Скачать 0.52 Mb.
|
Приложение к постановлению Администрации города Волгодонска от 01.07.2011 №1723 Административный регламент Предоставления муниципальной услуги «Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении»
1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении» (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных образовательных учреждений, городской психолого-медико-педагогической комиссии, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 1.2.Прием заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется муниципальными образовательными учреждениями, городской психолого-медико-педагогической комиссией. 1.3.Муниципальные образовательные учреждения, городская психолого-медико-педагогическая комиссия при оказании муниципальной услуги взаимодействуют с Управлением образования г.Волгодонска, Волгодонским филиалом ГУЗ «Психоневрологический диспансер» Ростовской области, филиалом №28 ФГУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», МУЗ «Детская городская больница», ГУРО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Волгодонска», Областным центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции. 1.4.Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетних, имеющих проблемы в обучении, обратившиеся с письменным заявлением, поданным лично или через законного представителя. 2.Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1.Наименование муниципальной услуги - «Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении». 2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальные образовательные учреждения, городская психолого-медико-педагогическая комиссия. Перечень учреждений, предоставляющих муниципальную услугу с указанием местонахождения, почтовых адресов, телефонов, режима работы указан в приложении 1 к Регламенту. 2.3.Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, служит регистрация документов от заявителя в Управлении образования г.Волгодонска, муниципальных образовательных учреждениях, городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК). Результатом предоставления муниципальной услуги являются: -составление ПМПК протоколов на детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, определение дальнейшего образовательного маршрута и коллегиальных заключений с соответствующими рекомендациями педагогам и родителям (законным представителям); -направление Управлением образования г.Волгодонска служебных писем в министерство общего и профессионального образования Ростовской области о предоставлении путевок детям с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения Ростовской области; -составление психолого-медико-педагогическими консилиумами (далее ПМПК) образовательных учреждений индивидуальных программ психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, карт психолого-педагогического и медико-социального развития и индивидуальных карт психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим проблемы в обучении и (или) отклонения в поведении; -изменение социально-психологического статуса несовершеннолетних: улучшение психофизического состояния, повышение уровня психоэмоционального комфорта, социальной и школьной адаптации, усвоение образовательной программы 2.4.Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней. 2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: - Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (опубликована в издании «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993); -Конституция Российской Федерации (опубликована в «Российской газете», 25.12.1993, № 237); -Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Российская газета», N 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, N 19, ст. 2060, «Парламентская газета», N 70-71, 11.05.2006); -Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3802, «Российская газета», N 147, 05.08.1998); -Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822, «Парламентская газета», N 186, 08.10.2003, «Российская газета», N 202, 08.10.2003); -Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, N 26, ст. 3177, «Российская газета», N 121, 30.06.1999); -Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, N 48, ст. 4563, «Российская газета», N 234, 02.12.1995); -Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 150, «Российская газета», N 13, 23.01.1996); -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 №95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (опубликован в изданиях «Российская газета», N124, 09.07.2009); -Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Официальные документы в образовании», N 22, 1999, «Бюллетень Минобразования РФ», N 12, 1999, «Вестник образования», N 12, 1999); -Устав муниципального образования «Город Волгодонск» (опубликован в издании «Волгодонск официальный», N 23, 26.10.2007). 2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. 2.6.1.При направлении муниципальным образовательным учреждением несовершеннолетнего с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в обучении и отклонениями в поведении на ПМПК родители (законные представители) предоставляют на заседание комиссии следующие документы (Приложение № 4 к Регламенту): -заявление родителей; -направление ребёнка на ПМПК (приложение 1 к карте развития ребёнка); -медицинские документы (выписка из истории развития ребёнка (заполняется лечебно-профилактическим учреждением или врачом интернатного учреждения) (приложение 2 к карте развития ребёнка); карта медицинского обследования ребёнка с заключениями врачей специалистов: невролога, отоларинголога, офтальмолога, психиатра, педиатра, а также врачей, у которых ребёнок состоит на диспансерном учёте: хирурга, ортопеда, эндокринолога и др. (заключения врачей заверяются личными подписями и печатями) (приложение 3 к карте развития ребёнка)); -педагогические документы (коллегиальное заключение ПМПк муниципального образовательного учреждения с указанием динамики развития ребёнка и результативности коррекционно-развивающей работы; психолого-педагогическое представление установленного образца (приложение 4, 5 к карте развития ребёнка); табель текущей успеваемости; самостоятельные работы по русскому языку и математике, тетради, рисунки); -свидетельство о рождении ребенка или паспорт (копия). 2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: -отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; -содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; -текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя; -наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов; - отсутствие документов, указанных в п.2.6.1. Регламента. 2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.9.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут и при получении результата обследования предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 часа. 2.10.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не превышает 10 минут. 2.11.Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы: -информационными стендами; -стульями и столами для возможности оформления документов. 2.12.Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. 2.13. Показателями доступности являются информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги: - наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги; - наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах; - удобное территориальное расположение Отдела. 2.14. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего регламента; - количество обоснованных жалоб; - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно регламенту. 3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. 3.1.Состав административных процедур: 3.1.1. Прием и регистрация документов от заявителя лично, по почте или в электронном виде в Управление образования г.Волгодонска, муниципальное образовательное учреждение, ПМПК по вопросу предоставления муниципальной услуги. 3.1.2.Рассмотрение заявления специалистами Управления образования г.Волгодонска, образовательных учреждений, ПМПК. 3.1.3.Оформление следующих документов: карточки регистрации приема граждан, заполнение журнала предварительной записи детей на обследование ПМПК, журнала учета детей, прошедших обследование на ПМПК, протокола (заключения) обследования ребенка на ПМПК, журнала регистрации заключений и рекомендаций ПМПК образовательного учреждения. 3.1.4.Выдача готовых документов заявителю: письменный ответ на обращение, направление на ПМПК, коллегиальное заключение специалистов ПМПК. 3.2. Последовательность административных процедур: 3.2.1.Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги образовательными учреждениями: -регистрация обращения в журнале специалиста образовательного учреждения; -ознакомление с документами, представленными заявителем; -обследование ребенка специалистом индивидуально или несколькими специалистами ПМПК. Состав специалистов, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей ребенка; -коллегиальное обсуждение результатов обследования специалистами ПМПК и подготовка рекомендаций; -составление специалистами ПМПК на основании данных обследования несовершеннолетнего индивидуальных программ психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, карт психолого-педагогического и медико-социального развития и индивидуальных карт психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, имеющим проблемы в обучении и (или) отклонения в поведении; -ознакомление заявителя с результатами психолого-медико-педагогического обследования и рекомендациями; -направление детей-инвалидов и детей с проблемами в обучении и (или) отклонениями в поведении при необходимости в МОУ центр ППРК «Гармония»; -организация психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетних в условиях образовательных учреждений; -заполнение на ребенка с ограниченными возможностями здоровья при необходимости «Карты развития ребенка» (приложение № 4 к Регламенту) и направление на ПМПК. 3.2.2.Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги ПМПК: -регистрация обращений родителей (законных представителей) в журнале предварительной записи детей на обследование; -проведение процедуры комплексного психолого-медико-педагогического обследования; -подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; -составление протоколов на детей с рекомендациями и определением дальнейшего адекватного образовательного маршрута; -составление коллегиальных заключений с соответствующими рекомендациями педагогам и родителям (законным представителям); -направление в Управлением образования г.Волгодонска протоколов обследования и служебных писем о необходимости предоставления путевок детям с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения и группы; -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; -мониторинг выполнения рекомендаций ПМПК по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; -участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и отклонений в поведении детей; -оказание организационно-методической помощи ПМПк образовательных учреждений по психолого-медико-педагогическиму сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; -подготовка информационных справок о деятельности ПМПК, исполнении законодательства по вопросу проведения процедуры освидетельствования детей и подростков в возрвсте до 18 лет. 3.2.3.Управление образования г.Волгодонска дает консультации по процедуре оказания муниципальной услуги при обращении заявителя лично, по телефону, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в приложении №1. 3.2.3.1.Должностные лица Управления образования г.Волгодонска осуществляют консультирование по следующим направлениям: -о местонахождении и графике работы Управления образования г.Волгодонска; -о месте нахождения и графике работы муниципальных образовательных учреждений; -об адресе электронной почты Управления образования г.Волгодонска; -о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. 3.2.3.2.После оказания консультативной услуги должностное лицо Управления образования г.Волгодонска вносит соответствующую запись в журнал регистрации обращений заявителей. 3.2.3.3.Ответ на письменное обращение заявителя подписывается начальником Управления образования г.Волгодонска, либо уполномоченным должностным лицом Управления образования г.Волгодонска. 3.3.Срок выполнения административных процедур составляет не более 30 дней. 3.4.Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной. 3.5.Требования к порядку выполнения административных процедур: 3.5.1.При записи ребенка на ПМПК специалист ПМПК уточняет отношение родителей (законных представителей) к обследованию: согласие или несогласие с использованием и обработкой предоставляемых на комиссию сведений, а также данных, полученных в результате обследования. При согласии родителей (законных представителей) пишется заявление и ведется сбор первичной информации, которая прописывается в журнале предварительной записи, согласуется день и время приема ребенка для обследования или консультации. 3.5.2.Заявление должно быть подписано родителем (законным представителем) ребенка. 3.5.3.Протокол обследования ребенка на ПМПК заполняется при наличии документов, указанных в пункте 2.6.1, по сведениям паспорта либо свидетельства о рождении. 3.5.4.Протокол ПМПК и заключение комиссии оформляется в день обследования, подписывается специалистами комиссии, проводившими обследование, руководителем комиссии и заверяется печатью. Согласие или несогласие родителей (законных представителей) с заключением и рекомендациями подтверждается их подписью. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела Администрации города Волгодонска. Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков её исполнения возлагается на начальника Отдела и заместителя главы Администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре. 4.2.Начальник Отдела организует работу по оформлению и выдаче документов, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несёт персональную ответственность за соблюдение настоящего регламента. 4.3. Обязанности сотрудников по исполнению регламента закрепляются в их должностных инструкциях, за исполнение которых они несут персональную ответственности. 4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан. 5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. 5.1.Получатели муниципальной услуги (далее по тексту - заявители) вправе обжаловать действие (бездействие) и решения должностных лиц Администрации города Волгодонска, ответственных за предоставление муниципальной услуги в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации: - начальнику Отдела; - заместителю главы Администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре и управляющему делами Администрации города; - Мэру города Волгодонска. 5.2.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление (предложение, обращение). 5.2.1.Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей согласно графику, утвержденному Администрацией города Волгодонска. 5.2.2.При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения. 5.3.Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: -наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; -фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения; -суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия); -личная подпись заявителя и дата. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. 5.4.По результатам рассмотрения обращения заявителя уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю. 5.5.Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях: -не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; -текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении; -если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; 5. 5.1.Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу Администрации города Волгодонска. 5.5.2.Уполномоченное должностное лицо Администрации города Волгодонска при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 5.5.3. В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию города Волгодонска или орган Администрации города Волгодонска, осуществляющий предоставление муниципальной услуги или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.5.4.Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.5.5.Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации. 5.6.Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации города Волгодонска, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, указанному в разделе 2 настоящего Регламента, на официальный сайт Администрации города Волгодонска в сети Интернет www.wolgodonskgorod.ru. В таком сообщении рекомендуется дать следующую информацию: - фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; - наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; - суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. 5.7.Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Администрации города Волгодонска в судебном порядке. 5.8.Ответственность за нарушение установленного порядка оформления и выдачи документов по существу заявления наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющий делами И.В.Орлова Приложение № 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении» Перечень учреждений, предоставляющих муниципальную услугу «Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении»
СВЕДЕНИЯ о муниципальных образовательных учреждениях Управления образования г.Волгодонска
Приложение № 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении» СХЕМА предоставления муниципальной услуги образовательными учреждениями |
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный... | Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам... | ||
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий... | Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей | ||
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском... | Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском... | ||
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных... | Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;... | ||
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный... | Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |