Скачать 58.01 Kb.
|
Права выпускников с ограниченными возможностями здоровьяК участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие. Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство. Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. Особенности организации экзаменов Для глухих и слабослышащих обучающихся:
Для слепых обучающихся:
Для слабовидящих обучающихся:
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому. Порядок проведения ГИА-9 в 2015 годуПо итогам семинара, который прошел в Москве 14 ноября 2014 года, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов озвучил порядок проведения ГИА-9 в 2015 году. Выпускники 9-х классов сдают 2 обязательных экзамена - русский язык и математику. Продолжительность экзаменов по обязательным предметам составляет 3 часа 55 мин. (235 минут). Для участников ГИА-9 с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных продолжительность экзамена, по-прежнему, увеличивается на 1,5 часа. Необходимость сдавать экзамены по выбору, либо проходить индивидуальный отбор, возникает в случае поступления в классы с углубленным изучением отдельных предметов или в профильные классы. Порядок формирования классов, их профиль устанавливаются нормативными актами образовательной организации. В 2015 году выпускникам следует обратить внимание на следующее:
|
Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения | ||
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения | Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными... | ||
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными... | Правовые аспекты трудоустройства выпускников с ограниченными возможностями здоровья | ||
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Ющихся с ограниченными возможностями здоровья, включая анализ программ и организационных форм проведения обучения. Разработанный... | Наличие приспособленной входной группы здания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |