
| Оценка Минэкономразвития России:
Требуется продолжить мониторинг ФТС России:
Фактические данные мониторинга по итогам I, II, III и IV кварталов 2016 г., I и III кварталов 2017 г.:
Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, составил:
при импорте в I квартале 2016 г. – 1 час 37 мин., во II квартале – 1 час 30 мин., в III квартале – 1 час 35 мин., в IV квартале – 1 час 36 минут, в I квартале 2017 г. - 1 час 32 минут, во II квартале 2017 г.- 1 час 26 минут, в III квартале 2017 г. – 1 час 36 минут.
при экпорте в I квартале 2016 г. – 48 мин., во II квартале – 52 мин., в III квартале – 47 мин., в IV квартале – 46 мин., в I квартале 2017 г. - 47 минут, во II квартале 2017 г.- 46 мин., в III квартале 2017 г. – 47 минут.
Оперативный ежемесячный мониторинг сроков совершения таможенными органами операций по проведению государственного контроля в отношении товаров в 4 железнодорожных пунктах пропуска ЖДПП Валуйки (Белгородская таможня), ЖДПП Брянск-Льговский (Брянская таможня), ЖДПП Печоры Псковские (Псковская таможня), ЖДПП Посинь (Себежская таможня) в июле, августе и сентябре 2016 г. показал, что в указанных пунктах пропуска срок не превышает 2 часа. В указанных пунктах пропуска срок не превышает 2 часов. При этом наименьший срок в сентябре 2016 года составил 0,82 часа в ЖДПП Брянск-Льговский.
За 2016 год в целом средние сроки прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, составили при импорте —1 час 37 минут и при экспорте 0 часов 47 минут. АНО «АСИ»:
Фактические данные мониторинга по итогам II, III и IV кварталов 2016 г., II квартала 2017 г.:
Результаты «Контрольных закупок», проведенных в июле 2016 года показали, что срок для выпуска товаров при условии, что в отношении товара была предоставлена необходимая информация и товар не был идентифицирован как рисковый товар, требующий дополнительной проверки документов и (или) досмотра, составил около 72 часов.
Результаты опроса показали, что время, затрачиваемое на процесс выпуска товаров (при условии, что товар не был идентифицирован как рисковый и транспортное средство не требовало дополнительной проверки документов) составило до 2 часов – 17% у импортеров и экспортеров (16% у таможенных представителей) (в III квартале - 54% респондентов, в IV квартале – 13 %), до 12 часов – 37% у импортеров и экспортеров (47% у таможенных представителей) (в III квартале - 38%, IV квартале - 41 %), более 12 часов – 14% у импортеров и экспортеров (22% у таможенных представителей) (в III квартале - 8%, IV квартале - 21 %),таких случаев не было – 25% респондентов у импортеров и экспортеров (11% у таможенных представителей).
| ФТС России предлагается снять пункт с мониторинга, т.к. проведение дальнейшего мониторинга нецелесообразно в связи с тем, что значения показателей «Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не идентифицированы как рисковые товары, требующие дополнительной проверки» при импорте/экспорте являются стабильными и не превышают 2-х часов (со II квартала 2015 года - менее 1 часа 50 мин. при импорте и менее 1 часа при экспорте). Риски недостижения установленных показателей отсутствуют.
| 3.14
| Распоряжение ФТС России от 05.05.2014 № 163-р
Приказ ФТС России от 10.04.2013 № 689
Распоряжение ФТС России от 17.06.2013 г. №406-р
два раза в год (15 января, 15 июля) - ФТС России два раза в год (15 января, 15 июля) - опросы АНО «АСИ»
Срок обновления не наступил
| Возможность уплаты таможенных платежей электронными способами платежа Возможность удаленной уплаты таможенных платежей во всех таможенных органах Наличие автоматизированной системы по учету обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
| Срок обновления не наступил Оценка АСИ:
Требуется продолжить мониторинг ФТС России:
Фактические данные мониторинга по итогам II квартала 2016 г. и 2017 г.:
В 2016 году доля таможенных и иных платежей, уплаченных с использованием современных технологий, в общем объеме таможенных и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, составила около 16%, в I и II кварталах 2017 г. – 18%
По сравнению с 2015 годом доля данных платежей увеличилась более чем на 5 процентных пунктов.
Доля таможенных и иных платежей, уплаченных с применением технологии удаленной уплаты, в общем объеме таможенных и иных платежей, уплаченных с использованием современных информационных технологий, в 2016 году составила 62%., за I и II кварталы 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. увеличилась в среднем на 3% и составила 65%.
Пунктом 15 статьи 116 Федерального закона № 311-ФЗ определено, что при уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза, денежных средств, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства.
Требования к указанным юридическим лицам (операторам таможенных платежей), а также правила организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и ФТС России утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 285 (далее – постановление Правительства № 285).
В настоящее время данным требованиям соответствуют 2 платежные системы, которые имеют статус операторов таможенных платежей.
При соблюдении установленных постановлением Правительства № 285 требований и правил организации информационного взаимодействия любая платежная система вправе получить статус оператора таможенных платежей.
Предлагаемые АНО «АСИ» платежные системы («Visa», «Mastercard», «American Express», «Мир», «QIWI», «Яндекс.Деньги», «WebMoney», «Paypal») применяются для осуществления платежей физическими лицами и в настоящее время уже используются ими при уплате таможенных и иных платежей электронными способами.
| |