Скачать 0.67 Mb.
|
Анализ работы начального общего образования МОУ СОШ №1 города Верхнеуральска за 2015 -2016 учебный год Цель анализа:
Источник анализа:
На 2015– 2016 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:
-информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); -коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); -самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); -самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
1. Информационная справка В 2015-2016 учебном году в начальной школе функционировало 13 классов – комплектов, 1 группа продлённого дня. В 1-4-ых классах обучается 314 человек. За последние три года количественный состав обучающихся стабильный, в течение года дети выбыли по причине смены места жительства.
Обучение велось в режиме двух смен по пятидневной рабочей неделе до четвертой четверти, с IV четверти в одну смену, в рамках Образовательных программ:
2. Анализ педагогических кадров Уровень начального общего образования полностью обеспечен педагогическими кадрами. Задачи, поставленные в 2015-2016 учебном году, решал педагогический коллектив в составе:
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям. Систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки, работа внутри МО (обмен опытом), самообразование (работа над методической темой), участие в работе РМО,100% учителей начальных школы прошли обучение по ФГОС второго поколения. В этом учебном году повысили свой педагогический уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации, 13 учителей начальных классов. Итоги аттестации и переаттестации учителей начальных классов
Таблица квалификации учителей начальных классов (в сравнении за последние 3 года)
Анализируя деятельность педагогов начального общего образования по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, все учителя имеют курсовую подготовку по ИКТ – компетентности, в своей работе используют данные знания и умения в учебной деятельности и при подготовке документации. Выводы:
3. Особенности организации и содержания образования Организация образовательной деятельности осуществлялась в полном соответствии с планом работы уровня начального общего образования на 2015-2016 учебный год, графиком работы, планами работы учителей. Продолжительность учебного года для: 1 классов – 33 учебные недели, 2-4 классов –34 учебные недели. Продолжительность уроков: в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый); максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час; нагрузка для учащихся 2-4 классов – 23 часа, продолжительность урока – 40 минут. В первом классе обучение велось без домашних заданий. Во 2 и 3 классах время на выполнение домашних заданий составляло 1,5 часа; в 4 классе – 2 часа. Обязательными для изучения являются предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский, немецкий), математика, окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство, технология, музыка, в 4 классах со второго полугодия – ОРКСЭ (основы светской этики и основы православной культуры). Основной целью данных курса является: формирование у младшего школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Программы по учебным предметам разработаны педагогами в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для реализации внеурочной деятельности образовательная организация привлекала к сотрудничеству СЮТ, ДСЮШ, ДТТ, ДШИ, клуб «Восток». Внеурочная деятельность велась по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Модель внеурочной деятельности основана на организации внутренних и внешних ресурсов. В работе задействованы педагоги школы и педагоги дополнительных образовательных организаций. При организации внеурочной деятельности используются программы, разработанные педагогами и адаптированные программы. Внеурочная деятельность направлена на достижение общей цели воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням: первый уровень - приобретение школьником социальных знаний; второй уровень - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества; третий уровень - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для создания комфортной и результативной образовательной деятельности учителя начальных классов используют:
Проблемы:
Выводы:
«Школа России» и «Перспектива». Рекомендации:
4. Разнообразие форм и оперативность ВШК как одно из условий эффективной работы Внутришкольный контроль проводился в 2015-2016 учебном году с целью: - оказания методической помощи, совершенствования и развития профессионального мастерства; - взаимодействия администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствования педагогического процесса. Внутришкольный контроль строился на принципах научности, актуальности, плановости, открытости, достоверности. Психологическая задача ВК – помочь человеку уважать себя: -педагог в системе контроля демонстрирует свои притязания; -администрация обеспечивает успех; -совместно находят принципы успеха и определяют перспективу профессионального роста. Методы, которые были использованы в процессе контроля: -наблюдения; - проверки; - собеседования, индивидуальные беседы, посещение уроков, внеклассных мероприятий; - анкетирование. Основными элементами контроля явились: - состояние преподавания учебных предметов; - качество ЗУН учащихся; - ведение школьной документации; - выполнение учебных программ; - подготовка и проведение промежуточной аттестации; - выполнение решений педагогических советов и совещаний. 1. Программы по учебным предметам соответствовали требованиям и сдавались в срок большинством педагогов. Замечания, в основном, касались планирования промежуточного контроля, описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности. Замечания были устранены в срок. 2. В течение года проверялись классные журналы, журналы надомного обучения. При проверке классных журналов отслеживались: ► правильность, аккуратность, своевременность заполнения; ► своевременность прохождения программы; ► выполнение программы, практической её части; ► объективность оценивания учащихся, накопляемость оценок Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты и нарушения инструкции по ведению классных журналов: -допущены исправления в классных журналах; - несвоевременно записывались темы проведенных уроков; - не записывались темы проверочных; - недостаточная накопляемость оценок по отдельным предметам; 3. Проверка состояния тетрадей в течение учебного года показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию. 4. В результате проверки личных дел учащихся установлено, что на каждого учащегося заведено личное дело, личные дела ведутся аккуратно, имеется документация (заявление, копия свидетельства о рождении, договор, копия медицинского полиса). Классные руководители своевременно вносят в личные дела итоговые оценки, сведения о поощрении учащихся. Были даны рекомендации внимательно заполнять личные дела учащихся, не допускать исправлений. 5. В рамках внутришкольного контроля были проведены контрольные срезы, административные контрольные работы, проверка техники чтения. (Итоги административных контрольных работ и техники чтения см. в разделе «Анализ учебно-воспитательного процесса»). Анализируя результаты контрольных срезов, можно сделать вывод, что в основном учащиеся начального общего образования с предложенными заданиями справились. Учителям начальных классов после проведения срезов были даны следующие рекомендации: усилить работу по формированию у детей грамотного письма, вычислительных навыков, воспитанию добросовестного отношения к учению, используя личностно-ориентированный подход и современные педагогические технологии. Каждому учителю тщательно проанализировать работы учащихся и наметить план работы с детьми, не справившимися с предложенными заданиями, со слабоуспевающими учениками. 6. По посещенным урокам хотелось бы также отметить, что учителя в системе проводят работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного, умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы, анализировать. Большая часть уроков проходит в оптимальном режиме, части урока логически связаны друг с другом. Молодой специалист испытывает затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией. По итогам посещения уроков даны рекомендации: 1. Эффективно внедрять личностно-ориентированные и мультимедийные технологии. 2. Рационально использовать учебное время урока. 3. Проверять запись д/з у обучающихся в дневниках, выставлять отметки в дневник. 4. Классным руководителям продолжить работу по формированию классного коллектива. 5. Учитывая возрастные особенности младшего школьника, использовать разные формы работы на уроке. Итоги различных видов контроля рассматривались на совещаниях при завуче, на заседаниях МО учителей начального общего образования. |
Мероприятия, предусмотренные планом работы на 2015-2016 учебный год, в основном выполнены | Утверждение состава Управляющего совета на 2015-2016 учебный год, формирование рабочих комиссий | ||
Совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности | На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии... | ||
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений на начальном уровне общего образования 313 | Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год | ||
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год | Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... | ||
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |