Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации)


Скачать 331.87 Kb.
НазваниеВнутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации)
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
blankidoc.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2
Внутришкольный контроль

деятельности групп продленного дня

(методические рекомендации)

В методических рекомендациях представлен алгоритм осуществления контроля за работой групп продленного дня, программа наблюдений занятий в группе продленного дня.

Адресуется для администрации учреждений образования, воспитателей групп продленного дня.
Внутришкольный контроль в группе продленного дня – это система мер, направленных на определение реального состояния деятельности групп продленного дня и его соотнесение с планируемыми результатами педагогической деятельности.

Цели проведения внутришкольного контроля в ГПД:

  • совершенствование деятельности групп продленного дня на основе развития аналитических умений и навыков воспитателей ГПД;

  • компетентная пролверка выполнения нормативных правовых документов, регулирующих деятельность ГПД;

  • оперативное, умелое и тактичное исправление недостатков в деятельности ГПД;

  • повышение педагогического мастерства воспитателя ГПД;

  • выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

При осуществлении контроля необходимо соблюдать определенную последовательность действий, алгоритм осуществления контроля. Это:

  1. обоснование проверки;

  2. определение цели контроля;

  3. разработка программы контроля;

  4. сбор информации;

  5. первичный анализ собранного материала;

  6. оформление основных выводов по результатам проверки, в которых:

  • раскрываются основные причины недостатков (успехов);

  • определяются рекомендации (методические; по исполнению должностных обязанностей);

  • принимаются управленческие решения (перестановка кадров, обобщение опыта и т.п.);

  • определяются сроки последующего контроля (при необходимости);

  1. обсуждение итогов проверки на необходимом уровне (педагогическим совете, методическом объединении, малом педагогическом совете, совещании при заместителе директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.

Внутришкольный контроль работы

групп продленного дня

Месяц

Вид контроля

Содержание

Формы и методы контроля

Объекты контроля

Ответственные

Где заслушивается

Сентябрь

Тематический

Комплектование

ГПД

Просмотр

списков

Списки учащихся

Зам.директора по УР (УВР), воспитатели

Совещание при директоре

Тематический

Утверждение режима дня и расписания факультативных занятий, кружковой работы

Просмотр графиков, расписания

График режима ГПД. Расписание факультативных занятий, кружков

Зам.директора, директор школы

Совещание при директоре школы

Предупредительный

Проверка правильности и своевременности заполнения журналов ГПД

Просмотр журналов

Журналы ГПД

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора по УР (УВР)

Тематический

Анализ плана работы МО воспитателей ГПД

Собеседование

Руководитель МО, воспитатели

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора по УР (УВР)

Октябрь

Фронтальный

Посещение режимных моментов. Организация самоподготовки:

- время и качество выполнения домашних заданий;

- дозировка домашних заданий;

Посещение самоподготовки

Воспитатели ГПД

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы







- организация учебного труда.













Ноябрь

Тематический

Система работы с учащимися с низким уровнем обученности

Посещение самоподготовки

Воспитатели ГПД, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Декабрь

Тематический

Проверка посещаемости ГПД в соответствии с заявлением, приказом о зачислении

Книга приказов, заявления, журналы ГПД

Просмотр заявлений и книги приказов, журналов ГПД

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Январь

Тематический

1.Организация досуга в ГПД

2. Взаимодействие работы школьной библиотеки и ГПД

Посещение занятий по интересам, кружков

Воспитатели, библиотекарь

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Февраль

Тематический

  1. Проверка санитарного состояния кабинетов во время работы ГПД.

  2. Организация прогулок.

  3. Организация спортивных часов.

  4. Организация динамических перемен.

Посещение прогулок, спортивных часов

Воспитатели

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при директоре школы

Март

Тематический

Анализ работы воспитателей по обобщению пед.опыта

Посещение ГПД

Воспитатели

Зам.директора по УР (УВР)

Педагогический совет, МО

Тематический

Открытые мероприятия в ГПД (по выбору воспитателя)

Посещение ГПД

Воспитатели

Зам.директора по УР (УВР), руководитель МО, аттестационная комиссия

Заседание МО воспитателей ГПД

Апрель

Предупредительный

Деятельность воспитателя по улучшению успеваемости учащихся

Собеседование

Воспитатели

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора

Май

Тематический

Динамика успеваемости учащихся, посещающих ГПД

Классные журналы, собеседование

Воспитатели, учителя начальных классов, учителя – предметники, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Зам.директора по УР (УВР), руководитель МО,

Заседание МО воспитателей ГПД и учителей начальных классов

Итоговый

Анализ воспитательной работы в ГПД. Выявление затруднений в работе ГПД

Собеседование, просмотр документации

Воспитатели

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора

Тематический

Контроль за оформлением документации на будущий год

Анализ документации

Журналы ГПД, планы работы

Зам.директора по УР (УВР)

Совещание при зам.директора



Примерные программы наблюдения занятий

в группе продленного дня
Цель: определить качество работы воспитателя на этапе организационной подготовки учащихся к выполнению домашнего задания.

