Скачать 1.3 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики» Одобрен на заседании ученого совета НИУ-ВШЭ – Санкт-Петербург __________ протокол _________ ______________ C.М. Кадочников ОТЧЕТ «Итоги учебно-методической деятельности за 2015/2016 учебный год и задачи на новый учебный год» Санкт-Петербург - 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ 3.2. Анализ учебных планов образовательных программ 12 .4.Проект «Учебные ассистенты»: динамика реализации 34 7.2.Стимулирование преподавателей за чтение курсов на английском языке 66 7.3.Итоги конкурса «Лучшие преподаватели НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург» 67 8.Информатизация образовательного процесса 70 8.1.Использование LMS в процессе обучения студентов 70 Отчет об итогах учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2015/1016 учебном году содержит описание процессов и анализ основных показателей, характеризующих учебно-методическую деятельность в Санкт-Петербургском кампусе. Отчетный год был годом участия НИУ ВШЭ в программе повышения конкурентоспособности российских вузов «5-100-2020», поэтому значительная часть достигнутых в области образования результатов в этом году была существенным вкладом в реализацию намеченной дорожной карты продвижения университета в этой программе. Ключевое направление развития образовательного процесса НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2015/2016 учебном году – интернационализация. Основными значимыми достижениями 2015/2016 учебного года в области учебно-методической деятельности можно считать:
Соответствующие разделы представленного отчета содержат подробное описание сущности этих и других процессов в учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в 2015/2016 учебном году, а также представляют результаты этой деятельности на конец отчетного периода. Материалы разделов отчета базируются на данных, содержащихся в информационных системах НИУ ВШЭ (АСАВ, LMS и др.), и соответствуют данным статистических отчетов НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по основным показателям учебно-методической деятельности, предоставленным во внешнюю среду. При подготовке отчета также использованы данные, представленные учебными офисами образовательных программ, департаментами/кафедрами и другими структурными подразделениями кампуса, а также материалы корпоративного портала НИУ ВШЭ. Отчет сформирован работниками учебно-методического отдела НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Ниже представлена информация о результатах выполнения задач, поставленных на 2015/2016 учебный год в области учебно-методической деятельности. В отчётном году было подготовлено к открытию 4 программы бакалавриата (очно-заочная форма), и 2 программы магистратуры (очная форма). 1 сентября 2016 года начался учебный процесс по 2 программам бакалавриата (очно-заочная форма; «Финансы», «Юриспруденция») и 2 программам магистратуры («Анализ больших данных в бизнесе экономике и обществе» и ««Гражданское и коммерческое право»). К 2016-2017 учебному году были переформатированы в англоязычный формат (80% курсов на английском языке) две образовательные программы бакалавриата («Социология и социальная информатика» и «Политология и мировая политика») и стартовала одна полностью англоязычная образовательная программа магистратуры («Финансы»). С 1 сентября 2016 года реализуются программы двойных дипломов «Финансы» (магистратура, совместно с UCL) и «Прикладная экономика и математические методы» (магистратура, совместно с Ереванским государственным университетом). За отчетный период не был найден зарубежный партнер для магистерской программы «Политика и управление». Поиск партнера для этой программы перенесен в задачи на 2016-2017 учебный год. Разработана и подготовлена к открытию образовательная программа «Russian studies». Реализация программы запланирована на 1 полугодие 2017 года. Аккредитации образовательных программ в указанный период не проводилось. Началась подготовка к проведению аккредитации EPAS магистерской программы «Финансы». Одной из задач по интернационализации образовательных программ являлось увеличение доли дисциплин, преподаваемых на английском языке, в общем числе учебных дисциплин – до 12%. Анализ учебных планов показал, что в 2015-2016 учебном году на английском языке было реализовано 17 % дисциплин. Были разработаны и представлены к выбору 2 новых майнора. Общее количество предложенных майноров достигло 7, но студенты набора 2015 года не выбрали Исследовательский майнор. Следовательно, в 2016-2017 учебном году будет реализовано 6 майноров. В прошедшем учебном году продолжилась работа по целенаправленному развитию компетенций студентов за счёт внедрения новых майноров, расширения линейки дополнительных образовательных программ по иностранным языкам. Началась работа по созданию и внедрению в образовательные программы специального содержательного модуля по развитию soft skills. Таким образом, по итогам года дополнительные компетенции получили 30% студентов бакалавриата (при заявленном показателе – 20%). На 2015-2016 учебный год планировалось увеличить долю студентов, освоивших дисциплины учебного плана в формате MOOC. К сожалению, в прошедшем учебном году не удалось выстроить технологию включения МООС в учебные планы и мотивировать студентов на самостоятельное освоение дисциплин в подобном формате. Ни один студент не предоставил сертификат онлайн-дисциплин к перезачету. В тоже время при проектировании учебных планов на 2016-2017 учебный год была найдена возможность включения дисциплин в формате МООС в каждый учебный план. Важным направлением работы Санкт-Петербургского кампуса является формирование учебно-методического обеспечения англоязычных дисциплин. В 2015/2016 учебном году впервые был разработан англоязычный шаблон аннотации дисциплины, преподаваемой на английском языке. В соответствии с этим шаблоном на сайте НИУ ВШЭ – Санкт Петербург (https://spb.hse.ru/elects/ ) были размещены аннотации дисциплин, преподаваемых на английском языке во втором полугодии 2015/2016 учебного года. Продолжилась работа по организации и проведению оценки квалификации и результатов профессиональной деятельности сотрудников учебных офисов. В 2015 году была проведена апробация модели оценки квалификации сотрудников учебных офисов. В 2016 году полностью разработана нормативная база оценки квалификации. На основе подведенных итогов апробации модели оценки с 2016 года началась реализация оценки сотрудников учебных офисов в соответствии с разработанными нормативными документами. Вывод: Большая часть задач, стоящих перед учебным блоком в 2015-2016 учебном году выполнена, некоторые целевые показатели (доля англоязычных дисциплин и доля студентов, освоивших дополнительные компетенции) оказались выше планируемых. В 2015-2016 учебном году в филиале были реализованы 21 образовательная программа высшего образования. Из них (таблица 3.1.1):
Таблица 3.1.1. Динамика количества образовательных программ в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург за 5 лет
На 01.10.2016 в филиале реализуется 23 образовательные программы высшего профессионального образования. Из них:
В 2015/2016 учебном году стартовала новая образовательная программа подготовки бакалавров «Филология», была переформатирована образовательная программа «Менеджмент»: изменилось название программы на «Международный менеджмент», 80% дисциплин преподаются на английском языке. К 2016 -2017 учебному году произошла модернизация двух бакалаврских программ по направлениям Политология и Социология. Изменения направлены на смену целевой аудитории и привлечению на обучение по этим программам абитуриентов, которые ориентированы на получение образования в иностранных вузах, но в силу экономических, политических или иных причин не могут этого сделать. Программы предлагают 80% курсов на английском языке и полностью меняют содержательный фокус. Политология – в сторону мировой политики и международных отношений, Социология – в сторону социальной информатики. Полная информация о портфеле бакалаврских образовательных программ на 01.10.2016 представлена в таблице 3.1.2 Таблица 3.1.2. Портфель образовательных программ бакалавриата на 2016-2017 учебный год
Кроме вышеперечисленных программ, реализуемых по очной форме в отчётном, учебном году были разработаны и подготовлены к открытию 4 образовательные программы бакалавриата (очно-заочная форма обучения): «Финансы», «Логистика и управление цепями поставок», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция». Набор был осуществлен только по двум программам: «Финансы» и «Юриспруденция». В 2015-2016 году была подготовлена к открытию магистерская программа «Анализ больших данных в бизнесе экономике и обществе» по новому направлению Прикладная математика и информатика. Данная программа станет базой для кластера магистерских программ, основанных на Date Analysis (формирование кластера намечено к 2017 году). Второй новой программой является магистерская программа по направлению Юриспруденция «Гражданское и коммерческое право». В 2015/2016 учебном году начата подготовка по первой англоязычной магистерской программе «Прикладная и междисциплинарная история» по направлению 46.04.01 История. Трансформирована в англоязычную программу и подготовлена для реализации в формате двойных дипломов с Университетским колледжем в Лондоне (UCL) программа «Финансы» по направлению Финансы и кредит. Информация о реализуемых в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (на 1.10.2016) магистерских образовательных программах представлена в таблице 3.1.3. Таблица 3.1.3 Магистерские программы, реализуемые в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
3.1.2 Динамика количества майноров основных образовательных программ в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург В 2015-2016 учебном году было разработано и представлено для выбора студентами набора 2015 года 2 новых майора: «Тексты и контексты» и «Креативные индустрии». Портфель майноров несколько изменился: было принято решение исключить из пула «Исследовательский майор», который не набрал необходимого количества студентов. Таким образом, для выбора было представлено 6 майоров: Табица 3.1.4 Портфель майоров для выбора студентами набора 2015 г.
В 2016-2017 учебном году продолжается работа по подготовке к аккредитации EPAS ОП Финансы. На текущий момент в рамках подготовки к аккредитации EPAS ОП Финансы были проведены следующие мероприятия:
Началась работа по созданию и внедрению в образовательные программы специального содержательного модуля по развитию soft skills. Центром развития карьеры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург совместно с преподавателями и партнёрами Филиала были разработаны специальные содержательные модули (таблица 3.1.5). Большинство образовательных программ включили содержательные модули в учебные планы 2016-2017 учебного года. В основном темы и мероприятия модуля проходят через различные дисциплины учебного плана, НИС или проектный семинар. Таблица 3.1.5 Тематические блоки по развитию soft skills на 2016-2017 учебный год
|
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи | Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313 | Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий | ||
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год | На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии... | ||
Итоги развития системы образования в Змеиногорском районе за 2015-2016 учебный год с. 4 | Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2015-2016 учебный год, в основном выполнены | ||
Состояние работы с педагогическими кадрами, их профессиональный уровень, итоги аттестации. 24 | Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |