ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
К.Маркса ул. дом 3 г.Уфа 450076
|
|
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ
БАШКОРТСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНДАГЫ
ДАИМИ ВӘКИЛЛЕГЕ
К.Маркс ур. 3-нче өй Уфа шәhәpe 450076
| тел: +7 (347) 246-52-84 тел./факс: +7 (347) 246-52-83 е-mail: Albert.Maksyutov@tatar.ru
|
Руководителям отделов образования
МР (ГО) Республики Башкортостан 01 февраля 2017г. № 010217 – 02
О проведении Всероссийского конкурса
«Лучший учитель татарского языка и литературы»
Уважаемые коллеги!
Постоянное представительство Республики Татарстан в Республике Башкортостан информирует, что в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа их труда, популяризации перспективных образовательных идей и практик, направленных на совершенствование республиканской системы образования, а также формирования позитивного имиджа о профессии педагога Министерством образования и науки Республики Татарстан проводится Всероссийский конкурс «Лучший учитель татарского языка и литературы» (далее - Конкурс).
Для участия в Конкурсе приглашаются учителя татарского языка и литературы образовательных организаций субъектов Российской Федерации. Участникам необходимо разместить материалы на личном (школьном) сайте в формате MP4 и направить заявку на участие на электронную почту Guliva.Musina@tatar.ru с пометкой «Лучший учитель татарского языка и литературы».
Контактный телефон: 8(843)294-95-89 - сектор межрегионального
сотрудничества Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Приложение: положение Конкурса на 10 л. в 1 экз., порядок проведения Конкурса на 30 л. в 1 экз.
Постоянный представитель
Республики Татарстан в
Республике Башкортостан Максютов А.А. Приложение ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе
«Лучший учитель татарского языка и литературы» 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе «Лучший учитель татарского языка и литературы» (далее соответственно – Положение, конкурс) устанавливает организационно-технологическую модель его проведения, определяет цель и задачи конкурса, условия и правила, регламентирующие участие в конкурсе, порядок формирования и компетенции оргкомитета, жюри и счётной комиссии, порядок отбора и награждения лауреатов и победителей конкурса.
1.2. Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Республики Татарстан, Республиканский комитет профсоюза работников народного образования и науки (далее соответственно – МОиН РТ, РК профсоюза РТ).
1.3. Цель проведения конкурса является повышение статуса учителей татарского языка и литературы, распространение педагогического опыта и профессионального мастерства.
1.4. Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагогических работников и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей татарского языка и литературы и инновационных технологий в организации образовательной деятельности, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
1.5. Участниками конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации и соответствуют следующим критериям:
1.5.1. замещение по основному месту работы должности «Учитель» (к участию во всех этапах конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);
1.5.2. наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности
не более 3 лет («Педагогический дебют»),
не менее 5 лет («Учитель года»).
1.6. Участниками регионального этапа конкурса (для учителей татарского языка Республики Татарстан) являются финалисты зонального этапа конкурса (сквозной рейтинг по количеству баллов). Участниками конкурса (для учителей татарского языка субъектов Российской Федерации) являются финалисты заочного этапа конкурса.
1.7. Конкурс для учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан состоит из следующих этапов:
1.7.1. школьный этап (проводится в общеобразовательных организациях);
1.7.2. муниципальный этап (в муниципальных и внутригородских районах, а также городских округах, не имеющих внутригородского деления);
1.7.3. зональный этап (в городских округах с внутригородским делением и среди групп муниципальных и внутригородских районов и городских округов, не имеющих внутригородского деления) проводится с 30 января по 18 февраля 2017 года по специальному графику.
1.7.4. заключительный (очный) этап проводится с 13 по 17 марта 2017 года.
1.8. Конкурс для учителей татарского языка и литературы субъектов Российской Федерации состоит из следующих этапов:
1.8.1. заочный этап (с 10 февраля по 18 февраля 2017 года);
1.8.2. заключительный (очный) этап (с 13 по 17 марта 2017 года).
1.9. Рабочим языком проведения конкурса являются татарский и русский языки.
1.10. Перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки устанавливаются Порядком проведения Всероссийского конкурса «Лучший учитель татарского языка и литературы».
1.11. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает приоритетные задачи современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики и пропаганду инновационных идей и достижений. 2. Организация проведения конкурса 2.1. Организаторами конкурса для учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан являются:
2.1.1. на школьном этапе – организационный комитет (далее – оргкомитет) школьного этапа конкурса, формируемый общеобразовательной организацией по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, если иное не предусмотрено коллективным договором;
2.1.2. на муниципальном этапе – оргкомитет муниципального этапа конкурса, формируемый органом местного самоуправления (муниципального района, внутригородского района, городского округа, не имеющего внутригородского деления), осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с выборным органом территориальной организации, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;
2.1.3. на зональном этапе – оргкомитет зонального этапа конкурса, формируемый Министерством образования и науки Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по согласованию с выборным органом Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;
2.1.4. на региональном этапе – оргкомитет регионального этапа конкурса, формируемый Министерством образования и науки Республики Татарстан, по согласованию с выборным органом Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением.
2.2. Организаторами конкурса для учителей татарского языка и литературы субъектов Российской Федерации являются:
2.2.1. в заочном и заключительном (очном) этапах – оргкомитет конкурса, формируемый Министерством образования и науки Республики Татарстан по согласованию с выборным органом Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением.
2.3. В состав Центрального оргкомитета конкурса для учителей татарского языка Республики Татарстан и субъектов Российской Федерации
Входят 15 - 20 человек в том числе:
2.3.1. представители высших органов управления республиканских ассоциаций педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций (из числа некоммерческих организаций, прошедших государственную регистрацию) и Совета директоров базовых школ при Министерстве образования и науки Республики Татарстан;
2.3.2. руководители структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Татарстан, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение конкурса;
2.4. Председателем Центрального оргкомитета конкурса по должности является Министр образования и науки Республики Татарстан, заместителями председателя (в количестве 3 человек) являются представители учредителей конкурса, назначаемые посредством прямого делегирования Министерством образования и науки Республики Татарстан, Республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки.
2.5. Секретарём Центрального оргкомитета конкурса по должности является государственный гражданский служащий Министерства образования и науки Республики Татарстан, непосредственно ответственный за организацию конкурса согласно должностному регламенту.
2.6. К полномочиям Центрального оргкомитета конкурса относятся:
2.6.1 разработка и утверждение Порядка проведения конкурса, внесение в него изменений (по мере необходимости);
2.6.2. установление сроков проведения конкурса;
2.6.3. согласование состава комиссии по организации конкурса;
2.6.4. выбор общеобразовательной организации для проведения заключительного (очного) этапа конкурса;
2.6.5. утверждение состава участников конкурса;
2.6.6. утверждение жюри и счётной комиссии конкурса;
2.6.7. формулировка тем конкурсных испытаний конкурса;
2.6.8. согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения конкурса;
2.6.9. организация на базе общеобразовательной организации площадки для проведения конкурсных испытаний конкурса, обеспечение её работы в соответствующий период;
2.6.10. организация проживания, питания, безопасности и транспортного обеспечения участников, организаторов и гостей конкурса;
2.6.11. содействие реализации образовательной и культурной программы для участников конкурса;
2.6.12. обеспечение информационной поддержки конкурса;
2.6.13. награждение победителей, призёров и лауреатов конкурса.
2.7. Заседания Центрального оргкомитета конкурса проводятся в очной и (или) дистанционной форме по мере необходимости и считаются правомочными при участии в них более половины списочного состава его членов.
2.8. Решения Центрального оргкомитета конкурса принимаются большинством голосов участников заседаний и оформляются в форме протоколов за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря. В случае равного числа голосов, решающий голос должен быть за Председателем Центрального оргкомитета конкурса.
2.9. В перерывах между заседаниями Центрального оргкомитета конкурса текущее организационно-техническое и информационное сопровождение конкурса осуществляют (в пределах своих полномочий) учредители конкурса и комиссия по организации конкурса.
2.10. К полномочиям Министерства образования и науки Республики Татарстан относятся:
2.10.1. нормативно-правовое регулирование организации конкурса;
2.10.2. координация взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке и проведении конкурса, обеспечение участия в его мероприятиях руководителей и (или) представителей соответствующих органов;
2.10.3. составление и рассылка информационных писем и писем-приглашений участникам, организаторам и гостям конкурса;
2.10.4. обеспечение информационного освещения конкурса региональными и ведомственными средствами массовой информации.
2.10.5. К полномочиям Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки относятся:
2.10.6. осуществление независимого общественного контроля над соблюдением Положения о конкурсе и Порядка проведения конкурса, обеспечением прозрачности и гласности конкурсных процедур, реализацией прав и интересов педагогических работников;
2.10.7. пропаганда участия в конкурсе как эффективного средства повышения квалификации и социального статуса учительства.
2.11. К совместным полномочиям Министерства образования и науки Республики Татарстан и Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки относятся:
2.11.1. содействие возникновению и (или) развитию региональных клубов учителей родных языков, а также изучение, координация и популяризация их деятельности;
2.11.2. организация показательных выступлений победителей конкурса в широкой учительской аудитории и на курсах повышения квалификации педагогических работников.
2.12. К совместным полномочиям учредителей конкурса относится согласование следующих материалов:
2.12.1. программы установочных методических семинаров для конкурсантов (в день заезда для учителей татарского языка и литературы субъектов Российской Федерации) и членов жюри;
2.12.2. программы проведения конкурса.
2.12.3. учреждение специальных призов.
2.13. Решения оргкомитетов всех этапов конкурса оформляются протоколами их заседаний за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря. 3. Жюри и счётная комиссия конкурса 3.1. Оценку выполнения заданий конкурса осуществляет жюри, состоящее из нескольких групп.
3.2. Все группы жюри работают в пределах единой системы критериев оценки заданий.
3.3. Основанием для выдвижения экспертов в области образования в состав жюри является текущее осуществление ими педагогической и (или) научно-педагогической работы в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, образовательных организациях дополнительного профессионального образования или высшего образования (подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке) при соответствии одному или нескольким из следующих критериев:
3.4. наличие почётных званий «Заслуженный учитель Российской Федерации» и (или) «Почётный работник общего образования Российской Федерации», «Заслуженный учитель Республики Татарстан»;
3.5. победа в конкурсе и (или) его региональном этапе;
3.6. подготовка учебников и учебных пособий для общеобразовательных организаций;
3.7. подготовка (в течение последних 3 лет) победителей и (или) призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
3.8. подготовка (в течение последних 3 лет) нескольких выпускников, набравших 80–100 баллов на едином государственном экзамене.
3.9. Жюри формируется с учётом принципов ежегодной ротации не менее 25% его состава посредством привлечения экспертов, ранее не принимавших участия в работе жюри конкурса.
3.10. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных испытаниях, и подготовки сводных оценочных ведомостей создаётся счётная комиссия конкурса.
3.11. В состав счётной комиссии конкурса входят 3 человека – по 1 представителю от Министерства образования и науки РТ, Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, Института развития образования РТ.
3.12. Составы жюри, а также счётной комиссии конкурса утверждаются Центральным оргкомитетом конкурса ежегодно. 4. Определение лауреатов, призёров и победителей конкурса Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых порядком проведения Всероссийского конкурса «Лучший учитель татарского языка и литературы».
4.1. Алгоритм подсчёта количества баллов, выставленных конкретному участнику конкурса для учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан, включает следующие этапы:
4.1.1. Жюри школьного этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий на основании критериев, утверждённых порядком проведения школьного этапа конкурса в соответствующей общеобразовательной организации.
4.1.2. Жюри муниципального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых порядком проведения муниципального этапа конкурса в соответствующем муниципальном образовании.
4.1.3. Жюри зонального и регионального этапов конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых порядком проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан.
4.1.4. Жюри регионального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых Порядком проведения регионального этапа конкурса.
4.1.5. Алгоритм подсчёта количества баллов, выставленных конкретному участнику регионального этапа конкурса, включает следующие этапы:
4.1.6 по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание;
4.1.7. по итогам I тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, полученных от всех членов одной группы жюри;
4.1.8. десять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и I туров, объявляются лауреатами конкурса и становятся участниками II тура;
4.1.9. в заданиях каждого конкурсного испытания II тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое средних баллов, полученных им от всех групп жюри;
4.1.10. итоговая оценка II тура рассчитывается как сумма баллов за все конкурсные испытания данного тура;
4.1.11. пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I и II туров объявляются победителями конкурса и становятся участниками III тура;
4.1.12. по итогам III тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое средних баллов, полученных им от всех групп жюри;
4.1.13. участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, I, II и III туров объявляется абсолютным победителем конкурса.
4.2. Алгоритм подсчёта количества баллов, выставленных конкретному участнику конкурса для учителей татарского языка и литературы субъектов Российской Федерации, включает следующие этапы:
4.2.1. по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание;
4.2.2. десять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного тура, объявляются лауреатами конкурса и становятся участниками заключительного (очного) тура. Участникам, прошедшим отбор, будут отправлены приглашения на заключительный (очный) тур. Время и место проведения указываются в пригласительном письме.
4.2.3. в заданиях каждого конкурсного испытания заключительного (очного) тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое средних баллов, полученных им от всех групп жюри;
4.2.4. итоговая оценка заключительного (очного) тура рассчитывается как сумма баллов за все конкурсные испытания данного тура;
4.2.5. пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заключительного (очного) тура объявляются победителями конкурса. 5. Награждение лауреатов, призёров и победителей конкурса 5.1. Награждение лауреатов, призёров и победителей конкурса учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан
5.1.1. Победитель, призёры и лауреаты школьного этапа конкурса награждаются дипломом оргкомитета школьного этапа конкурса с размещением соответствующей информации на сайте общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а фотопортрет победителя – на доске почёта в соответствующей общеобразовательной организации.
5.1.2. Победитель, призёры и лауреаты муниципального этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета муниципального этапа конкурса. Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом, органами местного самоуправления и спонсорами.
5.1.3. Победитель, призёры и лауреаты зонального этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета регионального и зонального этапов конкурса.
5.1.4. Победитель, призёры и лауреаты регионального этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета регионального и зонального этапов конкурса. Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом.
5.1.5. Участники регионального этапа конкурса награждаются дипломами участников регионального этапа конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
5.1.6. Лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреатов регионального этапа конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
5.1.7. Победители конкурса награждаются дипломами победителей регионального этапа конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
5.1.8. Абсолютный победитель конкурса награждается дипломом победителя конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
5.2. Награждение лауреатов, призёров и победителей конкурса учителей татарского языка и литературы субъектов Российской Федерации
5.2.1. Победитель, призёры и лауреаты заключительного (очного) этапа конкурса награждаются дипломами оргкомитета конкурса. Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом.
5.2.2. Участники заключительного (очного) этапа конкурса награждаются дипломами участников конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
5.2.3. Лауреаты заключительного (очного) этапа конкурса награждаются дипломами лауреатов конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
5.2.4. Победители заключительного (очного) этапа конкурса награждаются дипломами победителей конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
5.2.5.Абсолютный победитель заключительного (очного) этапа конкурса награждается дипломом победителя конкурса за подписью председателя Центрального оргкомитета конкурса.
6. Зональный этап профессиональных конкурсов – 2017 для учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан 6.1. На зональный этап конкурса от каждой территории приглашаются победители и призеры муниципальных этапов.
6.2. Лица, ответственные за проведение зональных этапов конкурса во взаимодействии с Институтом развития образования Республики Татарстан, обеспечивают свод информации по участникам зональных этапов и проведение зональных этапов конкурса. По итогам зональных этапов конкурса вручаются свидетельства участника.
6.3. Заявки для участия в зональном этапе конкурса направляются до 27 января 2017 года на электронный адрес msairort@yandex.ru Института развития образования Республики Татарстан (контактное лицо Шамсутдинова Расима Равилевна, копию – на электронный адрес Guliya.Mysina@tatar.ru);
6.4. Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: фрагмент урока по предмету (регламент – 25 минут) самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут).
6.5. Конкурсное задание «Мастер-класс».
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) (регламент – 20 минут, вопросы жюри до 5 минут). 7. Финансирование конкурса 7.1. Финансирование конкурса для учителей татарского языка и литературы Республики Татарстан
7.1.2. Финансирование проведения школьного этапа конкурса осуществляют соответствующие общеобразовательные организации.
7.1.3. Финансирование проведения муниципального этапа конкурса осуществляет соответствующие орган местного самоуправления.
7.1.4. Финансирование проведения зонального этапа конкурса осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы управления образованием городских округов с внутригородским делением.
7.1.5. Финансирование проведения регионального этапа конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Татарстан.
7.1.6. Расходы по командированию участников и членов жюри регионального этапа конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств Министерства образования и науки Республики Татарстан, муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных организаций и (или) попечителей образовательных организаций, в которых работают участники и члены жюри регионального этапа конкурса.
7.2. Финансирование конкурса для учителей татарского языка и литературы субъектов Российской Федерации
7.2.1. Финансирование проведения конкурса осуществляет Министерство образования и науки Республики Татарстан.
7.2.2. Расходы по командированию участников осуществляются за счёт направляющей стороны.
7.2.3. Расходы членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств Министерства образования и науки Республики Татарстан.
7.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств. 8. Награждение лауреатов, призёров и победителя конкурса 8.1. Победителям конкурса (I место) в качестве супер-приза вручается - денежный приз в размере 200 000 рублей.
8.2. Призёрам конкурса вручаются премии по 100 000 руб. (II место), 70 000 руб. (III место).
8.3. Лауреатам конкурса (IV место) вручаются премии по 50 000 рублей.
8.4. Победителям в номинациях конкурсных испытаний вручаются премии в размере 10 000 рублей.
8.5. Учредители конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам профессиональных конкурсов - 2017.
Приложение |