Программа

  1. Раскрывает ли воспитатель цель выполнения домашнего задания?

  2. Как учитывается характер домашнего задания при организации самоподготовки?

  3. Осуществляется ли связь урока и самоподготовки?

  4. Насколько правильно и доступно проводит воспитатель инструктаж по самостоятельной работе учащихся при выполнении домашнего задания?

  5. Насколько удалось сформировать внутреннюю готовность к выполнению домашних заданий? Каков общий уровень мотивации учеников и можно ли приступать к выполнению домашних заданий?

  6. Готовы ли все ученики включиться в работу?



Цель: проверить, как воспитатель организует самостоятельную работу учащихся во время самоподготовки.

Программа

  1. Какие наиболее эффективные формы работы в организации самоподготовки школьников выбирает воспитатель, учитывая особенности учащихся и уровень их обученности?

  2. Насколько рационально используются фронтальная, индивидуальная, групповая, парная формы работы?

  3. Как включаются в работу учащиеся?

  4. Насколько эффективная помощь воспитателя во время индивидуальной работы учащихся?

  5. Насколько качественно выполнена работа? Каков характер затруднений учащихся, типичных недостатков в их работе?


Цель: проверить осуществление в ходе самоподготовки индивидуального подхода к учащимся с низким уровнем обучаемости.

Подготовительная работа: в ходе предварительного собеседования с воспитателем выяснить, как изучаются и учитываются индивидуально-психологические особенности учащихся с низким уровнем обучаемости и устанавливаются причины их неуспеваемости.

Программа

  1. Какая работа во время самоподготовки проводится с учащимися, имеющими низкий уровень обучаемости?

  2. Удается ли воспитателю вызвать интерес к выполнению домашнего задания у учащихся с низким уровнем обучаемости?

  3. Знает ли воспитатель, как учащиеся с низким уровнем обучаемости усвоили материал урока? Как он определяет это?

  4. Каким образом воспитатель выясняет факт выполнения или невыполнения домашнего задания учащимися с низким уровнем обучаемости, качество их домашней работы?

  5. Владеют ли учащиеся с низким уровнем обучаемости общеучебными и специальными умениями и навыками?

  6. Педагогический такт воспитателя по отношению к учащимся с низким уровнем обучаемости.


Цель: провести наблюдения за работоспособностью и поведением учащихся на самоподготовке.

Программа

  1. Соблюдение гигиенических требований к организации самостоятельной учебной работы детей.

  2. Мотивация учащихся и их отношение к подготовке домашних заданий.

  3. Сформированность произвольного внимания учащихся, их прилежание во время самоподготовки.

  4. Выполнение учащимися правил поведения, уровень сознательной дисциплины.

  5. Организация взаимопроверки, самоконтроля и самооценки выполненной работы.

  6. Трудолюбие учащихся, коллективизм, взаимная требовательность.

  7. Культура общения воспитателя с учащимися, соблюдение воспитателем норм педагогической этики и такта.


Цель: проанализировать выполнение воспитателем основных задач деятельности ГПД.

Программа

  1. Предусматривает ли воспитатель ГПД в ежедневных планах индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися на этапах подготовки и проведения мероприятий?

  2. Рационально ли распределяет по дням недели основное содержание работы, например:

понедельник – нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского коллектива;

вторник – художественно-эстетическое, экологическое воспитание;

среда – работа с книгой, общеобразовательная подготовка;

четверг – физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового образа жизни;

пятница – трудовое воспитание.

  1. Какая работа проводится воспитателем по созданию условий:

  • для личностного развития учащихся;

  • реализации основных форм деятельности учащихся в ГПД: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру?



Цель: определить уровень оснащённости игровой комнаты.

Программа

  1. Каким игровым оборудованием оснащена игровая комната? Какие развивающие игры имеются в наличии?

  2. Организованы ли уголки «Библиотечка», «Видео-уголок», «Наша Родина - Беларусь», по правилам дорожного движения, творчества и фантазии, спортивный, отдыха? Чем они оборудованы?

  3. Все ли игровое, спортивное и другое оборудование соответствует гигиеническим требованиям?

  4. Состояние оборудования игровой комнаты по степени износа.



Цель: проанализировать, как воспитатель на прогулке решает основные оздоровительные, воспитательные, образовательные и развивающие задачи.

Программа

  1. Какое место занимает прогулка в режиме дня ГПД?

  2. Является ли прогулка важным режимным моментом, предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность?

  3. Насколько правильно продумана тематика, организация, форма прогулок?

  4. Используются ли возможности прогулки для проведения воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися (не путем бесед и нравоучений, путем организации практики общения детей друг с другом и старшими)?

  5. Приучает ли воспитатель во время прогулок учащихся заниматься общественно полезными делами: уборкой пришкольного участка, двора, посадкой деревьев, цветов и т.д.

  6. Каково общее эмоциональное настроение группы на прогулке (спокойное, доброжелательное, дружелюбное)? Как дети общаются друг с другом?



Цель: проверить, как воспитатель организует прогулку с учащимися.

Программа

  1. Каков характер организации прогулки?

  • одевание детей (воспитатель должен проследить, чтобы учащиеся оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

  • инструктаж о времени и цели прогулки, о правилах поведения;

  • распределение конкретных поручений.

  1. Насколько правильно воспитатель выбрал вид прогулки?

Прогулка-наблюдение. Основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями учащихся за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место её проведения – ближайший парк, зелёная зона недалеко от школы.

Прогулка – практикум. Используется для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например выполнение правил дорожного движения.

Прогулка с заданием (целевая прогулка). Содержание определяется задачами общественной жизни ГПД.

Творческая прогулка. Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность.

Экскурсия. Ее назначение – познакомить учащихся с историей своего района, города и т.д.

Развлечения на воздухе. Ее назначение – провести массовые подвижные игры для детей, веселые состязания.

  1. Как организовано движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий, наблюдений?

  2. Каким образом воспитателю удалось провести беседу по теме прогулки, организовать самостоятельную деятельность учащихся?

  3. Насколько воспитателю удалось кратко подвести итоги прогулки?

  4. Как организовано возвращение учащихся в школу?

  5. Обучает ли воспитатель учащихся умению переодеваться, проводит ли работу по закреплению у учащихся санитарно-гигиенических навыков?


Цель: проверить, как воспитатель повышает общую физическую подготовку учащихся, снимает усталость от малоподвижной деятельности на уроках.

Программа

  1. Где организовано проведение спортивного часа?

  2. Подготовлен ли спортивный инвентарь, есть ли спортивная форма у воспитателя и учащихся?

  3. Как организовано проведение спортивного часа (подготовительная часть; основная часть; заключительная часть)? Все ли дети включены в активное движение?


Структура спортивного часа

  1. Начало занятия с медленного бега, чередующегося с ходьбой (3-5 мин.)

  2. Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики (6-8 упражнений, 4-5 мин.)

  3. Упражнения или комплекс движений, которые рекомендовал учитель физической культуры в качестве домашнего задания.
  1   2

Похожие:

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconОрганизация учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня моу сош №3
Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconПоложение о группах продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения
Министерства просвещения СССР от 26. 08. 1986г. №75-м «О нарушениях требований к комплектованию и организации режима работы общеобразовательных...

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) icon9. Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль в образовательном учреждении осуществлялся согласно плану. План внутришкольного контроля составляется ежегодно...

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня
В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня;...

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) icon7. Справка по итогам тематической проверки за работой групп стр. 12 продленного дня
Аналитические справки и рекомендации по итогам выполняемых работ в школе адаптивного типа

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconПрошу принять в группу продлённого дня моего сына (мою дочь)
Разрешаю / не разрешаю (нужное подчеркнуть) уходить моему ребёнку из группы продлённого дня самостоятельно

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconОтчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом...

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconОтчёт о работе в гпд за 1 четверть 2013-2014 учебный год Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом...

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по анализу современного урока методические...
Внутришкольный контроль включает в себя систематические и глубокое изучение учебно-воспитательного процесса и труда учителя, оказание...

Внутришкольный контроль деятельности групп продленного дня (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по открытию и функционированию групп кратковременного...
Данные методические рекомендации предусматривают порядок открытия дополнительных групп (обучающих, кратковременных, прогулочных,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru