Скачать 126.6 Kb.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье» Методическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство» По дисциплине «Право» Разработана преподавателем – Анисимовой Е.С. Лобня 2016 План методической разработки: 1.Введение 2. План урока 3. Содержание урока 4. Список используемой литературы 5. Приложение 1 Введение Данная методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38.02.01 Изучение темы «Судебное разбирательство» предполагает теоретическое изучение норм гражданского процесса и их закрепление путем проведения деловой игры. Деловая игра дает возможность показать обучающимся практическую значимость теории права и позволяет на личном опыте убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при рассмотрении и разрешении гражданского дела. Любое гражданское дело – это конкретная жизненная ситуация и данный урок для каждого студента должен заставить задуматься над причиной конфликта и научить самостоятельно разрешать конфликты в соответствии с нормами материального права и нормами гражданско-процессуального законодательства. Учитывая, что данный урок предполагает проведение деловой игры, необходимо заранее провести определенную подготовительную работу. Во-первых, фабулу дела. В нашей деловой игре предполагается студентам решить вопрос о восстановлении на работу гражданки Ивановой. Во-вторых, необходимо студентам дополнительно изучить по курсу «Право» разделы: 1) Принципы гражданского процессуального права 2) Лица, участвующие в деле 3) Судебное представительство 4) Иск 5) Судебные доказательства 6) Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству 7) Судебное разбирательство 8) Судебное решение А также по курсу «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»: 1) Трудовой договор 2) Трудовые споры 3) Особенности регулирования труда отдельных категорий работников. В-третьих, необходимо заранее распределить роли: судей, истца, ответчика, прокурора, свидетелей, адвоката и т. д. Деловая игра проводится в обстановке и условиях, приближенных к разбирательству гражданских дел в судах и строго в соответствии с требованиями гражданско-процессуального закона. Вместе с тем в игре допустимы условности, такие как «удаление из зала судебного заседания свидетелей», «отводы судей» и т. п. Предполагается провести деловую игру по следующей фабуле: Иванова – музыкальный работник детского сада – была уволена по ст. 81 п. 8 ТК РФ за совершение аморального поступка. Иванова предъявила в суд иск о восстановлении ее на работу и взыскания заработной платы за время вынужденного прогула: ссылаясь на то, что аморального поступка (нецензурной брани с завхозом в присутствии детей) она не совершала. Увольнение ее вызвано неприязненными отношениями с заведующей детским садом, вызванными тем, что она обращалась с жалобами в прокуратуру по поводу хищения продуктов заведующей. II. План УРОКА Учебная дисциплина – «Право». Тема – Судебное разбирательство. Цель урока – Дидактическая – формирование знаний о судебном разбирательстве, Формах и методах доказывания, о способах решения проблем искового производства. Воспитательная –воспитание чувства ответственности за принятие процессуальных решений. Развивающая – развитие словесно-логического мышления, интеллекта, активности олбучающихся. Тип урока – комбинированный. Методы обучения 1. Деловая игра. 2. Одно из двух. 3. Обсуждение. 4. Демонстрация видеофильма. Межпредметные связи 1. Трудовое законодательство. 2. Правоохранительные органы. 3. Делопроизводство. Внутрипредметные связи. Темы: 1. Стадии гражданского процесса. 2. Доказательства. 3. Иск. 4. Подготовка дел к судебному разбирательству. 5. Судебное разбирательство. Оснащения урока: 1. Гражданский процессуальный кодекс на каждой парте. 2. Трудовой кодекс на каждой парте. 3. Карточки для закрепления материала «Одно из двух» на каждой парте. III. Содержание урока. 1. Организационный момент – проверка наличия обучающихся и готовности аудитории к уроку (2 мин.) 2. Проверка знаний студентов (20 мин.) а) письменно, по индивидуальным заданиям – решение задач по дисциплине «Право» (6 студентов). б) индивидуальный опрос обучающихся по вопросам: - назвать стадии гражданского процесса. - лица, участвующие в деле - стороны - прокурор в гражданском процессе. - судебное доказывание: субъекты и процесс доказывания - подготовка гражданских дел к судебному разбирательству. 3. Обобщение ответов и их оценка – 3 мин. 4. Постановка цели урока и подготовка к деловой игре. Перед участниками деловой игры ставится задача: 1. провести «судебное разбирательство» в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, выполняя все требования ГПК РФ для каждого участвующего. 2. каждый студент должен внимательно следить за соблюдением норм ГПК РФ всеми участвующими в деловой игре и после ее окончания отметить юридические ошибки действующих лиц. 5. Деловая игра. Проводится в соответствии с требованиями ГПК РФ, где «суд» рассматривает исковое заявление Ивановой о восстановлении на работе и оплате за вынужденный прогул. В период «удаления суда для постановления решения», студентам предлагаются задания «Одно из двух». а) какое постановление (решение или определение) должен вынести суд в результате рассмотрения по существу следующих заявлений (жалоб): - заявление ответчика о передаче дела в суд по месту его жительство; -заявление Сидоровой о наложении ареста на автомашину «Волга» в порядке обеспечения ее иска к бывшему мужу Сидорову о разделе совместно нажитого имущества. -заявление Ефремовой об освобождении ее имущества от ареста, наложенного судебным приставом при обращении взыскания на имущество Курочкина. - заявление Шабанова с просьбой допустить его к участию в процессе в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика. б) проверьте, правильно ли изложены резолютивные части в решениях суда: - «Взыскать с Молюкова ежемесячно алименты на содержание дочери Ольги 24 мая 2001 года рождения в пользу Молюковой Таисии Петровны начиная со 2 апреля 2002 года». - «Взыскать с Морозова П. С., проживающего в г. Москва, Ленинский проспект кв. 30а, в пользу Троекуровой Н. Н. 2500 руб., полученных в долг на три месяца для приобретения материалов на ремонт квартиры». - « Разделить совместно нажитое Бучкиным М. И. и К. Н. имущество стоимостью 100.000 рублей в равных долях, выделив Бучкиной М. И. стиральную машину, телевизор, холодильник, мебель, а Бучкину – автомашину марки « Москвич-407», фотоаппарат, рабочее кресло. 6. Анализ проведенной деловой игры и закрепление материала (10 мин.) по вопросам: - правильно ли было то, что исковые требования Ивановой наш суд рассматривал коллегиально? - что является предметом доказывания в нашем процессе? - как вы думаете, почему суд не стал рассматривать вопрос о хищении зав. детсадом и сам не возбудил гражданского дела по причиненному ущербу? - назовите ошибки в действиях наших «судей». Домашнее задание – 2 минуты. ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Российской Федерации, 1993год – М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», 2016г. 2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.- М.: «Проспект», 2013. 3. Трудовой кодекс РФ.- М.: «Проспект», 2011 4. Гражданский процесс: учебник под редакцией А. А.Власова.- М.: «Юристъ», 2016. 5. Сборник законов Российской Федерации.- М.: «Терминал», 20015 г. 6. Судебный процесс: пособие для истца под редакцией И. Ш. Резепова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2015 ПРИЛОЖЕНИЕ К методической разработке открытого урока по теме « Судебное разбирательство» 1. Процессуальный порядок судебного заседания. 2. Образец искового заявления. 3. Образец судебного решения. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ 1. Председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению. 2. Секретарь судебного заседания докладывает суду, кто из названных по делу лиц явился. Суд устанавливает личность явившихся, а так же проверяет полномочия должностных лиц и представителей. 3. Свидетели после проверки их явки удаляются из зала судебного заседания. 4. Председательствующий объявляет состав суда, сообщает, кто участвует в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, и разъясняет лицам, участвующим в деле, их право заявлять отводы – суду, прокурору, секретарю судебного заседания. 5. Председательствующий разъясняет лицам, участвующим в деле и представителям их процессуальные права и обязанности. 6. Просьба лиц участвующих в деле и представителей об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, разрешается определением суда, после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле, и заключения прокурора. 7. Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Рассмотрение дела начинается докладом дела председательствующим. Затем он спрашивает, поддерживает ли истец свои требования, признает ли ответчик требования истца, не желают ли стороны окончить дело мировым соглашением. 8. После доклада суд заслушивает объяснения истца, ответчика. 9. Председательствующий спрашивает у сторон – истца и ответчика – имеют ли они что-либо добавить к своим объяснениям. 10. Суд, заслушав объяснения сторон и других лиц, устанавливает порядок допроса свидетелей и исследования других доказательств по делу. 11. Порядок допроса свидетелей: Каждый свидетель допрашивается отдельно. До допроса свидетеля председательствующий устанавливает личность свидетеля, возраст, род занятий, отношение к данному делу и взаимоотношения его со стороной – сторонами, другими лицами, участвующими в деле. Предупреждает об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний по ст. 307 УК РФ. У свидетеля берется подписка о том, что ему разъяснены обязанности и ответственность. Председательствующий предлагает свидетелю сообщить суду все, что ему лично известно по делу. После этого свидетелю могут быть заданы вопросы: первым задает вопрос лицо, по заявлению которого вызван свидетель, его представитель. Свидетелю, вызванному по инициативе суда, первым предлагает вопросы истец. Судьи вправе задавать вопросы свидетелю в любой момент его допроса. 12. Исследование письменных доказательств: Письменные доказательства оглашаются в судебном заседании и предъявляются для ознакомления лицам, участвующим в деле, и представителям. Только после этого участвующие в деле лица могут дать объяснения по поводу этих доказательств. 13. После исследования всех собранных по делу доказательств председательствующий спрашивает у лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они чем-либо дополнить материалы дела. При отсутствии таких заявлений председательствующий объявляет разбирательство дела по существу оконченным, и суд переходит к заслушиванию судебных прений и заключения прокурора. 14. Судебные прения. Сначала выступает истец, его представитель, затем ответчик и его представитель. Участники могут обмениваться репликами. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику и его представителю. 15. Заключение прокурора. 16. Удаление суда в совещательную комнату. 17. Оглашение решения. ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 18 мая 2016 года г. Лобня Лобненский городской суд в составе: Председательствующего судьи Иванова Г. И., При секретаре Мельниковой М. И. с участием прокурора Смирнова П. П. и адвоката Морошенко М. П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Елены Петровны к Лобненскому детскому дому о восстановлении на работе и оплате за вынужденный прогул УСТАНОВИЛ: -указываются установленные факты- В соответствии со ст. 81. П.8 ТК РФ, руководствуясь ст. ст. 191-197 ГПК РФ, РЕШИЛ: 1. Иванову Елену Петровну восстановить на работе в качестве музыкального работника Лобненского детского сада с 4 апреля 2009 года. 2. Взыскать с Лобненского детского дома в пользу Ивановой Елены Петровны оплату за время вынужденного прогула в сумме 6100 рублей 00 копеек. 3. Взыскать с Никитиной Анны Петровны заведующей детским домом, подписавшей приказ об увольнении Ивановой в пользу Лобненского детского дома 6100 рублей 00 копеек, выплаченных в связи с незаконным увольнением истца. Взыскать с Лобненского детского сада в доход государства судебные издержки в размере 50 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Московской области через Лобненсктй городской суд. Председательствующий _______________Г. И. Иванов ОБРАЗЕЦ
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула Я работала музыкальным работником в Лобненском детском доме с 5 декабря 1997г. Приказом № 000 от 4 апреля 2009 года я уволена по п.8 ст. 81 ТК РФ за совершение аморального поступка. Увольнение считаю незаконным по следующим основаниям: 1. Аморального поступка я не совершала и в присутствии детей нецензурной бранью не ругалась. 2. Поводом для увольнения послужили неприязненные отношения между мной и заведующей детским садом, поскольку я неоднократно обращалась к прокурору по фактам хищений продуктов заведующей. С 4 апреля 2009 года я не работаю. В соответствии со ст. ст. 395, 396 ТК РФ Прошу: 1. Восстановить меня на работе в должности музыкального работника Лобненского детского сада. 2. Взыскать с Лобненского детского сада в мою пользу средний заработок во время вынужденного прогула с 4 апреля 2009 года по день восстановления на работе. Приложение: 1. Копия приказа о приеме на работу. 2. Копия приказа об увольнении. 3. Справка о размере заработной платы за последние два календарных месяца работы. 4. Копия искового заявления. 11.04.09 ______________Е. П. Иванова |
Методическая разработка предназначена для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью проведения учебного... | Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | ||
В условиях развития рыночной экономики, в связи с появлением класса мелких и средних предпринимателей, возрастает роль работников... | Специальность: 38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | ||
Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку | Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального обучения | ||
Методическая разработка на тему: «Тестовый контроль в методах и средствах личностно ориентированного обучения». Подготовила Фалько... | Разработка урока предназначена для проведения занятия по дисциплине оп. 05 Технические средства для специальности 23. 02. 01 Организация... | ||
Методическая разработка практического занятия по пм05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» для... | Вводный инструктаж – проверка наличия студентов, внешнего вида |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |