Скачать 0.76 Mb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №6 «Утверждаю» Заведующая МАДОУ «ЦРР-детский сад №16» _____________ Е.В.Шайдуллина СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МАДОУ ЦРР «ДЕТСКИЙ САД № 16» 1.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР), психолого-педагогическое обследование детей, мониторинг динамики развития детей, планирование коррекционных мероприятий. 2.Специальные условия обучения и воспитания детей с ФФН и ОНР, программы, методическое сопровождение, пособия, ТСО. «Принято» на заседании педагогического совета № 3 от « 26 » января 2012 г. Раздел «Содержание коррекционной логопедической работы в МАДОУ ЦРР «Детский сад № 16» Пояснительная записка Программа коррекционной работы в старшей и подготовительной логопедических группах детского сада составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г., Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Концепцией о правах ребёнка, методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» и разработками отечественных учёных в области общей и специальной педагогики, психологии, Уставом и другими локальными документами прогимназии. Программа составлена на основе программ коррекционной работы: - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М. 1993 г. - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни», М., 1989 г. - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 2002 г. - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Ч.1., первый год обучения, старшая группа, М., 1993г. - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», Ч.2., второй год обучения, подготовительная группа, М., 1993 г. - Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985 г. - Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР шестого года жизни. М., 1989 г. - Коррекция нарушений речи (программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи), М, 2010 г. Вариативность программного обеспечения коррекционно-образовательного процесса Общеобразовательные и коррекционные программы: - «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой М. 2004 г., - «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: от рождения до школы», М., Мозаика-синтез, 2010 г. Внедрение современных парциальных коррекционных программ: - С.П. Цуканова, Л.Л. Берц «Учим ребёнка говорить и читать» М. 2006г. - В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Учебно-методич. комплект. М. 2003г. - Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит» С.-Пб. 1998г. - Н.В. Нищева «Организация коррекционно-развивающей работы в старшей (подготовительной) логопедической группе» С.-Пб. 2004г. КОРРЕКЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
СОВРЕМЕННЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Методические пособия и дидактические материалы к образовательной программе 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., 1998. 2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 1985. 3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985. 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия, М., 2003. 5. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова. М., 1987г. (Выпуск 2). 6. Каше Г.А.Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985. 7. Логопедия. Под ред. Л.С.Волковой. М.,2003. 8. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003. 9. Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968. 10. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. М., 2002. 11. Федоренко Л.П., Фомичёва И.А. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.,1984. 12. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. М.,2003. 13. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989. 14. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 2000. Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в старших и подготовительных логопедических группах, предусматривающей полное взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и родителей дошкольников. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР). Помимо этой главной цели, программа решает общеразвивающие задачи познавательного развития, формирования художественно-творческих и музыкальных навыков, укрепления физического здоровья, обучения безопасности жизни, нравственного и трудового воспитания детей. В основе Программы лежит идея создания оптимальных условий для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста, условий, которые помогут детям использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенции, заложенные в них природой. Это достигается за счёт модификации общеобразовательных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедических группах с учётом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также – реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Системность и комплексность учебной работы, конкретность и доступность коррекционно-развивающего материала реализуются в Программе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что в конечном итоге обеспечивает развитие в соответствии с возрастными нормами. Принцип доступности находит своё отражение в учёте возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи, состояния их двигательных, речевых, игровых навыков, доступных форм общения и мотивации деятельности. В Программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка. Объём учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации. В предложенной системе заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности. Свободное время для игр и отдыха детей выделяется и в первой, и во второй половинах дня. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач Программы обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции речевой патологии, тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития детей. Реализация принципа комплексности предусматривает взаимосвязь в работе логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей, медицинских работников образовательного учреждения. Основой комплексно-тематического (перспективного) и календарного планирования коррекционной работы в старшей и подготовительной логопедической группе в соответствии с требованиями Программы является тематический подход. Он позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет когнитивным и речевым развитием детей. Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение материала, многократное повторение речевого материала ежедневно, что очень важно как для восприятия речи, так и для её актуализации. Концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях, оно вполне согласуется с решением, как общих задач всестороннего развития детей, так и специальных коррекционных. Концентрированное изучение материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами, так как все специалисты работают в рамках одной лексической темы. Языковые средства отбираются с учётом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. При этом принимаются во внимание зоны актуального и ближайшего развития ребёнка, что обеспечивает его интеллектуальное развитие. Таким образом, содержание коррекционной работы обеспечивает: - выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом развитии; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей; - возможность освоения детьми с нарушениями речи Программы и их интеграции в образовательном учреждении. |
Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать образовательные... | ||
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Адаптированная рабочая программа по домоводству для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012г.... | ||
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-Ф3 | Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного... | ||
Я-концепции у большинства детей, поэтому разработка коррекционной программы, учитывающей специфику контингента обучающихся нашей... | Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-кз "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями) | ||
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,... | Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 25. 07. 1998 №130-фз «О борьбе с терроризмом», Постановлением правительства... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |