Скачать 157.92 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 УТВЕРЖДЕНО распоряжением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 03 февраля 2015 г. № 14 - р Положение о городском конкурсе "Учитель года -2015"
1.2.Организаторами городского Конкурса являются муниципальное учреждение «Отдел образования администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – Отдел образования) совместно с территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки. 1.3. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Конкурса. 2. Цели Конкурса 2.1.Повышение престижа и статуса профессии педагога в городе Козьмодемьянске; 2.2.Стимулирование творческого поиска и новаторства в педагогической деятельности; 2.3.Развитие творческой инициативы педагогических работников системы образования; 2.4.Обобщение и распространение педагогического опыта лучших педагогов города Козьмодемьянска; 2.5.Формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога и утверждения приоритетов системы образования в обществе. 3. Участники Конкурса 3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск», независимо от их организационно-правовой формы. 3.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным. 3.3. Выдвижение на муниципальном уровне может происходить:
Согласие на выдвижение кандидатуры участника Конкурса обязательно. 3.4.Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (приложение № 1 - 3). 4. Организационный комитет Конкурса 4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет городского конкурса «Учитель года - 2015» (далее именуется – Оргкомитет). 4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
4.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. 5. Организация и проведение Конкурса 5.1.Конкурс проходит в 2 тура с 09.02.2015 г. по 28.02.2015 г. 5.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы: Личное заявление конкурсанта (приложение 1); Информационная карта участника (приложение 2); Заявка на проведение учебного занятия (приложение 3); Фотографии (портрет 9х13 и жанровая), фотографии представляются в бумажной и цифровой копии в формате *jpg. 5.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на компакт-диске. 5.4. Материалы на участие в Конкурсе принимаются до 13 февраля 2015 года в Отделе образования, каб. 112. 6. Конкурсные мероприятия 6.1. Для участников Конкурса 09 февраля 2015 года проводится установочный семинар. 6.2. Конкурс проводится в 2 тура: очный и заочный. Задача заочного тура (09-13 февраля 2015 г.) – оценка предварительной подготовки участников Конкурса, составление графика проведения конкурсных испытаний. В очном туре (14 по 28 февраля 2015 г.) выявляются и оцениваются профессиональные качества участников Конкурса. 6.3. Конкурсное мероприятие «Методический семинар» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы). Формат: устное представление в сопровождении компьютерной презентации конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями. Цель - демонстрация профессионального и инновационного потенциала участника Конкурса. Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход (доступность материала для понимания, технологичность, конкретность, разнообразие методического содержания); целостность (логическая последовательность, проблематизация, удачное представление, подведение итогов); системность (целеполагание, мотивационная составляющая, проведение рефлексии, разнообразие источников информации и образовательных ресурсов); новизна (оригинальность решений и подходов, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС, способность удивить, творческий подход); результативность (формулирование планируемых результатов, наличие количественных и качественных показателей достижения результата, проведение оценки достигнутых результатов, разнообразие результатов. 6.4.Конкурсное мероприятие «Учебное занятие» (регламент до 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Цель - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя. Критерии оценивания конкурсного задания: творчество (интерес и повышение мотивации учащихся к образованию, проблематизация - умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, умение удивить); новизна подходов (оригинальность подходов, индивидуальность учителя, нестандартные решения, учет новых тенденций и требований, в том числе и ФГОС нового поколения); корректность и адекватность содержания (глубина и широта знаний по теме, корректность в использовании научного языка, адекватность возрастным особенностям учащихся, связь с государственными требованиями и стандартами); методическое мастерство (разнообразие и удачное использование методов, разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников, формулы, таблицы, диаграммы, обработка информации); результативность урока (исследовательская работа, гипотезы, предположения); рефлексивность и оценивание (оценка выбора методов, достигнутых результатов, организационной работы, коммуникации); доброжелательная атмосфера (комфортность учащихся на уроке, уважение личного достоинства учеников, создание ситуации успеха на уроке); коммуникация (коммуникация по линиям учитель – ученик, ученик – ученик, обратная связь на занятии; личность учителя (воспитательное воздействие учителя, ценностные составляющие урока, стиль преподавания, способность учителя задавать модель поведения). 6.5.Конкурсное мероприятие «Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для педагогического и родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Цель - демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Критерии оценивания конкурсного задания: методическое обоснование (умение поставить и обосновать ключевую проблему, доказательство значимости методической проблемы для образования, видение целей, задач и ожидаемых результатов, профессиональная компетентность); разнообразие форм работы с информацией (использование различных источников информации, структурирование информации в разных форматах, обработка информации ); корректность использования научного языка (грамотное использование научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта понимания темы); исследовательская компетентность (демонстрация умения проводить исследование, способность выдвигать гипотезы и предложения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, сравнение информации, релевантность делаемых выводов, организационная культура исследования, осмысленность педагогической деятельности); импровизация (творчество и проявление индивидуальности, умение вызвать удивление, нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач); коммуникативная культура (обратная связь, владение культурными нормами и традициями, умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и обосновывать его ключевые характеристики в ходе профессионального общения); рефлексная культура (умение оценить выбор методов, достигнутые результаты, проявление способностей к анализу своей деятельности). 6.6. Конкурсное мероприятие «Классный час» (регламент до 20 минут). Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Критерии оценивания конкурсного задания: методическая компетентность (глубина и воспитательная ценность организационного обсуждения, соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия, логичность организации классного часа; коммуникативная компетентность (соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории, коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовывать учащихся между собой, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов); личностные качества (эрудиция, креативность, способность к импровизации, мобильность неординарность и глубина педагогического мышления). 6.7. Конкурсное мероприятие «Родительское собрание» (регламент до 20 минут). Формат: обсуждение группой педагогов педагогической ситуации с родителями детей. Педагоги и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение. Цель: демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта педагога в работе с родителями учащихся. Критерии оценивания конкурсного задания: аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи, неординарность и глубина педагогического мышления, умение выявить и сформулировать педагогическую проблему, умение найти и предложить пути ее решения, соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям детей); социальная компетентность (умение взаимодействовать с коллегами и родителями, умение улаживать разногласия и конфликты, умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение ,обладание коммуникативной культурой, участие в принятии коллективного решения). 6.8. Последовательность выступления участников Конкурса определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных мероприятий, за исключением мероприятия с учащимися. 6.9. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим Участником. 6.10. На мероприятия с обучающимися допускаются только члены жюри Конкурса. 6.11. Выступления Участника на всех конкурсных мероприятиях должны быть содержательно связаны между собой. В результате всех конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет победителя и двух лауреатов. 7.Жюри и счетная комиссия 7.1.Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса. В состав жюри входят победители муниципального конкурса «Учитель года» предыдущих лет, победители конкурсного отбора ПНПО, общественных организаций, педагогическая общественность. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы. 7.2.Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных листов по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов создается счетная комиссия. 7.3. Состав жюри и счетной комиссии определяется Оргкомитетом не позднее 12 февраля текущего года и утверждается приказом Отдела образования. 8. Подведение итогов Конкурса 8.1.Объявление результатов Конкурса осуществляется до 28 февраля 2015 года. 8.2.По результатам очного тура жюри Конкурса определяет победителя и двух лауреатов по наибольшему количеству набранных баллов. 8.3.Абсолютный победитель Конкурса определяется членами жюри из числа победителей Конкурса путем рейтингового голосования. 8.4.Абсолютный победитель Конкурса направляется для участия в республиканском конкурсе «Учитель года-2015». 8.5. Победитель и лауреаты конкурса поощряются Дипломами. Приложение № 1 к Положению о городском конкурсе "Учитель года -2015" Образец заявления участника конкурса В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года–2015» ______________________________ (Фамилия, И. О. в родительном падеже) учителя ______________________ (наименование образовательной организации) ______________________________ (муниципальное образование) заявление. Я, ________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в городском конкурсе «Учитель года –2015» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках финала конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. «____» __________ 2015 г. __________________ (подпись) Приложение № 2 к Положению о городском конкурсе "Учитель года -2015"
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________) (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 2015 г. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к Положению о городском конкурсе "Учитель года -2015" ЗАЯВКАна учебное занятиев рамках городского конкурса«Учитель года – 2015»Образовательная организация _______________________________________________________________Фамилия _______________________________________________________________ Имя ________________________________________________________________Отчество ________________________________________________________________ Предмет, по которому Вами будет проведен урок: ________________________________________________________________ Класс, в котором Вы будете проводить урок: ______________ класс Дата, время Технические средства, которые Вам потребуются для проведения урока: ________________________________________________________________ Число _________________ Подпись ___________________1 Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями. 2 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения. |
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2016 (далее Конкурс) являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга... | В соответствии с Порядком проведения профессиональных конкурсов на получение денежного вознаграждения лучшими учителями и «Учитель... | ||
Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Учитель года 2014" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России",... | ||
«Конкурс») проводится комитетом по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – «Комитет по образованию»)... | Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском... | ||
Данная анкета разработана с целью создания банка данных педагогических кадров Воронежской области и является обязательной для заполнения... | «Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | ||
«Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы... | Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сланцевском городском поселении на 2014 2015 годы, утвержденной постановлением... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |