Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
по специальности
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство Квалификация – техник
Форма обучения – очная
срок обучения на базе среднего
общего образования – 3 г. 10 мес.
Тула, 2016
Адаптированная образовательная программа обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом министерством образования и науки РФ от 07 мая 2014 г. № 461 и с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО. Организация разработчик: ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный
колледж имени И.С. Ефанова»
СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
1.2. Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы
1.3.Требования к поступающему
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1.Область профессиональной деятельности
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются:
2.3. Виды деятельности выпускника
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕИ ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1.Учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3.Рабочие программы дисциплин общеобразовательного цикла
3.4. Рабочие программы дисциплин адаптационного учебного цикла
3.5. Рабочие программы дисциплин профессионального учебного цикла
3.6. Рабочая программа раздела «Физическая культура»
3.7.Программы учебной и производственной практик
3.8.Программа государственной итоговой аттестации
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
4.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
5.1. Кадровое обеспечение
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
5.3.Материально-техническое обеспечение
5.4.Требования к организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
5.5. Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Адаптированная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена (далее - АОППССЗ) - образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений, развития и социальную адаптацию указанных лиц (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 27З-ФЗ) - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников с учетом требований рынка труда по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Целью программы является создание условий для взаимодействия и равноправного обучения и общения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, развитие и формирование учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей с ОВЗ. Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация адаптированной образовательной программы по профессии 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ориентировано на решение следующих задач:
создание в образовательной организации условий, необходимых для получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации;
повышение уровня доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
повышение качества среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;
формирование в образовательной организации толерантной социокультурной среды.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровьям организовано интегрировано. Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение лиц с ограниченными возможностям здоровья осуществляется в учреждениях, реализующих образовательные программы в едином потоке со сверстниками, не имеющими таких ограничений.
Интегрированное обучение может быть организовано:
посредством совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной аудитории колледжа;
посредством создания группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже, если таких обучающихся не менее 15 человек.
Адаптированная образовательная ППССЗ по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство содержит комплекс учебно-методической документации, включая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов, определяет объем и содержание образования по 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, планируемые результаты освоения образовательной программы, специальные условия образовательной деятельности.
Поскольку федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования не допускают различий для обучающихся с ОВЗ от остальных обучающихся в отношении характеристики профессиональной деятельности, результатов освоения образовательной программы, состава компетенций, структуры образовательной программы, то, все, что преподается в базовых и вариативных дисциплинах (модулях), должно переходить в компетенции всех обучающихся, в том числе и обучающихся с ОВЗ. Однако есть компетенции, которые в силу особенностей не могут быть полностью сформированы без дополнительных знаний и умений, которые должны быть получены посредством адаптационных дисциплин вариативного цикла, поэтому в рамках дополнительных образовательных услуг, индивидуальной работы, консультаций реализуются программы «Коммуникативный практикум», «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний», «Адаптация личности и профессиональное самоопределение», позволяющие решать задачи комплексной адаптации детей с ОВЗ к обучению в образовательной организации, формировать у них социальные компетенции, необходимые для будущей работы.
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Нормативную правовую основу разработки АОППКРС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство составляют:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №291:
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464:
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968:
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. №2;
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. №36;
Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержденный приказом министерством образования и науки РФ от 07 мая 2014 г. № 461;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2014г. №413;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 г. №31);
Методическую основу разработки адаптированной образовательной программы составляют:
Требования к организации образовательного процесса для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДНО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. N 06-281);
«Рекомендации по реализации образовательной программы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180), (далее Рекомендации, 2007), определяющих профили получаемого профессионального образования;
Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.01.2014 г. №74 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 16.08. 2013 №968";
Приказ Минобрнауки России от 23.01. 2014 г. №36 " Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования";
Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, Одобрено научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.
Письмо Минобрнауки России от 19.12.2014 N 06-1225 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200)
Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена" (направлены письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 N 06-846)
1.2. Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы.
Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, при очной форме получения образования:
3 года 10 мес. на базе среднего общего образования. Присваиваемая квалификация - техник. 1.3.Требования к поступающему
Приѐм на обучение по АОППССЗ проводится по личному заявлению абитуриента с предоставлением оригинала или ксерокопии документов, удостоверяющих его личность, гражданство, оригинала или ксерокопии документа об образовании.
Поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н.
Абитуриент с ограниченными возможностями здоровья предоставляет (при наличии) заключения психолого-медико-педагогической комиссии о возможности обучения по данной профессии, по определению формы получения образования, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий обучения. Абитуриент - инвалид предоставляет справку медико-социальной экспертизы.
Абитуриент с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должен предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной специальности, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |