Скачать 8.44 Mb.
|
Содержание 1.1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 283 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 284 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 285 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 286 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 292 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 293 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 294 3.3.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 304 3.3.1Кадровые условия реализации образовательной программы 306 3.3.2.Психолого-педагогические условия реализации 312 образовательной программы 312 Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313 III блок «Проблемные дети и семьи» 517 I.Целевой раздел. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Змиёвский лицей» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1643); на основе анализа деятельности МБОУ «Змиёвский лицей». Образовательная программа МБОУ «Змиёвский лицей» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Целью реализации образовательной программы начального общего образования в МБОУ « Змиёвский лицей» является: 1.создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; 2.обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ « Змиёвский лицей»:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к обучению и познанию; - осмысление и принятие основных базовых ценностей.
- освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
- освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей Орловской области. Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «Змиёвский лицей» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Образовательная программа начального общего образования МБОУ « Змиёвский лицей» предусматривает: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; ·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей Свердловского района; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; ·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; ·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; ·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; ·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (пос.Змиёвка, Свердловского района, ) для приобретения опыта реального управления и действия. МБОУ « Змиёвский лицей» при реализации основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательной деятельности: ·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности; ·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МБОУ «Змиёвский лицей». 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход. Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта:
Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета и с учетом возрастной специфики школьников. Планируемые результаты:
В планируемых результатах особое место занимает учебный материал, служащий основой для последующего обучения. Оценка освоения опорного материала ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития - с помощью заданий повышенного уровня. Перевод учащихся на следующий уровень осуществляется на основе успешного освоения обучающимися базового уровня. Планируемые результаты освоения универсальных учебных действий предполагают формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться. В результате изучения всех без исключения предметов выпускники начальных классов приобретут первичные навыки работы с информацией. В процессе освоения предметных курсов начальной школы планируемые результаты предполагают выделение:
Основные функции планируемых результатов Содержание планируемых результатов определяется их основными функциями:
Содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителя до различных аттестационных процедур, выполняемых внешними службами. |
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий | На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии... | ||
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год | На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи | ||
План работы Управления образования, молодёжи и спорта на 2015 – 2016 учебный год | Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2014-2015 учебный год | ||
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... | Содержание основных образовательных программ, реализующих государственный образовательный стандарт первого поколения | ||
Портфолио классных руководителей. Планирование воспитательной работы классными руководителями 1 10 классов на 2014 – 2015 учебный... | Итоги развития системы образования в Змеиногорском районе за 2015-2016 учебный год с. 4 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |