Утвержден
Постановлением
Администрации
города Норильска
от 3 ноября 2015 г. N 535 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Норильска Красноярского края
от 18.04.2016 N 224) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги; сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля и ответственность должностных лиц органа, предоставляющего данную муниципальную услугу.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - Заявитель). 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом предоставления муниципальной услуги является Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление Заявителю распоряжения, издаваемого Руководителем Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности (далее - Распоряжение об отказе в установлении сервитута);
- направление Заявителю предложения за подписью начальника Управления о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- направление Заявителю уведомления за подписью начальника Управления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах;
- направление Заявителю подписанного начальником Управления проекта соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности (далее - Соглашение об установлении сервитута).
2.4. Сроки, указанные в Административном регламенте, исчисляются в календарных днях, если иное специально не оговорено в тексте документа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- регистрация заявления - в день поступления заявления в Управление;
- направление Заявителю Распоряжения об отказе в установлении сервитута - не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в Управлении;
- подготовка и направление Управлением Заявителю за подписью начальника Управления предложения о заключении Соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории либо уведомления о возможности заключения Соглашения об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах - не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в Управлении;
- подготовка и направление Управлением Заявителю Соглашения об установлении сервитута - не позднее 30 дней со дня регистрации в Управлении заявления о заключении Соглашения об установлении сервитута либо уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования город Норильск;
- Положение о собственности и реализации прав собственника муниципального образования город Норильск", утвержденное Решением Городского Совета муниципального образования город Норильск от 19.12.2005 N 59-834;
- Положение об Управлении имущества Администрации города Норильска, утвержденное Решением Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 N 7/4-125;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск, утвержденные Решением Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 22-533;
- Постановление Администрации г. Норильска от 19.03.2015 N 111 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Норильск".
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
а) заявления о предоставлении муниципальной услуги в произвольной форме (далее - Заявление). Рекомендуемая форма Заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту. К оформлению Заявления предъявляются следующие требования: Заявление должно быть написано разборчивым почерком, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя, места жительства и реквизитов документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина); наименования и места нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, кадастрового номера испрашиваемого земельного участка; цели установления сервитута и срока его действия; кроме того Заявление должно быть подписано Заявителем или его уполномоченным представителем;
б) документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность представителя Заявителя;
в) учредительных документов, а также приказа о назначении руководителя, решения учредителя либо протокола собрания учредителей, подтверждающих полномочия руководителя Заявителя - юридического лица;
г) доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя Заявителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, если Заявителем является юридическое лицо;
е) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если Заявителем является индивидуальный предприниматель;
ж) схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (за исключением случая, если в Заявлении предусмотрено установление сервитута в отношении всего земельного участка);
з) кадастрового паспорта (кадастровой выписки) на земельный участок в отношении которого устанавливается сервитут.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в Управление:
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж", "з" настоящего пункта (документ, указанный в пункте "з" настоящего пункта предоставляется по желанию Заявителя), в копиях (документы, указанные в подпункте "д", "е" настоящего пункта (документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего пункта предоставляются по желанию Заявителя) - при личном обращении Заявителя за получением муниципальной услуги;
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а", "ж", "з" настоящего пункта) (документ, указанный в пункте "з" настоящего пункта предоставляется по желанию Заявителя), в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке (документы, указанные в подпунктах "в", "г" настоящего пункта) и копиях (документы, указанные в подпунктах "б", "д", "е" настоящего пункта (документы, указанные в подпунктах "д", "е" настоящего пункта, предоставляются по желанию Заявителя)) - при направлении Заявителем пакета документов для получения муниципальной услуги посредством почтового отправления.
Для рассмотрения Заявления Управление в течение 5 дней с даты поступления Заявления запрашивает в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации документы, указанные в подпунктах "д", "е", "з", если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.7.1. После осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, для получения муниципальной услуги Заявителем дополнительно предоставляется уведомление о государственном кадастровом учете части земельных участков, в отношении которой устанавливается сервитут. Документ, указанный в настоящем абзаце, предоставляется Заявителем в оригинале при личном обращении Заявителя за получением муниципальной услуги, а также при направлении его посредством почтового отправления.
2.8. Основаниями для отказа в приеме Заявления и документов для предоставления муниципальной услуги являются:
- Заявление не соответствует требованиям подпункта "а" пункта 2.7 Административного регламента;
- Заявление не подписано Заявителем или подписано неуполномоченным лицом;
- предоставлен не полный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах "д", "е", "з" пункта 2.7 Административного регламента, предоставляемых по желанию Заявителя.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- Заявление об установлении сервитута подано в Управление в отношении земельного участка или его частей, в отношении которых Управление не вправе заключать Соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются Заявителем в Управление лично или посредством направления документов по почте или через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем Заявления и прилагаемых к нему документов или при обращении физических лиц или представителей юридических лиц в целях получения консультации не должен превышать 15 минут, а при получении Заявителем результата предоставления муниципальной услуги - 5 минут.
2.13. Время регистрации Заявления и приема документов специалистом Управления по градостроительству при их представлении в Управление лично Заявителем не должно превышать 15 минут.
2.14. В случае, если Заявление с документами поступило посредством направления почтового отправления, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, оно регистрируется в день поступления.
2.15. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Норильска Красноярского края от 18.04.2016 N 224 пункт 2.15.1 изложен в новой редакции, действие которой распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.
2.15.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Управление, оборудуется информационной конструкцией (вывеской), содержащей наименование Управления, а также кнопкой вызова специалиста Управления, установленной в доступном месте, для получения муниципальной услуги инвалидами.
(п. 2.15.1 в ред. Постановления Администрации г. Норильска Красноярского края от 18.04.2016 N 224)
2.15.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.15.3. Места получения информации, предназначенные для ознакомления Заявителя с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.15.4. Место заполнения необходимых документов оборудуется столом и стулом.
2.15.5. Здание, в котором располагается Управление, оснащается постом охраны, оборудуется средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.16. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- местонахождение и график работы Управления;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и консультирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование;
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.norilsk-city.ru;
- адрес электронной почты Управления: imushestvo@norilsk-city.ru;
- порядок получения консультации физическими лицами и представителями юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- перечень, образцы документов, в том числе, рекомендуемая форма Заявления (приложение N 1 к Административному регламенту), необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых физические лица и представители юридических лиц могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
2.17. Показателями, характеризующими доступность и качество муниципальной услуги, являются:
- открытость и полнота информации для Заявителей и работников (специалистов, руководителей) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб Заявителей, поступивших в Управление и (или) в Администрацию города Норильска на действия (или бездействие) и решения Управления, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб Заявителей на действия (или бездействие) и решения Управления, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления.
2.18. Особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
2.18.1. В случае включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг и иных услуг, предоставляемых в структурном подразделении Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Норильске", утвержденный правовым актом Администрации города Норильска, предоставление муниципальной услуги по выбору Заявителя может осуществляться через многофункциональный центр, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Центральный, ул. Нансена, 69 (телефоны: (3919) 22-35-72; 22-35-55).
|