Скачать 51.43 Kb.
|
Отмена свидетельства о государственной регистрации С 15 июля 2016 года в России вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним. При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Что изменилось после отмены свидетельств? Сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения. Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц. Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный. Свидетельство менять не нужно Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. Эти документы подтверждают факт регистрации возникновения и перехода права на дату, указанную в них как дата выдачи. В целом в работе ни юристов, ни риелторов, ни в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось. Особенности выписки ЕГРП Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений. Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц — 200 рублей, для юридических — 600. В электронном виде - 150 и 300 рублей соответственно. Сроки регистрации не меняются Отмена выдачи свидетельств о государственной регистрации прав не изменяет сроки оказания услуги по регистрации прав - до 10 рабочих дней. Пошлины за оформление прав также не меняются, 2 тысячи рублей для физических лиц, а для юрлиц — 22 тысячи рублей. Где можно получить Документы на регистрацию можно будет также подать в электронном виде или обратиться в МФЦ, в офисы Росреестра, Федеральной кадастровой палаты. Дачная амнистия В 2017 году утрачивает силу ряд положений законодательства об упрощённом порядке оформления прав физических лиц на отдельные объекты недвижимости. Права на недвижимое имущество будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В чем отличие? Действующее законодательство допускает регистрацию права собственности на объект недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учёта. Гражданину нужно только подать декларацию об объекте. Такой упрощенный порядок касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.п.). С 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты будет невозможна без проведения их кадастрового учёта. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать по декларации права собственности на дачный домик или гараж, то после Нового года придется вызывать кадастрового инженера и предварительно ставить свое имущество на кадастровый учет. 0 «дачной амнистии» «Дачная амнистия» - упрощённая процедура регистрации прав собственности на отдельные виды индивидуальных жилых домов, земельных участков и расположенных на них построек. Такое «народное название» получил федеральный закон от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ, вступивший в силу 1 сентября 2006 года. Загородные объекты, оказавшиеся в собственности граждан или переданные им на праве пользования в советские времена, принадлежат им лишь фактически, совершать сделки с таким имуществом невозможно. Цель «дачной амнистии» — помочь добросовестным владельцам наименее затратно зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость. Зачем регистрировать права собственности? Очевидным плюсом регистрации права собственности на садовые дома является возможность совершать с ними любые сделки - купли-продажи, дарения, мены, а также возможность их завещания. Таким образом, зарегистрированное строение имеет большую ликвидность на рынке недвижимости. Кроме того, владельцу зарегистрированного имущества проще взаимодействовать с нотариусами, страховщиками, инженерными и коммунальными службами. Еще одним доводом в пользу регистрации прав на садовые дома является возможность ипотечного кредитования, то есть получения заемных средств под залог недвижимости. Необходимые документы Регистрация дачного или садового дома до 1 января 2017 года потребует 3 документа: - правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в едином государственном реестре прав; - декларация на постройку; - заявление на регистрацию. Декларация на постройку готовится самостоятельно. Ее форму можно найти на сайте Росреестра либо получить в территориальном органе ведомства. Кроме того, необходимо будет оплатить госпошлину. Получить дополнительную справочную информацию можно по телефону единой справочной службы Росреестра: 8 800 100 34 34. Ключевые цифры С начала реализации закона о «дачной амнистии» зарегистрировано около 12 млн прав граждан на отдельные объекты недвижимости. 2 |
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным и отмене отказа в повторной... | Прошу выдать дубликат свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации) | ||
Внесения исправлений и изменений в записи акта гражданского состояния, оформления повторного свидетельства о государственной регистрации... | Птс свидетельство о регистрации (техпаспорт) транспортного средства серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средств,... | ||
Предоставление которой организуется по принципу «одного окна», на базе многофункционального центра предоставления | Сведения о свидетельстве регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (номер свидетельства, дата выдачи, орган выдавший... | ||
Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,... | Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя | ||
Заявление юридического лица о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации права | «Свидетельства о государственной регистрации юридического лица», выданного до 01. 07. 2002г |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |