Скачать 72.24 Kb.
|
Как написать портфолио воспитателя ?Современному воспитателю необходимо работать в жестких условиях конкуренции, стремиться к повышению квалификации и уметь оценить и пересмотреть результаты своей деятельности. Для этого ему нужно собрать папку с документами, т.е. составить портфолио. Как же это сделать? На что обратить внимание? Инструкция Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.1 Портфолио необходимо педагогу дошкольного образования для того, чтобы повысить квалификацию. В настоящее время подобный вид аттестации среди педагогической общественности достаточно популярен. Если попробовать понять, что такое портфолио, то стоит обратиться к словарю и узнать перевод слова. Портфолио - это папка с документами. В нее собирают все результаты деятельности воспитателя, его достижения. По нему легко можно определить компетентность человека, его профессионализм . Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются: - Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций); - Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической); - Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов). Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются: - Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио); - Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности); - Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства); - Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов); - Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ). Особенности Портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио – форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа. Система оценки индивидуальных достижений воспитателей ДОУ В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей профессионально-педагогической деятельности воспитателя: квалификации и профессионализма, продуктивности (результативности). Основными требованиями к оценке Портфолио являются: - единые процедура и технология оценивания; наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя; - достоверность используемых данных; соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист). Структура Портфолио 1. Титульный лист портфолио 2. Заявление в установленной форме 3. Аттестационный лист 4. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения. 5. Копия диплома об образовании 6. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации 7. Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя 8. Аналитическая справка о деятельности воспитателя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения. 9. Дополнительные материалы. Структура Портфолио
Содержание разделов
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие достижения и т.д. .«Папка профессиональных достижений» включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. «Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности.
Рекомендации по работе с портфолио
|
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества... | Так же портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами. В конце статьи расположены... | ||
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще... | Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества... | ||
Наибольшее распространение такое нововведение получило в образовательной среде. Как сделать портфолио, чтобы оно наиболее полно отражало... | «Портфолио ученика начальных классов, как средство мотивации личностного развития» | ||
«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель» | Портфолио как понятие, получившее значительное распространение в последние годы, во всем мире является методом оценивания реальных... | ||
В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще... | Портфолио классного руководителя, как одно из звеньев мониторинга работы с детьми группы риска |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |