Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год


НазваниеАнализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год
страница1/6
ТипАнализ
blankidoc.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы начального общего образования МОУ СОШ №1 города Верхнеуральска

за 2015 -2016 учебный год

Цель анализа:

  • оценка деятельности уровня начальной школы,

  • выявление степени реализации поставленных перед коллективом задач,

  • разработка целей для годового плана на 2016– 2017 учебный год,

  • определение путей совершенствования работы начального общего образования, построение «зоны ближайшего развития» педагогического коллектива

Источник анализа:

  • систематизированные данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики;

  • школьная документация;

  • записи анализов посещенных уроков;

  • анализ результатов административных контрольных работ, учебного мониторинга, промежуточной итоговой аттестации четвёртых классов;

  • работа с педагогическими кадрами.

На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:

  • Обеспечить качественную подготовку учащихся  к  итоговой  аттестации  на  уровне начального общего образования.

  • Формирование механизма использования возможностей современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей школьника: 

      -информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

      -коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

     -самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

     -самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

  • Совершенствовать духовно-нравственное развитие и воспитание школьников средствами учебных предметов и внеурочной деятельности.

  • Организация  и  проведение  школьной  недели начальных  классов   и школьной олимпиады среди учащихся 1-4 классов, продолжение работы по подготовке учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

  • Направить методическую работу учителей начальных классов на дальнейший рост профессионального мастерства  учителя.

  • Обеспечить развитие инновационной деятельности учителей на основе использования инновационных технологий,  ИКТ и  сетевого взаимодействия.

  • Организовать сотрудничество с учителями-предметниками по разработке механизмов успешного перехода учащихся начальных классов в среднем звене.

  • Продолжить работу по освоению УМК «Школа России», «Перспектива» и созданию методического обеспечения образовательной деятельности и в соответствии с особенностями комплекта (разработка уроков, календарно-тематического планирования, дидактического материала) в рамках ФГОС  НОО.  


1. Информационная справка

В 2015-2016 учебном году в начальной школе функционировало 13 классов – комплектов, 1 группа продлённого дня.

В 1-4-ых классах обучается 314 человек.

За последние три года количественный состав обучающихся стабильный, в течение года дети выбыли по причине смены места жительства.


год

Кол-во учащихся


2013-2014

283

2014-2015

296

2015-2016

314


Обучение велось в режиме двух смен по пятидневной рабочей неделе до четвертой четверти, с IV четверти в одну смену, в рамках Образовательных программ:

  • 1-б, 1-в, 2-а, 2-б, 2-г, 3-а, 3-в, 4-а, 4-б. 4-в классы «Школа России»

  • 1-а, 2-в, 3-б «Перспектива»

2. Анализ педагогических кадров

Уровень начального общего образования полностью обеспечен педагогическими кадрами.

Задачи, поставленные в 2015-2016 учебном году, решал педагогический коллектив в составе:

  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • 13 учителей начальных классов;

  • 1 воспитателя группы продленного дня;

  • 3 учителей иностранного языка;

  • 2 учителей музыки;

  • 3 учителей физической культуры;

  • блок поддержки образовательной среды: 1 педагог - психолог.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям. Систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки, работа внутри МО (обмен опытом), самообразование (работа над методической темой), участие в работе РМО,100% учителей начальных школы прошли обучение по ФГОС второго поколения.

В этом учебном году повысили свой педагогический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации, 13 учителей начальных классов.

Итоги аттестации и переаттестации учителей начальных классов




2011- 2012

2012- 2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016


Подтвердили категорию


1ч.- 8%

Образцова Л.В.


5ч.- 38%

Хоменко О.В., Глухова В.И., Рекуник Т.А., Ожерельева С.Г. – высшая кв. категория, Иванова И.В. – первая кв. категория

-





5ч.- 38%

Аскарова Н.Н.

Сарычева Л.Ю.

Александрова Е.В.

Гужаева Л.Н.

Голощапова И.В. – высшая кв. категория


Аттестовались на более высокую категорию

-




-

-

2 ч. –15%

Шиндяйкина С.Г.,

Кошелева Е.А.


Таблица квалификации учителей начальных классов

(в сравнении за последние 3 года)

Квалификационная

категория

2012/13

2013/14

2014/15

2015/16

Высшая категория

10ч.- 71 %

10ч.- 77 %

10ч.- 77 %

12ч.- 92%

1 категория

4ч. – 29%

3ч. – 23%

3ч. – 23%

-

Соответствие

-

-

-

1ч.- 8%

Итого

14ч.-100%

13 ч. -100%

13 ч. -100%

13ч – 100%



Анализируя деятельность педагогов начального общего образования по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, все учителя имеют курсовую подготовку по ИКТ – компетентности, в своей работе используют данные знания и умения в учебной деятельности и при подготовке документации.

Выводы:

  • в начальном общем образовании работает коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи;

  • сохраняются стабильные показатели численности детского населения, что говорит о конкурентоспособности школы.


3. Особенности организации и содержания образования

Организация образовательной деятельности осуществлялась в полном соответствии с планом работы уровня начального общего образования на 2015-2016 учебный год, графиком работы, планами работы учителей. Продолжительность учебного года для: 1 классов – 33 учебные недели, 2-4 классов –34 учебные недели. Продолжительность уроков: в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый); максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час; нагрузка для учащихся 2-4 классов – 23 часа, продолжительность урока – 40 минут. В первом классе обучение велось без домашних заданий. Во 2 и 3 классах время на выполнение домашних заданий составляло 1,5 часа; в 4 классе – 2 часа.

Обязательными для изучения являются предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский, немецкий), математика, окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство, технология, музыка, в 4 классах со второго полугодия – ОРКСЭ (основы светской этики и основы православной культуры). Основной целью данных курса является: формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Программы по учебным предметам разработаны педагогами в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Для реализации внеурочной деятельности образовательная организация привлекала к сотрудничеству СЮТ, ДСЮШ, ДТТ, ДШИ, клуб «Восток». Внеурочная деятельность велась по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Модель внеурочной деятельности основана на организации внутренних и внешних ресурсов. В работе задействованы педагоги школы и педагоги дополнительных образовательных организаций. При организации внеурочной деятельности используются программы, разработанные педагогами и адаптированные программы. Внеурочная деятельность направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням: первый уровень - приобретение школьником социальных знаний; второй уровень - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества; третий уровень - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для создания комфортной и результативной образовательной деятельности учителя начальных классов используют:

  • дифференцированное обучение;

  • здоровьесберегающие технологии (элементы);

  • игровые технологии;

  • технология безотметочного обучения (1-ые классы);

  • личностно-ориентированное обучение;

  • системно-деятельностный подход;

  • ИКТ.


Проблемы:

  • В школе один спортивный зал, уроки физической культуры проводятся не на должном уровне, так как занятия в непогоду проводятся в коридорах школы.


Выводы:

  • учебный план создавал возможность реализовывать программы по учебным предметам, и был направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

  • обеспечен спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучаемых;

  • начальное общее образование реализуется по программам:

«Школа России» и «Перспектива».

Рекомендации:

  • В связи с изменениями провести корректировку программ учебных предметов НОО.


4. Разнообразие форм и оперативность ВШК как одно из условий эффективной работы

Внутришкольный контроль проводился в 2015-2016 учебном году с целью:

- оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства;

- взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса.

Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности.

Психологическая задача ВК – помочь человеку уважать себя:

-педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания;

-администрация обеспечивает успех;

-совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста.

Методы, которые были использованы в процессе контроля:

-наблюдения;

- проверки;

- собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий;

- анкетирование.

Основными элементами контроля явились:

- состояние преподавания учебных предметов;

- качество ЗУН учащихся;

- ведение школьной документации;

- выполнение учебных программ;

- подготовка и проведение промежуточной аттестации;

- выполнение решений педагогических советов и совещаний.

1. Программы по учебным предметам соответствовали требованиям и сдавались в срок большинством педагогов. Замечания, в основном, касались планирования промежуточного контроля, описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Замечания были устранены в срок.

2. В течение года проверялись классные журналы, журналы надомного обучения. При проверке классных журналов отслеживались:

► правильность, аккуратность, своевременность заполнения;

► своевременность прохождения программы;

► выполнение программы, практической её части;

► объективность оценивания учащихся, накопляемость оценок

Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов:

-допущены исправления в классных журналах;

- несвоевременно записывались темы проведенных уроков;

- не записывались темы проверочных;

- недостаточная накопляемость оценок по отдельным предметам;

3. Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

4. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется документация (заявление, копия свидетельства о рождении, договор, копия медицинского полиса).

Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений.

5. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы, проверка техники чтения. (Итоги административных контрольных работ и техники чтения см. в разделе «Анализ учебно-воспитательного процесса»).

Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начального общего образования с предложенными заданиями справились.

Учителям начальных классов после проведения срезов были даны следующие рекомендации:

усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии.

Каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками.

6. По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом.

Молодой специалист испытывает затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

По итогам посещения уроков даны рекомендации:

1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии.

2. Рационально использовать учебное время урока.

3. Проверять запись д/з у обучающихся в дневниках, выставлять отметки в дневник.

4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива.

5. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, использовать разные формы работы на уроке.

Итоги различных видов контроля рассматривались на совещаниях при завуче, на заседаниях МО учителей начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconАнализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015-2016 учебном год
Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2015-2016 учебный год, в основном выполнены

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconПлан работы мбоу "сош №6" на 2015 2016 учебный год Оглавление
Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconПлан работы моу сош №1 г. Буденновска на 2015-2016 учебный год
Совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconАнализ учебной работы за 2015-2016 учебный год
На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии...

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconПояснительная записка 2 учебный план на 2015/2016 учебный год 283...
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного...
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconАнализ воспитательной работы моау «сош №10» 2015 2016 учебный год
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества

Анализ работы начального общего образования моу сош №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год iconАнализ работы государственного бюджетного образовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru