Скачать 199.22 Kb.
|
Рассмотрено «Утверждаю на педагогическом совете директор ГБОУ СПО «ЕТ» протокол № ____ от ____________ __________ Р.Л.Половинкина ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся и студентов ГБОУ СПО «Ермолинский техникум» 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (далее Положение) обучающихся и студентов государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области «Ермолинский техникум» (далее Техникум) разработано в соответствии с: - Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ; - Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении); - Постановлением правительства РФ от 14.07.2008 г № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» - Письмом Минобразования России от 05.04.1999 №16-52-59 ин/16-13 «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования»; - Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренных Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г. 1.2 Положение определяет формы и порядок организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся и студентов. 1.3. Система текущего контроля и промежуточной аттестации качества обучения обучающихся и студентов предусматривает решение следующих задач: - оценка качества освоения обучающимися и студентами основной профессиональной образовательной программы (далее- ОПОП) НПО\СПО; - аттестация обучающихся и студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы НПО\СПО; - широкое использование современных контрольно-оценочных технологий; - организация самостоятельной работы обучающихся и студентов с учетом их индивидуальных способностей; - поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения обучающихся и студентов на уровне преподавателя, цикловой методической комиссии. Используемые определения, термины. Текущий контроль – проводимый регулярно, в течение учебного семестра, контроль знаний и умений обучающихся. Рубежный контроль предусматривает оценку знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся по пройденному материалу по каждой дисциплине на основе текущих оценок, полученных ими на занятиях за все виды работ. Промежуточная аттестация – обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося и ее корректировки и проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ОПОП, наличие умений самостоятельной работы с учебной литературой. 2. Организация текущего контроля обучающихся и студентов 2.1. Целью текущего контроля знаний, умений, усвоенных компетенций является установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся и студентов требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов: среднего общего образования, начального профессионального образования и среднего профессионального образования. 2.2. Задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельности обучающихся и ее корректировка, стимуляция регулярной и целенаправленной учебной деятельности. 2.3. Оценка качества подготовки обучающихся и студентов осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся и студентов. Предметом оценивания являются знания, умения, общие и профессиональные компетенции обучающихся и студентов. 2.4. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, по каждой учебной дисциплине и междисциплинарному курсу разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 2.5. Для аттестации обучающихся и студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий и рубежный контроль) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, разрабатываемые образовательным учреждением самостоятельно. 2.6.Текущий контроль осуществляется преподавателями, мастерами производственного обучения ежедневно при проведении учебных занятий. 2.7. Оценки в ходе текущего контроля знаний преподаватели вносят (ставят) в журнал учебных занятий на страницах, отведенных для соответствующей учебной дисциплины, междисциплинарного курса (далее – МДК). Оценки за выполнение лабораторных, практических, расчетно-графических работ преподаватели вносят (ставят) на специально отведенных для этих целей страницах в конце журнала учебных занятий («зачтено» или «не зачтено»). 2.8.Текущий контроль знаний и умений, усвоенных компетенций анализируются (накопляемость оценок, объективность итоговых оценок) и по результатам контроля для систематически не справляющихся с заданиями обучающихся проводятся дополнительные занятия, индивидуальные и групповые консультации. 2.9.Текущий контроль знаний и умений, общих и профессиональных компетенций осуществляется на учебных занятиях (уроке, лабораторных и практических занятиях, в период прохождения учебной и производственной практики, внеаудиторной самостоятельной работы), как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. 2.10.Формы текущего и рубежного контроля: - контрольная работа в т.ч. с использованием контрольно-измерительных материалов; - лабораторная работа; - практическая работа; - устный опрос; - рейтинговая и накопительная система. Возможны и другие виды текущего контроля, которые определяются преподавателями по согласованию с учебной частью. 2.11.Текущий контроль знаний, умений, усвоенных компетенций рекомендуется проводить не реже, чем каждое третье-четвертое занятие. 2.12.По окончании каждого контрольного периода по всем изучаемым дисциплинам, междисциплинарным курсам преподаватели выставляют итоговые оценки на основании текущего контроля. 2.13.В порядке контроля в течение семестра может проводится рубежный контроль, в виде постановки преподавателем оценки на основании текущих оценок. (например по итогам 1,2,3 месяцев). 2.14. Знания, умения, усвоенные компетенции обучающихся определяются следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено». - Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. - Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности; - Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; - Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой знаний. - Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающемуся, который не сможет продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. 2.15.Данные текущего и рубежного контроля должны использоваться участниками образовательного процесса для обеспечения эффективной учебной работы обучающихся, своевременного выявления обучающихся не усвоивших учебный материал и оказания им содействия в его изучении, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей. 3. Организация промежуточной аттестации 3.1. Оценка качества подготовки обучающихся и студентов осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся и студентов. Предметом оценивания являются знания, умения и компетенции обучающихся и студентов Техникума. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся и студентов проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами и календарными графиками Техникума. 3.3. Конкретные формы и процедуры промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются Техникумом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся и студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения. 3.4. Для промежуточной аттестации обучающихся и студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, разрабатываемые Техникумом самостоятельно. Формами промежуточной аттестации являются: - Зачет; - Дифференцированный зачет; - Экзамен; - Экзамен (квалификационный) 3.5.Промежуточная аттестация по учебным дисциплинам общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов (НПО) проводится комиссиями, утвержденными приказом директора колледжа не позднее чем за две недели до начала аттестации, в составе: председателя (директор, его заместители), преподавателя по предмету, ассистента-преподавателя того же или родственного ему предмета. При необходимости в качестве ассистентов могут привлекаться преподаватели соответствующих учебных дисциплин из других образовательных учреждений. Председателем аттестационной комиссии не может быть директор (его заместитель), преподающий в данной группе учебную дисциплину, по которому проводится аттестация. Председатель и члены аттестационной комиссии поочередно могут иметь перерыв во время аттестации продолжительностью до 30 минут, устанавливаемый председателем. В отсутствие председателя его заменяет один из членов комиссии. 3.6. Допуск обучающихся и студентов к промежуточной аттестации 3.6.1. К аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям допускаются успевающие обучающиеся и студенты. 3.6.2. Обучающиеся и студенты, имеющие неудовлетворительные оценки "2" и "1" по одной-двум учебным дисциплинам, выносимым на аттестацию, проходят аттестацию по этим учебным дисциплинам в установленные сроки, для повторной аттестации. 3.6.3. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися и студентами всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (междисциплинарный курс) и практик. 3.6.4. Знакомство обучающихся, студентов и их родителей (лиц, их заменяющих) с настоящим Положением проводится не позднее, чем за две недели до начала аттестации с составлением протоколов и росписями обучающихся, студентов и их родителей (лиц, их заменяющих) об ознакомлении. 3.7. Освобождение обучающихся и студентов от прохождения промежуточной аттестации 3.7.1. Обучающиеся и студенты, успевающие по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям, могут быть освобождены от прохождения аттестации по состоянию здоровья в порядке исключения. В этом случае итоговые оценки выставляются на основании годовых с учетом уровня фактической подготовки обучающихся. 3.7.2. От прохождения аттестации освобождаются кандидаты и участники международных олимпиад и турниров по общеобразовательным учебным дисциплинам, если их проведение или подготовка к ним совпадает по срокам с аттестационным периодом в техникуме. 3.7.3. Освобождение от аттестации или перенос ее на другие сроки возможны на основании следующих документов: медицинского заключения комиссии учреждения здравоохранения, заверенное печатями; выписки из решения педагогического совета с ходатайством об освобождении обучающегося от прохождения аттестации; ведомости семестровых и годовых оценок по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям за данный курс обучения; справки об оценках, полученных обучающимися на аттестации (если частично проходил аттестацию и в ходе ее заболел); ведомости итоговых оценок, подлежащих включению в диплом. 3.8. Проведение промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. 3.8.1. Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т.ч. введенные за счет часов вариативной части ОПОП, являются обязательными для аттестации элементами ОПОП, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации (для общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей возможны дополнительные промежуточные аттестации по усмотрению образовательного учреждения): - по дисциплинам общеобразовательного цикла – дифференцированный зачет или экзамен; - по дисциплинам общепрофессионального цикла – зачет, дифференцированный зачет, экзамен. 3.8.2. Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по междисциплинарным курсам – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет проводится по усмотрению образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК или учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов. Если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комбинированного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания. 3.8.3. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося и студента к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС НПО/СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 3.8.4. Оценивание качества освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО с получением среднего общего образования в процессе промежуточной аттестации включает в себя обязательные экзамены по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или педагогическим советом. По русскому языку и математике экзамены проводятся в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной. 3.8.5. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет. 3.8.6. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре. 3.8.7. Техникум вправе оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации в учебном году за счет использования форм текущего контроля, рейтинговых и\или накопительных систем оценивания. 3.8.8. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. 3.8.9. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр, если в семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена, то данная неделя переносится на следующий семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций. 3.9. Подготовка и проведение зачета или дифференцированного зачета по учебной дисциплине или МДК. Условия, процедура подготовки и проведения зачета или дифференцированного зачета самостоятельно разрабатываются колледжем. Материалы для проведения дифференцированного зачета утверждаются заместителем директора по учебной работе. Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины или МДК. При проведении зачета уровень подготовки учащегося фиксируется в протоколе словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается по 5- бальной системе оценок: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») и фиксируется в протоколе. Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр. 3.10. Подготовка к экзамену по учебной дисциплине (МДК) или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам (МДК). Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого директором образовательного учреждения расписания экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена). Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, МДК) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии (экзамена). На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся и студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения обучающихся и студентов. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: фонды оценочных средств, включающие экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; экзаменационная ведомость. Экзамен по учебной дисциплине (СПО) принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине (МДК) в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (МДК) принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу. Уровень подготовки обучающихся и студентов оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Возможно использование других систем оценок успеваемости на экзамене. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). При использовании критериальных систем оценивания полученные на экзамене баллы переводятся в традиционную пятибалльную систему на основании утвержденной шкалы перевода. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине (МДК). По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются образовательным учреждением. Обучающемуся и студенту, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и средства для получения информации, выставляется неудовлетворительная оценка. В случае неявки обучающегося, студента на экзамен, преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился». С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация техникума, преподаватели. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора не допускается. Хорошо успевающим обучающимся, выполнившим лабораторные, практические работы по дисциплинам (МДК) текущего семестра и не имеющим задолженности по дисциплинам (МДК), невыносимым на экзаменационную сессию, может быть разрешена сдача экзаменов досрочно с согласия экзаменатора, без освобождения обучающихся от текущих учебных занятий. Досрочная сдача разрешается только при наличии допуска заместителя директора по учебной работе. Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем в учебную часть. 3.11. Экзамены квалификационные проводятся в период зкзаменационных сессий или специально отведенные дни, установленных графиком учебного процесса . Содержание квалификационного экзамена разрабатывается соответствующей цикловой методической комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе с обязательным согласованием представителями работодателей. Квалификационный экзамен принимает экзаменационная комиссия в составе представителя образовательного учреждения (администрация, преподаватели или мастера производственного обучения соответствующего профессионального модуля) и работодателей. В экзаменационной ведомости фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 3.12. Обучающимся и студентам, заболевшим в период аттестации и выздоровевшим до ее окончания, решением руководства техникума разрешается сдавать оставшиеся учебные дисциплины (МДК) со своей группой, а пропущенные учебные дисциплины (МДК) в другие сроки. Экзаменационная сессия обучающемуся может быть продлена приказом директора при наличии уважительных причин: а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения; б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие обучающемуся прибыть на экзамен. 3.13. В исключительных случаях (переезд на новое место жительства, призыв на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации и т.д.) предоставляется право по просьбе обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) проводить аттестацию раньше указанного срока и решать вопрос о переводе и выпуске обучающегося. 3.14. Экзаменационные и зачетные ведомости и экзаменационные материалы хранятся в учебной части. Ответственность за сохранность возлагается на заместителя директора по учебной работе 3.15. Проведение повторной аттестации 3.15.1. Повторная аттестация проводится для обучающихся и студентов, получивших неудовлетворительные оценки на аттестации, а также для тех, кто был допущен до аттестации с неудовлетворительными годовыми оценками. 3.15.2. Обучающиеся выпускных групп повторную аттестацию до начала государственной итоговой аттестации, а не выпускных групп - до 1 октября следующего года. В эти же сроки могут проходить аттестацию обучающиеся, не имевшие возможности держать ее вместе с группой из-за болезни или по другим уважительным причинам. 3.15.3. Расписание проведения повторной аттестации вывешивается в Техникуме, объявляется обучающимся, студентам и их родителям (лицам, их заменяющим). Для обучающихся и студентов, которые проходят повторную аттестацию, даются учебные задания, организуются групповые и индивидуальные занятия и консультации. Оплата занятий, консультаций и повторной аттестации осуществляется в пределах фонда оплаты труда. 3.15.4. По окончании повторной аттестации педагогический совет обсуждает итоги и принимает решение о переводе обучающихся и студентов на следующий курс, допуске их к государственной итоговой аттестации или отчислении. Решение педагогического совета утверждается приказом директора, который в течение трех дней доводится до сведения обучающихся и студентов, их родителей (лиц, их заменяющих). 3.15.5. Обучающимся и студентам выпускных групп в целях получения более высокой итоговой оценки на основании личного заявления и при условии дополнительной подготовки может быть разрешено прохождение повторной аттестации в устной форме не более чем по одной учебной дисциплине, изучаемой на первом или втором курсах. 3.16. Перевод обучающихся и студентов на следующий курс 3.16.1 Обучающиеся и студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям (МДК, практик) данного курса. 3.16.2. Документ об окончании образовательного учреждения выпускникам с неудовлетворительными оценками (записью "прослушал") не выдается. Выпускники, имеющие хотя бы одну неудовлетворительную итоговую оценку, получают справку об образовании. Обучающиеся и студенты, отчисленные из Техникума, получают в соответствии с порядком отчисления справку установленного образца. Обязательное направление на работу при этом не предусматривается. 3.16.3. Обучающимся и студенты выпускных групп, выпущенным со справкой об образовании, предоставляется право проходить аттестацию не раньше чем через 6 месяцев со дня начала работы при положительной характеристике - рекомендации с места работы. Результаты этой аттестации оформляются отдельным протоколом. 3.17. Отчисление обучающихся и студентов. 3.17.1 По представлению заместителя директора по учебной работе (заместителя директора по учебно-производственной работе) и приказом директора Техникума за невыполнение учебного плана отчисляются обучающиеся и студенты: - не допущенные до аттестации из-за невыполнения учебного плана и семестровых программ учебных дисциплин (не допущенные к трём экзаменам); - получившие в одну экзаменационную сессию неудовлетворительные оценки по трём дисциплинам; - получившие неудовлетворительную оценку при повторной пересдаче экзамена; - не ликвидировавшие академическую задолженность до конца третьей недели следующего семестра; - не прошедшую учебную, производственную или преддипломную практики и не защитившие отчёт о её прохождении. 3.17.2 При наличии уважительных и документально подтверждённых причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства и др.) студенту может быть предоставлен академический отпуск, но не более двух раз за весь срок обучения. Ответственный за разработку Положения – заместитель директора по учебной работе Умурзакова Л.Н. |
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов огбоу спо «Клепиковский технологический техникум»... | Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу... | ||
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,... | Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете (далее Положение)... | ||
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу... | Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) определяет формы, периодичность... | ||
Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального... | Го контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов гбоу спо ло «Политехнический колледж» (далее колледж), обучающихся... | ||
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников нгуэу, Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации... | Его контроля знаний и промежуточной аттестации студентов гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |