Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет


НазваниеСистема медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет
страница1/21
ТипДокументы
blankidoc.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 59»

СИСТЕМА МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 7 ЛЕТ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей

СЕВЕРСК

2008

Пособие представляет собой издание, в котором описано взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей, осуществляющих диагностическую, коррекционно-развивающую и лечебно-оздоровительную деятельность с детьми. Книга адресована педагогическим, медицинским работникам, специалистам, родителям и всем тем, кто занимается проблемами воспитания и развития детей.

Авторский коллектив:

Максименко Т. А. – заведующая МДОУ «ЦРР – детский сад № 59»

Михеенко И. А. – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

Миняева Т. В. – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе

Спиридонова И. А. – педагог-психолог

Помыткина И. А. – руководитель физического воспитания

Громовик С. Г. – учитель-логопед

Толовенкова Л. С. – учитель-логопед

Хаткевич Л. Н. – музыкальный руководитель

Таюкина С. П. – музыкальный руководитель

Олина Е. В. – инструктор по плаванию

Попова О. А. – врач-педиатр

Петлина С. В. – воспитатель

Трифонова А. В. – воспитатель

Султанова Т. А. – воспитатель

Густовская Е. А. – воспитатель

Шелезенко Е. П. – воспитатель

Рецензенты:

Кривоногова Т. С. – асс. кафедры педиатрии ФПК и ППС Сибирского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук

Черевач Г. Б. - кандидат психологических наук

Черепанова Т. Б. - кандидат педагогических наук

ВВЕДЕНИЕ
Единой методической темой МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 59» (г. Северск) является: «Построение целостной оптимальной системы воспитания и образования, направленной на полноценное, разностороннее развитие ребёнка с учётом максимальной реализации его возрастных возможностей».

Единая методическая тема определяет следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • охрана, укрепление, коррекция физического и психического здоровья детей; специальная помощь детям от 1 года до 7 лет;

  • воспитание гражданских чувств на основе народоведения и краеведения;

  • развитие умственных и творческих способностей детей методами продуктивной педагогики.

Причины выбора методической темы и приоритетных направлений деятельности следующие:

  • ухудшающееся физическое и психическое здоровье детей, связанное с проблемами беременности мам, особенностями родов и развития малышей в первые месяцы и годы жизни;

  • увеличение числа детей с низкими показателями в развитии по результатам психолого-педагогического, физического, логопедического обследования (от 1 года до 7 лет);

  • социальные условия семьи, не стимулирующие гармоничное и полноценное развитие детей;

  • усложнение содержания образовательных программ (дошкольных и школьных);

  • популяризация учреждений дополнительного образования, некоординированная работа которых приводит к перегрузкам, чем стимулирует появления нарушений в физическом и психическом здоровье детей (быстрая утомляемость, заикание и т.д.).

Таким образом, мы фиксируем постоянно увеличивающееся количество детей с различными нарушениями и отставаниями в развитии. Эта проблема волнует всех – и воспитателей, и родителей, и специалистов. На данный момент мы создали «Систему медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет», на основе взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей. (Схема 1).

Нами определена ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для эмоционального, социального, физического, интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка, формирование личностных качеств, согласно его интеллектуальных возможностей и потенциала.

Основой взаимодействия специалистов, педагогов и родителей стали ПРИНЦИПЫ:

  1. единства диагностики и коррекции развития позволяющий избежать гипердиагностики и, опираясь на данные комплексного обследования (медицинского, психолого-педагогического, логопедического, физического и музыкального развития), учитывать уровень возможностей каждого ребёнка, уровень социальных условий. А также грамотно, продуктивно строить коррекционно-развивающий процесс в условиях нашего ДОУ и семьи, прогнозировать развитие и предупреждать возможные негативные проявления.

  2. учёт общепринятых возрастных тенденций развития ребёнка и его особенностей (отклонений от возрастной нормы в развитии). Этот принцип позволяет не упустить ни одного этапа в формировании и развитии психофизических процессов.

  3. учёт возрастных особенностей и особенностей структуры нарушений (отклонений). Этот принцип позволяет осуществлять раннее (своевременное) начало коррекционно-развивающего процесса и обуславливает регулирование темпа развития и темпа преодоления отклонений с учётом зоны ближайшего развития.

  4. деятельного подхода в развитии психических процессов и личности ребёнка в целом. Это является основой для взаимосвязанного становления всех видов деятельности детей (предметной, игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой).

Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей от 1 года до 7 лет ведётся по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическое

  • медицинское

  • физическое

  • логопедическое

  • музыкальное

Каждое направление включает в себя следующие БЛОКИ:

Диагностический блок

  1. Обследование детей от 1 года до 7 лет (от 1года до 3 лет с учётом эпикризных сроков, соблюдая условия естественности диагностических ситуаций и эмоционального комфорта ребёнка; с 3 до 7 лет три раза в год – сентябрь, январь, май) включает в себя:

  • обследование соматического состояния (с изучением анамнестических данных);

  • психолого-педагогическое;

  • логопедическое;

  • обследование физического развития;

  • обследование музыкальных способностей.

  1. Анализ результатов обследования специалистами и педагогами ДОУ.

  2. Обсуждение результатов обследования на заседании ПМПк(онсилиума) коллегиально.

  3. Ознакомление родителей с результатами диагностического обследования (индивидуально).

Профилактический блок

  1. Просвещение родителей, воспитателей и специалистов:

  • организация семинаров – практикумов,

  • групповые и индивидуальные консультации,

  • родительские собрания,

  • педагогические советы и совещания,

  • помещение информации в родительских уголках на группах, стендах специалистов.

  1. Организация занятий воспитателями с детьми с учётом рекомендаций специалистов, тренинги с детьми.

Коррекционно-развивающий блок

  1. Организация индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий специалистами ДОУ с детьми, имеющими особенности в развитии.

  2. Организация комплексных занятий специалистами ДОУ в группах коррекции и реабилитации.

  3. Организация работы воспитателей по индивидуальным коррекционно-развивающим, абилитационным планам и программам (совместно со специалистами ДОУ) в группах.

  4. Направление детей к узким специалистам детской поликлиники г. Северска и мед. центров г. Томска (по необходимости).

  5. Направление детей на ПМПК (по необходимости).

  6. Организация интерактивных занятий.

  7. Консультирование по проблемам.

  8. Организация развивающей среды в группах, музыкальном и физкультурном залах, кабинетах специалистов.

  9. Организация и работа в коррекционно-развивающих уголках групп.

Деятельность специалистов в системе медико-психолого-педагогического сопровождения детей основана на использовании общедидактических и специальных методов и приёмов:

Общедидактические (словесные, наглядные, практические) - состоят в основном из приёмов передачи и восприятия информации посредством органов чувств.

Специальные – ориентированные на структуру дефекта (например, речевого или моторного); на уровень отставания или отклонения в развитии. В работе мы используем:

  • специальные технические средства, приборы, оборудование (массажёры и вибромассажёры, зонды (логопедические), спортивные тренажёры, дыхательный аппарат Фролова и т.д.);

  • разнообразные приёмы организации коррекционно-развивающего процесса (алгоритмизация развития и обучения);

  • специальную гимнастику (коррекционную) – дыхательную (ориентируясь на медицинские показатели и индивидуальные возможности ребёнка), мимическую, для развития и коррекции общей, мелкой, артикуляционной моторики и просодики; ориентировки в пространстве; для активизации мыслительных процессов и межполушарных взаимодействий; для тренировки мышц глаз и т.д.

На специально организованных занятиях, с учётом возможностей детей, педагоги и специалисты, как правило, используют общедидактические и специальные методы и приёмы. Опыт работы показывает, что от их оптимально выбранной комбинации зависит успех и наличие положительной динамики у детей с особенностями в развитии.

Для решения поставленной цели и оптимизации воспитательного процесса в системе взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей мы используем разнообразные формы работы:

  1. организация работы ПМПк(онсилиума) на базе ДОУ;

  2. разработка индивидуальных коррекционно-развивающих планов (ИКРП) для детей дошкольного возраста, индивидуальных абилитационных планов (ИАП) для детей раннего возраста;

  3. семейное консультирование;

  4. взаимодействие с ПМПК г. Северска и узкими специалистами детской поликлиники г. Северска и мед. центров г. Томска в течение всего учебного года:

  • направление детей на консультации,

  • приглашение специалистов в ДОУ,

  • организация совместных мероприятий (собраний, конференций для родителей и педагогов),

  • посещение мероприятий, организованных медицинскими учреждениями (по приглашению);

  1. организация специальных занятий:

  • комплексных,

  • интерактивных;

  1. организация информационной коррекционно-педагогической службы в ДОУ;

  2. использование в работе компьютерной техники:

  3. создаём базу данных о динамике развития детей, охваченных специальной помощью,

  4. в коррекционно-развивающем процессе используем программу с несколькими уровнями сложности «Игры для Тигры» (г. Пермь).

Остановимся подробнее на некоторых формах работы.

Семейное консультирование

Проводится по необходимости или по желанию родителей несколькими специалистами одновременно. Например: педагог-психолог + врач + родители; учитель-логопед + педагог-психолог + родители и т. д. Это позволяет активизировать родителей, просветить и привлечь их к процессу развития и воспитания их ребёнка в качестве параспециалистов, что значительно облегчает работу и в результате комплексного взаимодействия даёт быструю положительную динамику.

Взаимодействие с ПМПК г. Северска и узкими специалистами детской поликлиники г. Северска и медицинских центров г. Томска в течение всего учебного года

Эта форма работы помогает всесторонне развиваться ребёнку, опираясь на индивидуальные соматические, физиологические факторы без которых педагогическое воздействие на ребёнка будет малоэффективным и малодинамичным, более трудоёмким и длительным.

Организация специальных занятий.

Комплексные занятия проводятся в игровой форме по планам, составленным специалистами и воспитателями для работы с детьми, имеющими особенности в развитии от 1 года до 7 лет. Группы формируются как по возратсным показателям, так и по характеру нарушений в развитии. В группе одновременно могут заниматься от 3 до 5 детей. Занятия проводят несколько специалистов одновременно. При этом каждый проводит свою часть занятия, остальные выполняют роль «кураторов» (помогают детям выполнять задания). Продолжительность занятия зависит от возраста детей и их психофизиологических возможностей. Такие занятия проводятся с детьми от 1 года до 5 лет 1 раз в неделю; от 5 до 7 лет – 1 раз в месяц.

Интерактивные занятия планируются в течение года по мере необходимости. Проводит занятия специалист с ребёнком при активном включении родителей или воспитателей в процесс занятия. Цель этих занятий:

  • показать родителям или воспитателям особенности развития ребёнка, его возможности и пути компенсации;

  • обучить родителей методам и приёмам коррекционной работы в семье;

  • научить взаимодействовать родителей с ребёнком.

Итак, работа в системе взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей в условиях ДОУ даёт возможность:

  1. избежать гипердиагностики;

  2. оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сокращая нагрузку на ребёнка за счёт использования одного и того же дидактического, текстового материала для решения разных задач;

  3. привлекать родителей в абилитационный и коррекционно-развивающий процесс в качестве параспециалистов;

  4. своевременно и комплексно оказывать помощь ребёнку и его семье на ранних этапах развития;

  5. добиваться максимальной динамики развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и возможностей;

  6. создать оптимальные условия для развития личности ребёнка.



ГЛАВА 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПМПк(онсилиума)
Общее положение о ПМПк/онсилиуме/

МДОУ ДС № 59 «Сказка»
ПМПк/онсилиум/ в своей деятельности руководствуется:

  • Федеральным Законом «Об образовании» в редакции 1996г.

  • Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998г. № 867 «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

  • Инструктивным письмом МО РФ от 22.05.1999г. № 27 / 598-6 «О нормативно – правовых основах организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в системе образования РФ».

  • Письмом МО РФ от 27. 03. 00г. № 27/901 – б «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

  • Распоряжением о создании ПМПк/онсилиума/ на базе МДОУ ДС № 59 «Сказка».


Документация ПМПк/онсилиума/

  1. Образец приказа о создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в дошкольном учреждении. (Приложение 1).

  2. Договор между дошкольным учреждением (в лице руководителя) и родителями (законными представителями) ребёнка о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении. (Приложение 2).

  3. Взаимодействие ПМПк(онсилиума) с родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ. (Приложение 3).

  4. Медицинская документация – «Паспорт здоровья группы». (Приложение 4).

  5. Диагностические таблицы, карты каждого специалиста.

  6. Заключение медико-психолого-педагогического консилиума. (Приложение 5).

  7. Сводные таблицы результатов диагностики (на начало и конец учебного года). (Приложение 6).

  8. Протоколы заседаний.

  9. Индивидуальный перспективный план абилитационной работы с детьми раннего возраста. (Приложение 7).

  10. Индивидуальный перспективный план коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. (Приложение 8).

  11. Индивидуальный перспективный план работы с одарёнными или опережающими развитие детьми. (Приложения 9).

  12. Карта психолого-медико-социальной помощи ребёнку.

  13. Журнал учёта взаимодействия специалиста с родителями. (Приложение 10).

  14. Журнал учёта взаимодействия специалиста с воспитателями. (Приложение 11).

  15. Характеристика на ребёнка.

  16. Психолого-педагогическое представление на ребёнка раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в психолого-медико-педагогическую комиссию г. Северска (ПМПК). (Приложение 12).

  17. Психолого-педагогическое представление на ребёнка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) в ПМПК. (Приложение 13).

  18. Заявление родителей об отказе предоставления в ПМПК и переводе ребёнка в специализированное учреждение (Приложение 14).

  19. Заявление родителей об отказе обследования специалистами и педагогами ДОУ (Приложение 15)

  20. Журнал регистрации коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк(онсилиума) ДОУ (Приложение 16).

Цель ПМПк(онсилиума)

На основе достоверной диагностики – определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию, абилитацию, коррекцию, реабилитацию детей с отклонениями в развитии.

Состав ПМПк(онсилиума)

Председатель ПМПк – заведующий МДОУ «ЦРР – детский сад № 59».

Члены комиссии: врач, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель физического воспитания, руководитель физического воспитания (бассейн), музыкальный руководитель, воспитатель дошкольного учреждения, представляющий ребёнка на ПМПк(онсилиум), секретарь ПМПк(онсилиума).

Задачи ПМПк(онсилиума)

  • Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  • Выявление резервных возможностей развития;

  • Определение характера, продолжительности и эффективности абилитационной, коррекционно-развивающей помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень успешности.

Принципы ПМПк(онсилиума)

1. Комплексность изучения – тесное взаимодействие специалистов. Каждый специалист ориентируется на решение вопросов в сфере своей компетенции, вносит своё понимание и в тоже время одну из составных частей целостной картины развития ребёнка.

2. Принцип стереогнозиса – оценка состояния ребёнка с различных точек зрения.

3. Принцип целостности изучения – определяется возможность использования той или иной диагностической процедуры для оценки различных характеристик.

4. Принцип структурно-динамического изучения – состояние ребёнка изучается и оценивается с точки зрения, как возрастной соотнесённости, так и в соответствии с определённой последовательностью развития, взаимодействия с «гетерохронией» (разновременностью) созревания тех или иных функций. Учёт данного принципа позволяет не только фиксировать нарушения, а и определять причины их возникновения. (Схема 1).

Функции ПМПк(онсилиума)

1. Экспертно-диагностическая

1.1. Экспертно-диагностическая функция обеспечивает достоверность диагностики развития ребёнка с опорой на следующие диагностические параметры:

- своевременность диагностики;

- компактность;

- всесторонняя диагностика;

- целостный подход.

1.2. Определение специальных образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии.

1.3. Определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями и опережением в развитии (тип, вид ДОУ, образовательные программы, формы, условия).

1.4. Направление детей с отклонениями в развитии для консультирования в учреждения других ведомств.

2. Информационная

Формирование базы данных об учреждениях системы образования, здравоохранения, специальной защиты, правоохранительной системы, обеспечивающих процесс образования детей с отклонениями в развитии или содействующих его обеспечению.

3. Аналитическая

3.1. Профессиональный анализ каждым специалистом (входящей) информации и результатов обследования ребёнка. Формирование и проверка гипотезы о структуре и динамике развития ребёнка.

3.2. Коллегиальное обслуживание результатов обследования ребёнка.

4. Консультативная

Все специалисты (члены ПМПк) посредством профессионально организованных способов осуществляют:

- консультирование лиц представляющих интересы детей с отклонениями и опережением в развитии: родителей, законных представителей, воспитателей, медицинских работников;

- аргументированное информирование родителей (законных представителей) о неблагоприятной динамике развития ребёнка (с обоснованием возможных причин неблагоприятной динамики развития). Представление гипотезы о возможных последствиях пребывания ребёнка в неадекватных для него условиях.
График заседаний ПМПк(онсилиума)

I заседание – вторая среда октября

Процедура заседания:

1.1 Анализ результатов диагностики, поступившей на ПМПк(онсилиум).

1.2 Обсуждение результатов, выработка рекомендаций.
II заседание – вторая среда января

Процедура заседания:

2.1 Анализ совместной работы воспитателей и специалистов по индивидуальным перспективным планам абилитационной, коррекционно-развивающей работы с каждым ребёнком, нуждающимся в специальной помощи.

2.2 Обсуждение и подготовка документации на ПМПК ЗАТО Северск (на детей, требующих помощи специализированных ДОУ).

2.3 Беседы с родителями, предложения и рекомендации.
III заседание – четвёртая среда мая

Процедура заседания:

3.1 Анализ результатов контрольной диагностики, выработка рекомендаций.

3.2 Анализ готовности детей к школе. Динамика развития ребёнка, которому оказывалась специальная помощь (т. е. дети с особыми нуждами).

3.3 Обсуждение результатов динамики развития ребёнка на основе индивидуальных перспективных абилитационных, коррекционно-развивающих планов.

3.4 Анализ документации методик, используемых при диагностике, абилитационной, коррекционно-развивающей работе.
Методические рекомендации и пояснения

по организации работы и график заседаний ПМПк(онсилиума)
Работа ПМПк(консилиума) организуется в течение года непрерывно. График предусматривает 3 заседания в год:

I - вторая среда октября

II - вторая среда января

III - четвёртая среда мая

Однако специалисты ПМПк могут созываться председателем ПМПк на заседания по мере необходимости.

I заседание (октябрь)

Процедура совещания:

  • На заседание приглашаются воспитатели групп раннего и дошкольного возраста поочерёдно.

  • Члены консилиума заслушивают воспитателей групп по вопросам:

  • адаптации вновь пришедших детей

  • состояния здоровья каждого ребёнка группы

  • педагогической диагностики

  • Каждый член ПМПк докладывает о результатах диагностики, даёт своё заключение, предлагает рекомендации и высказывает мнение о прогнозе развития ребёнка.

  • Все высказывания воспитателей и членов ПМПк согласовываются, определяются дети, которым требуется специальная помощь; составляется коллегиальное заключение.

  • Все рекомендации по каждому ребёнку систематизируются и по показаниям, заключениям и диагнозам составляются: индивидуальный абилитационный план (ИАП), индивидуальный коррекционно-развивающий план (ИКРП) и индивидуальный план опережающего развития (ИПОР), на основе которых в дальнейшем каждым специалистом ДС и воспитателем разрабатываются индивидуально – абилитационные, индивидуально коррекционно-развивающие программы и индивидуальные программы опережающего развития.

  • Определяются дети, требующие помощи специализированных ДОУ для представления на ПМПК.

  • Специалисты и воспитатели знакомят родителей тех детей, которые нуждаются в специальной помощи, с решением ПМПк, с ИАП, ИКРП, (или ИПОР по показаниям); планируют совместную работу специалистов, воспитателей и родителей в рамках индивидуальных программ.


II заседание (январь)

Процедура совещания:

  • На заседание приглашаются воспитатели групп раннего и дошкольного возраста поочерёдно.

  • Члены консилиума заслушивают воспитателей групп по вопросам:

  • состояния здоровья и физического состояния каждого ребёнка группы на данный период;

  • динамики в ходе абилитационной, коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (о ходе реализации ИАП, ИКРП);

  • динамики в ходе работы с детьми по индивидуальным программам опережающего развития (о ходе реализации ИОПР).

  • Каждый член ПМПк докладывает о промежуточных результатах диагностики (среза), даёт своё заключение, предлагает рекомендации и прогнозирует дальнейшее развитие ребёнка.

  • Все рекомендации по каждому ребёнку систематизируются по показаниям, заключениям и диагнозам корректируются индивидуальные абилитационные (ИАП), коррекционно-развивающие планы (ИКРП) и индивидуальные планы опережающего развития (ИПОР), индивидуально абилитационные, коррекционно-развиваюшие программы и индивидуальные программы опережающего развития.

  • Корректируются и утверждаются списки детей для представления на ПМПК, требующих помощи специализированных ДОУ. Оформляется соответствующая документация.

  • Специалисты и воспитатели знакомят родителей тех детей, которые нуждаются в специальной помощи, с решением ПМПк, с ИАП, ИКРП, (или ИПОР по показаниям) на 2 - полугодие; планируют дальнейшую совместную работу специалистов, воспитателей и родителей в рамках индивидуальных программ.

III заседание (май)

Процедура совещания:

  • На заседание приглашаются воспитатели групп раннего и дошкольного возраста поочерёдно.

  • Анализ результатов контрольной диагностики, выработка рекомендаций.

  • Анализ готовности детей к школе.

  • Члены консилиума заслушивают воспитателей групп по вопросам:

  • состояния здоровья и физического состояния каждого ребёнка группы на данный период;

  • динамики в ходе абилитационной, коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (о ходе реализации ИАП, ИКРП);

  • динамики в ходе работы с детьми по индивидуальным программам опережающего развития.

  • Каждый член ПМПк докладывает о результатах диагностики (итоговые), даёт своё заключение, предлагает рекомендации на летний оздоровительный период.

  • Все выводы и рекомендации по каждому ребёнку коллегиально систематизируются по показаниям, заключениям и диагнозам; корректируются индивидуальные абилитационные (ИАП), коррекционно-развивающие планы (ИКРП) и индивидуальные планы опережающего развития (ИПОР), индивидуально- абилитационные, коррекционно-развивающие программы и индивидуальные программы опережающего развития.

  • Специалисты и воспитатели знакомят родителей с результатами итоговой диагностики, планируют деятельность на летний оздоровительный период.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconСистема медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет
Ействие специалистов, воспитателей и родителей, осуществляющих диагностическую, коррекционно-развивающую и лечебно-оздоровительную...

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconГодовой план работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи...

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconПояснительная записка Программа коррекционной работы в старшей и...
Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ффн) и...

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconМосковский государственный психолого-педагогический университет
Сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам суву открытого и...

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconПредлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью информирования...

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconСтруктурные подразделения службы социально-психолого-педагогического сопровождения
Практическое взаимодействие специалистов подразделений осуществляется через психолого-медико-педагогический консилиум

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconПсихолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными...
Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Система медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет iconМетодические рекомендации по организации деятельности психолого-медико
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru