Скачать 297.61 Kb.
|
Министерство образования Рязанской области ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум» _______________ В.С. Бряков «____» ______________ 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум» РАССМОТРЕНО на заседании Совета ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум» Протокол № __________ от ___________________ г. Спас-Клепики 2013 г. 1. Общие положения
- Федеральным законом от 29.12.2013г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по реализуемым в техникуме специальностям (далее – ФГОС СПО); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»; - Уставом ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум». 1.2. Настоящее Положение регламентирует формы и порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, реализуемых в рамках основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) по всем формам получения среднего профессионального образования в ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум» (далее – техникум). 1.3. Оценка качества освоения ОПОП включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию студентов по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное управление образовательной деятельностью студентов, ее корректировку. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является оценка степени соответствия качества образования студентов требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. 1.5. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предполагает: - на уровне студента – оценивание знаний, умений, степени освоения общих и профессиональных компетенций, приобретенного практического опыта; - на уровне преподавателя, мастера п/о – оценивание результативности профессионально-педагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий; - на уровне администрации – оценивание результативности деятельности техникума, состояния образовательного процесса, условий образовательного взаимодействия. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента фиксируются оценками. Оценка- это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным образом. Учебные достижения студентов фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено», «освоен», «не освоен». 5 (отлично) – студент показывает глубокие осознанные знания по освещаемому вопросу, владение основными понятиями, терминологией: владеет конкретными знаниями, умениями по данной дисциплине, МДК, практике в соответствии с ФГОС; ответ полный, доказательный, четкий, грамотный, иллюстрирован практическим опытом профессиональной деятельности. 4 (хорошо) – студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно и доказательно излагать программный материал; допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа. 3 (удовлетворительно) – студент понимает основное содержание учебной программы, умеет показывать практическое применение полученных знаний; допускает отдельные ошибки, неточности в содержании и оформлении ответа; ответ недостаточно последователен, доказателен и грамотен. 2 (неудовлетворительно) – студент имеет существенные пробелы в знаниях, допускает ошибки, неточности в содержании рассказываемого материала, не выделяет главного, существенного в ответе, допускает речевые ошибки; ответ поверхностный, бездоказательный. 1.6. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач: - оценить качество освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО; - аттестовать студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы СПО; - широко использовать современные контрольно-оценочные технологии; - организовать самостоятельную работу студентов с учетом их индивидуальных способностей; - поддерживать постоянную обратную связь и принимать оптимальные решения в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, методической комиссии, техникума. 1.7. Промежуточная аттестация студентов проводится по учебным дисциплинам (УД) и профессиональным модулям (ПМ) в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами и календарными графиками. 1.8. Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации разрабатываются преподавателями и мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
2.1. Текущий контроль успеваемости подразумевает регулярную объективную оценку качества освоения студентами содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики и способствует успешному овладению учебным материалом, компетенциями, практическим опытом в разнообразных формах аудиторной работы, в процессе внеаудиторной подготовки и оценивает систематичность и эффективность учебной работы студента в течение семестра. 2.2. Важными задачами текущего контроля знаний студентов являются: - проверка качества теоретических знаний по учебной дисциплине, МДК; - проверка наличия умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ, курсовых работ (проектов), учебно-производственных работ; - проверка наличия навыков систематической самостоятельной работы с учебным материалом; - стимулирование регулярной и целенаправленной работы студентов; - активизация их познавательной деятельности. Текущий контроль приучает студентов к систематическим занятиям, повышает степень ответственности, способствует формированию навыков самоконтроля. 2.3. В рамках текущего контроля успеваемости преподаватель, мастер производственного обучения обязаны производить учет посещения студентами всех видов занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины, МДК, учебной практики. 2.4. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется преподавателем, мастером производственного обучения в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, учебной практики как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. 2.5. Текущий контроль успеваемости проводится на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем, мастером производственного обучения, исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля, самостоятельно. 2.6. Обобщение результатов текущего контроля успеваемости проводится ежемесячно классными руководителями с целью принятия оперативных решений. 2.7. Данные текущего контроля успеваемости используются заведующим очным отделением, преподавателями и мастерами производственного обучения для обеспечения эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей. 2.8. Результаты текущего контроля успеваемости на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в журналы учета учебных часов по ОПОП в колонку, соответствующую дню проведения учебного занятия, на котором осуществлялся текущий контроль. 2.9. В техникуме применяются следующие виды текущего контроля успеваемости: - входной контроль; - тематический контроль; - рубежный контроль; - итоговый контроль. 2.10. Входной контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и управления учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень сформированности общих и профессиональных компетенций студентов, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Входной контроль проводится по всем изучаемым учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам в течение первых двух недель каждого семестра учебного года. На основании данных входного контроля преподаватель вносит коррективы в ход изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, определяет, каким разделам рабочей учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях и умениях студентов. Для проведения входного контроля преподавателем разрабатываются контрольно-измерительные материалы. Содержание контрольных заданий рассматривается на заседаниях цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Формы входного контроля избираются преподавателем самостоятельно. Результаты входного контроля являются основанием для проведения корректирующих мероприятий, а также формирования подгрупп и организации дополнительных консультаций. 2.11. Тематический контроль позволяет определить качество изучения студентами материала в объеме и по материалам одной учебной темы. 2.12. Рубежный контроль позволяет определить качество изучения студентами учебного материала по разделам, группам тем учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики. Ведущая задача рубежного и тематического контроля – управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Другими важными задачами тематического, рубежного контроля является стимулирование регулярной, целенаправленной работы студентов, активизация их познавательной деятельности; определение уровня овладения студентами умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Тематический и рубежный контроль могут иметь следующие формы: - собеседование; - проведение контрольных работ; - проверка выполнения домашних заданий; - проверка выполнения индивидуальных заданий, расчетно-графических работ; - проверка рефератов, эссе; -защита лабораторных и практических работ; - тестирование и др. Формы тематического и рубежного контроля выбираются преподавателем самостоятельно. 2.13. Итоговый контроль направлен на выявление степени овладения студентами системой знаний, умений и навыков (компетенций), полученных в процессе изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики. Итоговый контроль осуществляется в конце семестра изучения учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики; в случае, если рабочим учебным планом не предусмотрена промежуточная аттестация в соответствующем семестре. Итоговая оценка выставляется в журнал учета учебных часов по ОПОП на основании данных рубежного контроля по следующей шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «не аттестован» (не аттестованными считаются студенты, посетившие менее 50% учебных занятий и не имеющие оценок рубежного контроля). Данная оценка учитывается при принятии решения о продолжении обучения студента, начислении стипендии. 2.14. Студенты техникума должны в обязательном порядке участвовать в мероприятиях текущего контроля успеваемости. В случае пропуска контрольного мероприятия (рубежного контроля) студент должен в индивидуальном порядке согласовать с преподавателем сроки и порядок своего участия в контрольном мероприятии. 2.15. По каждой учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной практики к концу семестра у студента должно быть количество оценок, позволяющее объективно оценить качество освоения им содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики. 2.16. Занятия, пропущенные студентами по уважительным и неуважительным причинам, подлежат обязательной отработке. Оценка выставляется в журнал теоретического обучения через дробь. Сдача контрольных работ, домашних заданий, отработка и защита лабораторных работ и практических занятий, пропущенных по уважительной или неуважительной причине, осуществляется по расписанию дополнительных занятий составленному заведующей очным отделением и утвержденному заместителем директора по учебно-производственной работе. 3. Зачетная неделя 3.1. Зачетная неделя проводится на очном отделении с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала, своевременной корректировки результатов текущего контроля 1 раз в семестр. Этапный контроль предполагает выявление учебных достижений студентов за определенный промежуток семестра и способствует своевременной ликвидации задолженностей. Порядок проведения Зачетной недели определяется Положением о Зачетной недели в ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум». 3.2. До момента проведения Зачетной недели (ноябрь, март) студентами должны быть отработаны пропущенные учебные занятия, ликвидированы задолженности, выполнены все практические, лабораторные, контрольные работы за определенный период. 3.3. Преподаватели, мастера производственного обучения выставляют оценки в журналах теоретического (производственного) обучения в графе с записью «зачетная неделя». 3.4. По результатам зачетной недели в экран успеваемости классные руководители вносят оценки по всем учебным дисциплинам (МДК, учебной практики). Запись «не аттестован» проставляется в случае, если студент пропустил больше половины учебных занятий по учебной дисциплине (МДК, учебной практике) и не отработал их. 3.5. Ликвидировать задолженности, имеющиеся на момент Зачетной недели, обучающиеся должны в течении 1-2 недель после ее проведения. Контроль осуществляют классные руководители, заведующий очным отделением. Результаты предварительных итогов успеваемости доводятся до сведения родителей или лиц, их заменяющих, и выносятся на обсуждение на производственное совещание. 4. Промежуточная аттестация студентов 4.1. Промежуточная аттестация является одной из основных форм контроля учебной деятельности студентов, позволяет выявить соответствие уровня подготовки студентов требованиям ФГОС СПО, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку. 4.2. Задачами промежуточной аттестации являются: - определение соответствия уровня и качества подготовки студентов требованиям и результатам ОПОП, наличия умений самостоятельной работы; - повышение ответственности каждого педагогического работника за результаты своей профессиональной деятельности. 4.3. Периодичность промежуточной аттестации, перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на промежуточную аттестацию, формы аттестации определяются рабочими учебными планами и календарными учебными графиками по специальностям. 4.4. Вопросы организации и результаты промежуточной аттестации студентов рассматриваются и обсуждаются на заседаниях педагогического Совета техникума, цикловых комиссий, производственных совещаниях. 4.5. Формами промежуточной аттестации студентов являются: - экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу; - комплексный экзамен по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам; - экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю; - комплексный экзамен (квалификационный) по профессиональным модулям; - зачет по учебной дисциплине; - комплексный зачет по учебным дисциплинам; - дифференцированный зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, практике; - комплексный дифференцированный зачет по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам, междисциплинарным курсам и практике. 4.6. Выбор учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей для комплексной промежуточной аттестации определяется наличием межпредметных связей. При составлении экзаменационных материалов и записи в экзаменационной ведомости наименования учебных элементов (дисциплин, междисциплинных курсов, профессиональных модулей, практики), входящих в состав комплексной формы промежуточной аттестации, указываются в скобках после слов «Комплексный экзамен», «Комплексный экзамен (квалификационный)», «Комплексный дифференцированный зачет», «Комплексный зачет». 4.7. Освоение всех элементов ОПОП должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации: - по дисциплинам общеобразовательного цикла – дифференцированный зачет или экзамен; - по учебным дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного, профессионального циклов – зачет (комплексный зачет), дифференцированный зачет (комплексный дифференцированный зачет), экзамен (комплексный экзамен); - по междисциплинарным курсам – дифференцированный зачет (комплексный дифференцированный зачет), экзамен (комплексный экзамен); - по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет (комплексный дифференцированный зачет); - по профессиональному модулю – экзамен (квалификационный) (комплексный экзамен (квалификационный). По дисциплине «Физическая культура» в составе общеобразовательного цикла и ОГСЭ цикла форма промежуточной аттестации в каждом семестре – З (зачет), а в последнем семестре – ДЗ (дифференцированный зачет). 4.8. Результаты промежуточной аттестации определяются следующими оценками: - экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу; 5 (отлично) - комплексный экзамен по учебным 4 (хорошо) дисциплинам, междисциплинарным курсам; 3 (удовлетворительно) - дифференцированный зачет по учебной 2 (неудовлетворительно) дисциплине, междисциплинарному курсу, практике; - комплексный дифференцированный зачет по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам; - зачет по учебной дисциплине; «зачтено» - комплексный зачет по учебным «не зачтено» дисциплинам; - экзамен (квалификационный) по «освоен» профессиональному модулю «не освоен» - комплексный экзамен (квалификацион- ный) по профессиональным модулям 4.9. В каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8, а количество дифференцированных зачетов и зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). 4.10. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается приказом директора в индивидуальном порядке. 4.11. Сроки промежуточной аттестации студентов могут быть продлены приказом директора техникума при наличии уважительных причин: - болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения; - иные непредвиденные и установленные (подтвержденные документально) обстоятельства, не позволяющие студенту прибыть на экзамен. Проведение промежуточной аттестации в период каникул не допускается. 4.12. Студенты заочной формы обучения, не выполнившие учебный план и прибывшие на экзаменационную сессию, допускаются к консультациям, установочным лекциям, выполнению лабораторных работ, и после ликвидации задолженностей в установленные сроки к сдаче соответствующих зачетов и экзаменов. 4.13. Результаты промежуточной аттестации заносятся в протоколы (экзамены), ведомости (зачет, дифференцированные зачеты, курсовые работы (проекты). В зачетную книжку студента заносятся оценки по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям (кроме оценки «неудовлетворительно», «незачет», «не освоен»). Экзаменационные и зачетные ведомости хранятся у заведующих отделениями, экзаменационные материалы – у заместителя директора по УПР. 4.14. При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют преподавателю в начале экзамена или зачета. 4.15. С целью контроля на экзамене могут присутствовать представители администрации техникума. 4.16. Студенты, показавшие в ходе текущего контроля успеваемости стабильно высокие результаты по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу могут быть освобождены преподавателем ( в качестве поощрения) от сдачи зачета, дифференцированного зачета или экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, но не освобождаются от сдачи экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю. 4.17. Хорошо успевающим студентам, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам текущего семестра и не имеющим задолженности по остальным учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам на основании личного заявления, согласованного с заведующим отделением и заместителем директора по учебно-производственной работе приказом директора может быть разрешена сдача экзаменов досрочно. В этом случае заведующим отделением выписываются направления на досрочную сдачу промежуточной аттестации. В зачетной книжке и направлении на сдачу экзамена фиксируется фактическая дата сдачи экзамена. По мере сдачи экзаменов и зачетов, все направления сдаются заведующему отделением. |
О порядке и основаниях предоставления академического отпуска студентам огбоу спо «клепиковский технологический техникум» | Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с водителем в соответствии с положениями... | ||
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с водителем автобуса в соответствии с положениями... | Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. №761н г. При составлении инструкции учтены также примерные... | ||
Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум» | Минобрнауки РФ от 23. 01. 2014 г. №36, Федерального закона от 27. 07. 2006 г. №152-фз «О персональных данных», Устава Областного... | ||
Минобрнауки РФ от 23. 01. 2014 г. №36, Федерального закона от 27. 07. 2006 г. №152-фз «О персональных данных», Устава Областного... | Настоящее Положение разработано на основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»,... | ||
Настоящее положение представляет нормативный документ, который регламентирует порядок оформления перевода и организацию обучения... | Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум» |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |