Скачать 437.65 Kb.
|
ПРОЕКТ Приложение к приказу Министерства образования и науки Камчатского края от ______________ № _______ Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью I. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, создания комфортных условий для заявителей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) по предоставлению государственной услуги. 1.2. Государственную услугу предоставляют Министерство образования и науки Камчатского края (далее - Министерство) и органы опеки и попечительства администраций муниципальных образований в Камчатском крае (далее - органы опеки и попечительства). 1.3. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями государственной услуги, осуществляется взаимодействие с: органами опеки и попечительства; Министерством образования и науки Российской Федерации; Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Управлением федерального казначейства по Камчатскому краю; нотариатом; судебными органами; иными органами и организациями. 1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: 1). Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237); 2). Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) (с последующими изменениями); 3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16) (с последующими изменениями); 4) Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 12.05.1993, № 89) (с последующими изменениями); 5) Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929) (с последующими изменениями); 6) Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 52, ст. 5880) (с последующими изменениями); 7) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060); 8) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451); 9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 № 829 «О приемной семье» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 31, ст. 3721) (с последующими изменениями); 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590) (с последующими изменениями); 11) Постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 439-П «Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Камчатского края». 1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться: 1) назначение и выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее - единовременное пособие); 2) отказ в назначении и выплате единовременного пособия. 1.6. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем результатов предоставления государственной услуги: 1) назначения и выплаты единовременного пособия; 2) письменного сообщения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия. 1.6. Выплата единовременного пособия производится за счет субвенций, предоставляемых бюджету Камчатского края из федерального бюджета на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, через Министерство образования и науки Российской Федерации. 1.7. Заявителями результатов предоставления государственной услуги являются один из усыновителей (удочерителей), опекунов (попечителей), приемных родителей при передаче на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений (далее - заявители). От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя). II. Требования к порядку предоставления государственной услуги 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 2.1.1. Почтовый адрес и место нахождения Министерства: ул. Советская, д. 35, г. Петропавловск-Камчатский, 683000. Адрес электронной почты: obraz@kamchatka.gov.ru. Телефон приемной: 42-18-11. Факс: (4152) 41-21-54. Адрес официального сайта Министерства в сети «Интернет» (в портале исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети «Интернет»): http://www.kamchatka.gov.ru График работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.15; пятница - с 9.00 до 16.00; обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48. 2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги 1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номеру телефона, при осуществлении личного приема, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах в органах опеки и попечительства, Министерстве и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). 2) При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. 3) Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Заявители, подавшие по месту жительства заявление о назначении и выплате единовременного пособия с предоставлением документов в органы опеки и попечительства, в обязательном порядке информируются специалистами органов опеки и попечительства: а) о сроке завершения оформления документов и возможности получения (выплаты) единовременного пособия; б) об отказе в назначении и выплате единовременного пособия. 4) Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения (выплаты) единовременного пособия заявителю сообщается при подаче документов. 5) Информация об отказе в назначении и выплате единовременного пособия направляется заявителю письменным сообщением в течение 5 дней после принятия решения с указанием причин отказа. 6) В любое время с момента приема документов на назначение и выплату единовременного пособия заявитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения документов при помощи телефонной связи, электронной почты или посредством личного посещения органа опеки и попечительства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) назначения и выплаты единовременного пособия находятся представленные им документы. 7) Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 8) Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу. 9) Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону, письменно или посредством электронной почты. Время приема заявителей каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю. 10) Консультации предоставляются по следующим вопросам: а) размера и порядка выплаты единовременного пособия; б) перечня документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия, комплектности (достаточности) представленных документов; в) источника получения документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия (орган, организация и их местонахождение); г) времени приема документов; д) сроков рассмотрения документов, представленных на назначение и выплату единовременного пособия; е) этапа (стадии) нахождения документов в процессе предоставления государственной услуги; ж) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги. 2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации для заявителей 1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется: а) непосредственно в органах опеки и попечительства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 2) Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты органов опеки и попечительства размещаются на информационных стендах в органах опеки и попечительства, Министерстве, на Интернет-сайте Министерства. 3) На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для назначения и выплаты единовременного пособия, размещается следующая информация: а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; б) текст Регламента с приложениями; в) блок-схема и (или) краткое описание правил предоставления государственной услуги; г) перечни документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия, и требования, предъявляемые к этим документам; д) образец заполнения заявления о назначении и выплате единовременного пособия; е) схема размещения специалистов и режим приема ими заявителей, номера телефонов; ж) таблица сроков предоставления государственной услуги, в том числе максимальных по административным процедурам; з) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги; и) порядок обжалования действий (или бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги. 2.2. Сроки предоставления государственной услуги 2.2.1. Органы опеки и попечительства принимают решение о назначении и выплате единовременного пособия или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления заявления о назначении и выплате единовременного пособия и прилагаемых к нему документов. Единовременное пособие выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов. Письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия направляется заявителю по почте в течение 5 дней после принятия соответствующего решения. Датой поступления заявления о назначении и выплате единовременного пособия и прилагаемых к нему документов является дата их поступления в органы опеки и попечительства и регистрация в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. 2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на назначение и выплату единовременного пособия не должно превышать 15 минут. Время ожидания в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должно превышать 30 минут. 2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 2.3.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае если: 1) документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; 2) заявителем представлены не все необходимые документы; 3) в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация; 4) заявителем пропущен срок обращения за назначением и выплатой единовременного пособия. 2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги 2.4.1. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта. 2.4.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижнем этаже здания. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. 3) Присутственные места оборудуются: а) системой кондиционирования воздуха, б) противопожарной системой и средствами пожаротушения, в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, г) системой охраны. 2.4.3. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: а) наименование; б) место нахождения; в) режим работы. 2.4.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.4.5. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). 2.4.6. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за назначение единовременного пособия. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: а) номера кабинета; б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; в) режима работы. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. 2.5. Перечень документов, предоставляемых заявителями для предоставления государственной услуги В соответствии с Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 865, заявителями представляются следующие документы: а) заявление о назначении и выплате единовременного пособия; б) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. Для назначения и выплаты единовременного пособия в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо указанных документов представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей: а) свидетельство о смерти родителей; б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; е) медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения; ж) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей; з) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию, а также беженцы для назначения и выплаты единовременного пособия дополнительно представляют: а) копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство; б) копию разрешения на временное проживание; в) копию трудовой книжки или трудового договора; г) справку из исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в органах Фонда в качестве страхователя; д) копию удостоверения беженца. Заявление о назначении и выплате единовременного пособия составляется по форме в соответствии с приложением 2 Регламента. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление о назначении и выплате единовременного пособия оформляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями. Копии указанных документов, не заверенные нотариусом или органом опеки и попечительства, представляются с предъявлением оригинала. Документы для предоставления государственной услуги заявители могут направить в органы опеки и попечительства по почте. Необходимые для назначения и выплаты единовременного пособия документы не возвращаются и хранятся в органах опеки и попечительства. 2.6. Требования к предоставлению государственной услуги Государственная услуга предоставляется бесплатно. Заявители имеют право на неоднократное получение государственной услуги в зависимости от количества взятых на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Лица, осведомленные об усыновлении ребенка (детей), обязаны сохранять тайну усыновления. В случае разглашения тайны усыновления ребенка вопреки воле усыновителя они привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных действий (процедур) 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием документов для назначения и выплаты единовременного пособия; 2) регистрация принятых документов в журнале регистрации поступивших в органах опеки и попечительства заявлений о назначении и выплате единовременного пособия (далее - журнал учета поступивших в органы опеки и попечительства заявлений) (приложение 3); 3) проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах; 4) установление оснований для назначения и выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении; 5) подготовка проекта правового акта органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае (далее – правовой акт) о назначении и выплате единовременного пособия; 6) регистрация правового акта; 7) выплата единовременного пособия; 8) отказ в назначении и выплате единовременного пособия. 3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту. 3.2. Прием документов для назначения и выплаты единовременного пособия 3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема документов для назначения и выплаты единовременного пособия является обращение заявителя в органы опеки и попечительства с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия, или поступление его по почте. 3.2.2. При обращении заявителя в органы опеки и попечительства с комплектом документов специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность и (или) полномочия представителя заявителя, и принимает представленные документы в 1 экземпляре. Действие должно быть выполнено в течение 2 минут. 3.2.3. Документы, поступившие в органы опеки и попечительства по почте, принимаются и передаются специалисту, ответственному за назначение единовременного пособия, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.3. Регистрация документов в журнале учета поступивших в Министерство заявлений 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации документов в журнале учета поступивших в органы опеки и попечительства заявлений является передача специалисту, ответственному за назначение единовременного пособия, поступивших в органы опеки и попечительства от заявителей документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия. 3.3.2. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, вносит в журнал учета поступивших в органы опеки и попечительства заявлений запись о приеме документов и регистрации заявления, указывая следующие сведения: 1) порядковый номер поступившего заявления о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью; 2) дату регистрации; 3) фамилию, имя, отчество заявителя; 4) место жительства заявителя; 5) фамилию, имя, отчество ребенка; 6) дату рождения ребенка; 7) форму устройства ребенка. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут. 3.3.3. При посещении заявителем и предоставления комплекта документов специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, оформляет расписку о приеме документов по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту. В расписке указываются: 1) регистрационный номер заявления о назначении и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в журнале учета поступивших в органы опеки и попечительства заявлений; 2) дата приема документов; 3) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета поступивших в органы опеки и попечительства заявлений; 4) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения. Максимальный срок выполнения действия 2 минуты. 3.3.4. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, передает заявителю экземпляр расписки. Максимальный срок выполнения действия 1 минута. 3.3.5. На документы, поступившие в органы опеки и попечительства по почте, расписка о приеме документов не оформляется. Регистрация поступивших документов оформляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству для регистрации поступающих документов. Зарегистрированные документы передаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, специалисту, ответственному за назначение единовременного пособия. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.4. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов специалисту, ответственному за назначение единовременного пособия. 3.4.2. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет наличие всех необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.4.3. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, в том числе удостоверяясь, что: 1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; 2) тексты документов написаны разборчиво; 3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; 4) документы не исполнены карандашом; 5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.4.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о назначении и выплате единовременного пособия и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит письменное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и передает его на подпись руководителю в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.4.5. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, подписанное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.4.6. Письменное сообщение о наличии препятствий для назначения и выплаты единовременного пособия должно быть подписано и выдано заявителю на руки или отправлено заявителю по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, в течение 5 дней после принятия соответствующего решения. 3.4.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении о назначении и выплате единовременного пособия и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений при приеме документов от заявителя и желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги и передает его заявителю вместе с представленными документами. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.5. Установление оснований для назначения и выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры установления оснований для назначения и выплаты единовременного пособия или отказа в его назначении является поступление документов специалисту, ответственному за назначение единовременного пособия. 3.5.2. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, при поступлении документов осуществляет проверку соответствия требования заявителя в назначении и выплате единовременного пособия действующему законодательству и рассматривает заявление о назначении и выплате единовременного пособия по существу. Проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения документов. 3.5.3. По результатам проведения проверки специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, принимает решение: 1) о назначении и выплате единовременного пособия; 2) об отказе в назначении и выплате единовременного пособия. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.6. Подготовка проекта правового акта о назначении и выплате единовременного пособия 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта правового акта о назначении и выплате единовременного пособия является принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия специалистом, ответственным за назначение единовременного пособия. 3.6.2. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит проект правового акта о назначении и выплате единовременного пособия в двух экземплярах в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.6.3. Проект правового акта должен содержать: 1) фамилию, имя и отчество заявителя, место его жительства, фамилию, имя, отчество, дату рождения переданного ему на воспитание ребенка, форму устройства ребенка на воспитание в семью; 2) размер единовременного пособия; 3) реквизиты кредитной организации и номер счета заявителя в этой организации, на который перечисляется назначенное единовременное пособие; 4) реквизиты документов, на основании которых подготовлен проект правового акта. 3.6.4. Специалист, ответственный за назначение и выплату единовременного пособия, представляет согласованный в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, проект правового акта о назначении и выплате единовременного пособия непосредственно руководителю для согласования. После согласования непосредственно руководителем специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, направляет правовой акт главе (заместителю главы) администрации городского округа (муниципального района) Максимальный срок выполнения действия - в течение 2 рабочих дней. 3.6.5. Глава (заместитель главы) администрации городского округа (муниципального района) подписывает правовой акт о назначении и выплате единовременного пособия. Подписанный правовой акт о назначении и выплате единовременного пособия в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, передается специалисту, ответственному за назначение единовременного пособия для его регистрации. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.7. Регистрация правового акта 3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации правового акта является передача специалисту, ответственному за назначение единовременного пособия, подписанного правового акта. 3.7.2. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере правового акта о назначении и выплате единовременного пособия в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, подшивает подлинник правового акта с приложением к нему документов, на основании которых он подготовлен в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, к аналогичным документам. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.7.3. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, передает копию правового акта специалисту, осуществляющему функцию по начислению и выплате единовременного пособия в Министерство. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.8. Выплата единовременного пособия 3.8.1. Основанием для начала административной процедуры выплаты единовременного пособия является передача специалисту, осуществляющему функцию по начислению и выплате единовременного пособия, копии правового акта о назначении и выплате единовременного пособия и списка лиц, которым необходимо произвести выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (далее - список) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. 3.8.2. Специалист, осуществляющий функцию по начислению и выплате единовременного пособия, на основании копии правового акта и списка вносит в реестр информацию о получателе услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. 3.8.3. Специалист, осуществляющий функцию по взаимодействию с Управлением федерального казначейства по Камчатскому краю, оформляет заявку на кассовый расход. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.8.4. Специалист, осуществляющий функцию по взаимодействию с Управлением федерального казначейства по Камчатскому краю, передает заявку на кассовый расход главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии Министерства и Министру на подпись. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.8.5. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Министерства и Министр подписывают заявку на кассовый расход. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.8.6. Специалист, осуществляющий функцию по взаимодействию с Управлением федерального казначейства по Камчатскому краю, представляет заявку на кассовый расход в Управление федерального казначейства по Камчатскому краю. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.9. Отказ в назначении и выплате единовременного пособия 3.9.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в назначении и выплате единовременного пособия является принятие соответствующего решения специалистом, ответственным за назначение единовременного пособия. 3.9.2. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, готовит письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия и передает его на подпись главе (заместителю главы) администрации городского округа (муниципального района) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.9.3. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, подписанное главой (заместителем главы) администрации городского округа (муниципального района) сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия регистрирует и готовит его к отправке по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня. 3.9.4. Письменное сообщение об отказе в назначении и выплате единовременного пособия должно быть подписано и выдано заявителю на руки или отправлено заявителю по почте в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, в течение 5 дней после принятия соответствующего решения. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами 4.1.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края, положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министерством. Подраздел 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные специалисты Министерства, органов опеки и попечительства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 4.3.1. Специалист, ответственный за назначение единовременного пособия, несет персональную ответственность за: 1) соблюдение сроков и порядка приема документов; 2) правильность внесения записи в журнал учета поступивших заявлений; 3) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства; 4) принятие мер по проверке представленных документов; 5) соблюдение сроков и порядка назначения единовременного пособия; 6) соблюдение сроков и порядка подготовки и выдачи отказа в назначении и выплате единовременного пособия. 4.3.2. Специалист, осуществляющий функцию по начислению и выплате единовременного пособия, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка начисления и выплаты единовременного пособия. 4.3.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги 4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги 5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование 1) Заявители имеют право обратиться с жалобой устно или направить письменную жалобу на имя Министра, главы (заместителя главы) администрации городского округа (муниципального района). 2) Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги на основании Регламента регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству. 3) Министр, глава (заместитель главы) администрации городского округа (муниципального района) или уполномоченное им должностное лицо проводит личный прием заявителей. 4) При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром, главой (заместителем главы) администрации городского округа (муниципального района), но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера установлен законодательством Российской Федерации. 5) Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию: а) фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, которым подается жалоба; б) должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; в) суть обжалуемого действия (бездействия), решения. Дополнительно могут быть указаны: а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением; б) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем. 6) По результатам рассмотрения жалобы Министром, главой (заместителем главы) администрации городского округа (муниципального района) или уполномоченным им должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия), решения) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. 7) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, Министерство, глава (заместитель главы) администрации городского округа (муниципального района) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему Министерством, органами местного самоуправления администраций городских округов (муниципальных районов) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, глава (заместитель главы) администраций городских округов (муниципальных районов) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую Федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 8) Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по оказанию государственной услуги заявителю и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя. 9) Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения. 10) Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов. 5.2. Судебное обжалование 1) Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы. 2) К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе, представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: а) нарушены права и свободы гражданина; б) созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. 3) Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения Министерства, органа опеки и попечительства. 4) Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки: а) три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права; б) один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ. Приложение 2.1.2. Почтовые адреса и места нахождения органов опеки и попечительства
Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный... | Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам... | ||
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий... | Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей | ||
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском... | Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском... | ||
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных... | Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;... | ||
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный... | Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |