Протокол № 1 родительского собрания 3 в класса
Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".
Присутствовали: 23
Отсутствовали: 3
Повестка собрания:
1. Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год.
2. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
3. Отчет о работе родительского комитета за 2015-2016 учебный год. Выбор состава родительского комитета.
4. Внеурочная занятость обучающихся.
5..Правила поведения в школе, на улицах, на ж/дорогах. Безопасный путь в школу. Безопасный интернет.
6.Разное.
1.Слушали: Егорову А.Н., классного руководителя. Алина Николаевна провела анализ воспитательной работы класса за 2015-2016 учебный год. Она рассказала об участии и результативности детей в мероприятиях и конкурсах различного уровня. Классный руководитель сказала, что только благодаря сотрудничеству детей, родителей и учителя класс побеждает в различных конкурсах. Алина Николаевна познакомила с планом воспитательной работы класса на новый учебный год.
Тойманова О.В.. предложил принимать активное участие в учебно-воспитательной работе класса.
Голосовали: «за» - 23,
«против» - 0,
«воздержались» - 0.
2. По второму вопросу выступила классный руководитель Егорова А.Н., которая рассказала родителям об особенностях психического развития учащегося третьего класса, об усложнении взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Особенности психического развития учащихся третьего класса: увеличение объёма изучаемого материала, скорости переключения внимания; устойчивость и концентрация внимания; развитие словесно - логического мышления, способность решать задачи в трёх планах: практическом, образном и словесно - логическом (вербальном); способность управлять собой и внешне - своим открытым поведением, и внутренне - своими психическими процессами и чувствами. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
3.Слушали: Петров А.А., члена родительского комитета. Он представил отчет о работе родительского комитета в 2015 - 2016 учебном году.
Парамонова О.В. предложила считать работу родительского комитета удовлетворительной и оставить родительский комитет в том же составе.
Голосовали: «за» - 23,
«против» - 0,
«воздержались» - 0
4.Слушали: Егорову А.Н., классного руководителя. Алина Николаевна сказала, что в школе ведется контроль посещаемости занятий учащимися. Родители обязаны до начала первого урока информировать классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка. Если ребенок отсутствовал по болезни, своевременно предоставлять справки о болезни. Основанием для пропуска уроков по уважительной причине является приказ образовательного учреждения об освобождении обучающегося от занятий, изданный на основании заявления родителей.
5.Слушали: Егорову А.Н., классного руководителя. Алина Николаевна сообщила, что внеурочная деятельность обучающихся 3 класса ведется по тем же направлениям, что и в прошлом году, представила родителям расписание кружков, предусмотренных ФГОС. Также есть возможность записаться в кружок «Робототехника», которым руководит Васильев Д.А. Далее Егорова А.Н. напомнила о правилах поведения в школе, на улицах, на ж/дорогах. Предложила составить безопасный маршрут движения ребенка из дома в школу и обратно, вклеить его в дневник.
Решили: 1. Быть активными участниками учебно-воспитательного процесса, принимать участие по мере возможности во всех мероприятиях класса, школы и города.
2.Оставить родительский комитет в том же составе.
3.Информировать классного руководителя о причине отсутствия своего ребенка до начала первого урока, своевременно предоставлять справки о болезни, писать заявления на освобождение обучающегося от занятий.
4. Принять информацию к сведению. Провести дома беседы с детьми по соблюдению ПДД. Составить с детьми безопасный маршрут и вклеить его в дневник
Классный руководитель Егорова А.Н
Протокол № 2 родительского собрания 3 в класса
«Садимся за уроки»
Присутствовали: 20
Отсутствовали: 6
Повестка дня:
Итоги 1 четверти. Электронный журнал, дневники.
Внеклассные мероприятия на 2 четверть.
Разное
По первому вопросу слушали: Классного руководителя Егорову А.Н.
По итогам учитель назвала за 1 четверть 1 отличник: Тойманов Роман. С двумя «4» закончили четверть Егорова Ульяна, Морозова Лилиана. В классе 11 учащихся, которые закончили 1 четверть на «4» и «5». Андреева Валерия, Борцов Ярослав, Захаров Демьян, Иванов Дмитрий, Иванов Руслан, Илларионова Виктория, Парусова Анна, Петрова Вероника, Рубцова Карина, Суворов Александр, Владимиров Никита. В классе 26 человек. Неуспевающих нет. Учителем даны пожелания улучшить качество контроля за выполнением домашнего задания.
Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
1. организация режима дня;
2. контроль за выполнением домашних заданий;
3. приучение детей к самостоятельности.
Организация режима дня позволяет ребенку легче справиться с учебной нагрузкой,. защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность.
Классный руководитель сказала, что оценки и домашние задания выставляются в тот же день в электронный журнал. Родители должны контролировать учебу детей. Зайти можете под паролем ученика или под своим.
По дневникам были даны инструкции правильного заполнения.
Единые требования к их ведению:
· записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
· требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
· сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
· названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., рус. яз. , физ-ра, изо );
· запись домашнего задания производится в отведенной графе. образец: с.132, упр.453;
с. 154-155 (пересказ); с. 29, №6, №8
Родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.
По второму вопросу слушали:
Классного руководителя Егорову А.Н.. и председателя родительского комитета Петрова А.А..
На 2 четверть классным руководителем запланировано провести при помощи родителей:
День Матери
Новогодний праздник
Конкурс «Самая-самая ёлка…»
Постановка сказки «12 месяцев»
Решили:1.Принять к сведению вопросы требований к учебе детей. Строго контролировать выполнение домашних заданий.
2. Ежедневно проверять успеваемость ребенка в дневнике и в электронном журнале.
3. Проверять и помогать заполнять дневник ученика.
4.Оказать помощь классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий.
Классный руководитель Егорова А.Н.
Протокол № 3 родительского собрания в 3 в классе
Тема: "Секретный мир наших детей, или ребёнок и улица"".
Присутствовали: 24
Отсутствовали: 2
Повестка дня:
1.Итоги 2 четверти.
2.Лекция на тему собрания "Секретный мир наших детей, или ребёнок и улица"".
3.О заболеваемости ОРВИ и гриппом.
4.Безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду в зимнее время. О пребывании детей на улице в вечернее время.
5. Разное.
По первому вопросу слушали классного руководителя, Егорову А.Н. По итогам учитель назвала за 2 четверти 3 отличника: Морозова Л., Тойманов Р., Егорова У. 15 ударников Андреева В., Борцов Я., Беляев Н, Захаров Д., Иванов Д., Иванов Р., Иванова Е.С., Иванова Е.В., Павлова К., Илларионова В, Петрова В., Рубцова К., Суворов А., Владимиров Н. Неуспевающих нет. Есть ученики, которые не всегда выполняют домашнее задание. Родителям была дана рекомендация проконтролировать своих детей при выполнении домашнего задания.
По второму вопросы выступила Егорова А.Н. Она рассказала о значении друзей, дружбы в жизни ребенка младшего школьного возраста. Возрастные особенности восприятия дружбы ребенком младшего школьного возраста. Положение ребенка в группе и его самоощущение. Популярные и непопулярные дети в коллективе. Причины популярности и непопулярности ребенка среди сверстников. Комфортность и не комфортность ребенка. Положительный и отрицательный эффект влияния компании на ребенка младшего школьного возраста. Одиночество ребенка. Проблемы ребенка в выборе друзей. Стратегия поведения родителей: тактичность, корректность, желание понять и помочь. Просмотр презентации «Я и мой друг»
По третьему вопросу о питании и витаминизации детей в зимний период выступила классный руководитель Егорова А.Н., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка. И здесь же был затронут вопрос о том, что по данным Роспотребнадзора в результате снижения иммунитета прогнозируется подъём заболеваемости ОРВИ и гриппа. Соблюдать профилактику по заболеваемости гриппом.
По четвёртому вопросу выступила, классный руководитель Егорова А.Н.., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду в зимнее время. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Решение:
1. Проконтролировать за выполнение домашнего задания.
2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.
3. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.
Классный руководитель Егорова А.Н. |