СОГЛАСОВАНО
Председатель Можгинской городской
организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
_______________________И.Ю Величутина
_______________________ 2014 г.
| УТВЕРЖДЕНО
Приказом Начальника Управления образования Администрации МО «Город Можга»
__№ 212 от 19 декабря____2014 г.
|
П О Л О Ж Е Н И Е о муниципальном конкурсе профессионального мастерства
«Педагог года города Можги – 2015»
1.Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс «Педагог года города Можги - 2015» (далее – Конкурс) проводится при поддержке Главы города Можги и главы Администрации МО «Город Можга». Учредителями конкурса являются Администрация МО «Город Можга», Управление образования Администрации МО «Город Можга» (далее – Управление образования), Можгинская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
1.2. Настоящее положение о проведении Конкурса подготовлено и реализуется в рамках муниципальной программы города Можги «Развитие образования и воспитания на 2015-2020 годы», в соответствии с Положением о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии».
1.3 Конкурс направлен на развитие творческой деятельности работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических и руководящих работников.
1.4. Настоящее положение о проведении Конкурса определяет сроки, требования к участникам Конкурса и представлению ими материалов, конкурсные мероприятия, процедуру отбора победителей.
1.5. Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап – с 25 декабря 2014 года по 30 января 2015 года (заочный этап);
Второй этап – с 9 февраля 2015 года по 27 февраля 2015 года;
Третий этап - . 13 марта 2015 года.
1.6. Конкурс проводится по восьми номинациям:
«Учитель-мастер»
«Педагог дополнительного образования»
«Лидер в образовании»
«Педагог дошкольного образования»
«Вожатый (педагог-организатор)»
«Социальный педагог»
«Педагог-психолог»
«Руководитель методического объединения»
1.7. По итогам всех этапов Конкурса определяется победитель в каждой номинации и один абсолютный победитель.
1.8. Руководство Конкурсом осуществляет оргкомитет. В целях проведения экспертизы материалов и оценивания выполнения конкурсных заданий участников Конкурса первого и второго этапов создается жюри в каждой из восьми номинаций, на третьем этапе – Большое жюри Конкурса. 2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе могут принять участие педагогические и руководящие работники образовательных учреждений города, независимо от стажа работы и возраста.
2.2. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться образовательным учреждением, городским методическим объединением, посредством самовыдвижения. 3. Порядок проведения конкурса 3.1 Для участия в Конкурсе образовательное учреждение направляет не позднее 25 декабря 2014 года в Оргкомитет (г.Можга, ул.Вокзальная, 6, каб.№ 4) следующие материалы (на бумажном и электронном носителях):
- представление на участника Конкурса (приложение № 1);
- заявление участника и согласие на обработку его персональных данных (приложение № 2);
- информационная карта участника (приложение № 3);
- подборка фотографий (2 фотографии – портрет и сюжетная).
3.2. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или поступившие в Оргкомитет не в установленный срок.
3.3. К участию в конкурсных мероприятиях первого (заочного) этапа допускаются все участники согласно разделу 2 настоящего Положения. В мероприятиях второго этапа принимают участие победители первого этапа Конкурса, в третьем этапе - победители второго.
4. Этапы Конкурса Первый этап проводится с 25 декабря 2014 года по 30 января 2015 года (заочно) 4.1. На первый этап участники Конкурса представляют:
- Эссе «Качество образования - качество жизни»;
- Электронное методическое портфолио. 1. Электронное методическое портфолио.
Основной формат портфолио – электронная презентация Power Point. Портфолио может содержать учебные, методические или иные авторские материалы, отражающие инновационный опыт работы и основные достижения участника Конкурса. Материалы принимаются на электронных носителях в виде файлов, находящихся в отдельной папке (имя папки - Ф.И.О. участника, номинация). Желаемый размер архива с конкурсной работой не более 20 МБ. Критерии оценивания:
1) информационная насыщенность (количество представленной информации, ориентация на результат);
2) образовательная и методическая ценность материалов;
3) ясная и логичная структура портфолио;
4) дизайн портфолио (оригинальность стиля, адекватность цветового решения и др.)
5) культура представления информации (грамотность). 2. Эссе «Качество образования - качество жизни».
Объем работы не должен превышать более 3-х страниц и содержать только текст – без фотографий, схем и т.п. Технические характеристики: формат doc, размер шрифта 14, интервал 1.5, шрифт Times New Roman. Критерии оценивания:
1) ясность, четкость, логика изложения;
2) индивидуальность, предъявление собственной профессиональной позиции;
3) грамотность изложения. 4.2. По итогам заочного этапа подсчитывается средний балл за конкурсные задания. Участники, набравшие наибольшее количество баллов в конкурсных мероприятиях заочного этапа, участвуют в конкурсных мероприятиях второго этапа. Для участия во втором этапе допускается не более 75 % участников Конкурса.
4.3. Баллы, полученные конкурсантом в первом (заочном) этапе, переходят во второй этап.
Второй этап конкурса проводится с 9 февраля по 27 февраля 2015 года.
номинация
| Конкурсные задания
| «Учитель-мастер»
| 1. Учебное занятие - 40 мин.
2. Защита методической копилки -15 мин.
| «Педагог дополнительного образования»
| 1. Учебное занятие -40 мин.
2. Защита программы дополнительного образования – 15 мин.
| «Лидер в образовании»
| 1. Мастер-класс – 40 мин.
2.Презентация «Мой управленческий опыт» -15 мин.
| «Педагог дошкольного образования»
| 1. Учебное занятие – 15 мин, 30 мин.
2. Защита методической копилки -15мин.
| «Вожатый (педагог-организатор)»
| 1. Мероприятие -40 мин.
2. Защита программы ученического самоуправления - 15мин.
| «Социальный педагог»
| 1. Классный час – 30 мин.
2. Защита методической копилки -15мин.
| «Педагог-психолог»
| 1. Учебное занятие – 40 мин.
2. Защита методической копилки -15мин.
| «Руководитель методического объединения»
| 1. Заседание методического объединения – 40 мин.
2. Защита методической копилки -15мин.
| Время, указанное в таблице, не включает самоанализ и ответы на вопросы.
|
4.4. Третий этап проводится 13 марта 2015 года. 4.5. Третий этап Конкурса включает следующие задания: 1. Круглый стол на тему «Образование сегодня и завтра»
2. Конкурсное испытание «Нестандартное решение».
3. Домашнее задание «Я- можгинский педагог»
4.6. Для проведения третьего этапа Конкурса формируется Большое жюри, в состав которого на равных входят представители жюри каждой номинации. Большое жюри определяет абсолютного победителя – участника, набравшего наибольшее количество баллов по результатам третьего этапа.
Приказом начальника Управления образования абсолютному победителю присваивается звание «Педагог года города Можги – 2015» 5. Награждение 5.1. Участники, вышедшие на третий этап Конкурса, награждаются дипломами, денежными премиями
5.2. Победитель Конкурса «Педагог года города Можги – 2015» награждается дипломом и денежной премией.
Приложение 1
Образец представления на участника конкурса
В Оргкомитет муниципального конкурса
«Педагог года города Можга - 2015»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (наименование образовательного учреждения)
выдвигает ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность) на участие в муниципальном конкурсе «Педагог года города Можга – 2015»
Должность руководителя (подпись)
М.П. Приложение 2
Образец заявления участника конкурса
В Оргкомитет муниципального конкурса
«Педагог года города Можга - 2015» _____________________________,
(фамилия, имя, отчество)
____________________________,
(должность)
_____________________________,
(наименование образовательного учреждения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, __________________________________________________________, даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Педагог года города Можга - 2015» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса в базу данных об участниках конкурса в некоммерческих целях.
«_____»______________20___ г, ________________ (подпись)
Приложение 3
Информационная карта участника конкурса
______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
1.Общие сведения
| Дата рождения
|
| Адрес личного сайта
|
| Личная электронная почта
|
| Классное руководство в настоящее время, в каком классе
|
| Общий трудовой и педагогический стаж
|
| Квалификационная категория
|
| Почетные звания и награды
|
| 2. Образование
| Название и год окончания учреждения профессионального образования
|
| Специальность, квалификация по диплому
|
| Дополнительное профессиональное образование за последние три года
|
| Публикации
|
| 3. Досуг
| Хобби
|
| Спортивные увлечения
|
| Любимое жизненное высказывание
|
| 4.Профессиональные ценности
| Педагогическое кредо участника
|
| Почему нравиться работать в школе
|
| Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику.
|
|
Критерии оценивания: Учебное занятие.
1.глубина и оригинальность раскрытия темы;
2.умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
3.
4.целесообразность используемых образовательных технологий (приемов, форм, методов и т.д.);
5.
Классный час.
1.глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
2.соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности возрастным особенностям учащихся;
3. умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
4. логичность организации классного часа;
5. умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них.
Защита методической копилки.
Формат: устное представление конкурсантом методической копилки, собственного опыта
1. . Педагогический опыт — это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.
В ИПК и ПРО УР выстроена определенная система работы по обобщению актуального педагогического опыта, завершающим звеном которой является Республиканский банке педагогических инноваций. Он создан с целью пропаганды и распространения актуального педагогического опыта, являющего собой образец профессиональной компетентности и инновационного поиска педагогов республики, увлеченных идеей совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью достижения высоких результатов педагогической деятельности.
Нормативн
5. Награждение победителей 5.1. Участники, вышедшие в финал городского конкурса, награждаются дипломами, денежными премиями
5.2. Победитель городского этапа, набравший наибольшее количество баллов и занявший первое место по итогам всех этапов городского конкурса, награждается денежной премией, ему присваивается звание «Педагог года города Можги -2013».
3. Организационный комитет второго (муниципального) этапа конкурса 3.1. Организационно-методическое сопровождение второго этапа Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается Управлением образования. Оргкомитет определяет процедуру и основные направления организации Конкурса, порядок и сроки проведения конкурсных заданий. Утверждает состав жюри и регламент их работы, порядок финансирования второго (муниципального) этапа Конкурса. Поощрение участников и победителей второго (муниципального) этапа конкурса осуществляется за счет средств Управления образования и за счет средств Можгинской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
4.4. Требования к конкурсным заданиям:
Критерии оценивания: Учебное занятие.
1.глубина и оригинальность раскрытия темы;
2.умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
3.
4.целесообразность используемых образовательных технологий (приемов, форм, методов и т.д.);
5.
Классный час.
1.глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
2.соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности возрастным особенностям учащихся;
3. умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
4. логичность организации классного часа;
5. умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них.
Защита методической копилки.
Формат: устное представление конкурсантом методической копилки, собственного опыта
1. . Педагогический опыт — это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.
В ИПК и ПРО УР выстроена определенная система работы по обобщению актуального педагогического опыта, завершающим звеном которой является Республиканский банке педагогических инноваций. Он создан с целью пропаганды и распространения актуального педагогического опыта, являющего собой образец профессиональной компетентности и инновационного поиска педагогов республики, увлеченных идеей совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью достижения высоких результатов педагогической деятельности.
Нормативн
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Педагог года города Можги – 2015»
Номинации:
«Учитель-мастер»
«Педагог дополнительного образования»
«Лидер в образовании»
«Педагог дошкольного образования»
«Вожатый (педагог-организатор)»
«Социальный педагог»
«Педагог-психолог»
«Руководитель методического объединения»
Первый этап конкурса: (заочный этап)
- Эссе «Качество образования - качество жизни»;
- Электронное методическое портфолио. Второй этап конкурса:
номинация
| Конкурсные задания
| «Учитель-мастер»
| 1. Учебное занятие -40 мин.
2. Защита методической копилки -20мин.
| «Педагог дополнительного образования»
| 1.Учебное занятие -40 мин.
2. Защита программы дополнительного образования – 20 мин.
| «Лидер в образовании»
| 1. Мастер-класс – 40 мин.
2.Презентация «Мой управленческий опыт» -15 мин.
| «Педагог дошкольного образования»
| 1. Учебное занятие – 15 мин, 30 мин.
2. Защита методической копилки -15мин.
| «Вожатый (педагог-организатор)»
| 1. Мастер-класс -40 мин.
2. Защита программы ученического самоуправления -15мин.
| «Социальный педагог»
| 1. Классный час– 40 мин.
2. Защита методической копилки -20мин.
| «Педагог-психолог»
| 1. Учебное занятие – 40 мин.
2. Защита методической копилки - 20мин.
| «Руководитель методического объединения»
| 1. Заседание методического объединения – 40 мин.
2. Защита методической копилки -20 мин.
|
Приложение 1
Образец представления на участника конкурса
В Оргкомитет второго (муниципального) этапа конкурса
«Педагог года города Можга - 2013»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (наименование образовательного учреждения)
выдвигает ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность) на участие во втором (муниципальном) этапе конкурса «Педагог года города Можга – 2013» в номинации _________________________________________.
Должность руководителя (подпись)
М.П.
Приложение 2
Образец заявления участника конкурса
В Оргкомитет второго (муниципального) этапа
конкурса «Педагог года города Можга - 2013»
_____________________________,
(фамилия, имя, отчество)
____________________________,
(должность)
_____________________________,
(наименование образовательного учреждения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, __________________________________________________________, даю согласие на участие во втором (муниципальном) этапе конкурса «Педагог года города Можга - 2013» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса в базу данных об участниках конкурса в некоммерческих целях.
«_____»______________20___ г, ________________ (подпись)
Приложение 3
Информационная карта участника конкурса
______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
1.Общие сведения
| Дата рождения
|
| Адрес личного сайта
|
| Личная электронная почта
|
| Классное руководство в настоящее время, в каком классе
|
| Общий трудовой и педагогический стаж
|
| Квалификационная категория
|
| Почетные звания и награды
|
| 2. Образование
| Название и год окончания учреждения профессионального образования
|
| Специальность, квалификация по диплому
|
| Дополнительное профессиональное образование за последние три года
|
| Публикации
|
| 3. Досуг
| Хобби
|
| Спортивные увлечения
|
| Любимое жизненное высказывание
|
| 4.Профессиональные ценности
| Педагогическое кредо участника
|
| Почему нравиться работать в школе
|
| Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику.
|
| |