Методические материалы для педагогов дополнительного образования


НазваниеМетодические материалы для педагогов дополнительного образования
страница1/13
ТипКонспект
blankidoc.ru > бланк заявлений > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕСТНИК
Методические материалы

для педагогов дополнительного

образования.

2013–2014 учебный год/1


Городище

Содержание

  1. Аттестация педагогов дополнительного образования.

    1. Памятка по вопросам организации и проведения,

аттестации педагогических работников с целью

подтверждения соответствия занимаемым

должностям в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность……………………………….……4

    1. Структура портфолио достижений педагогического

работника в межаттестационный период……………………..…………..8

  1. Учебно-воспитательный процесс в системе

дополнительного образования.

    1. Конспект открытого занятия педагога

дополнительного образования «Введение в

образовательную программу», составитель

М.В. Гайдуковская………………………………………………....13

    1. Конспект открытого занятия педагога

дополнительного образования «Ёжик»,

составитель Л.Ю. Любезнова………………………………….….20

    1. Конспект открытого занятия педагога

дополнительного образования «В ритме танца»,

составитель М.Г. Пелевина……………………………………....25

  1. Проектная деятельность в учреждениях

дополнительного образования детей

в контексте индивидуализации воспитания

    1. Профилактика употребления

ПАВ как компонент формирования здорового

образа жизни (образовательный проект)……………………...….31

    1. Индивидуальная маршрутная

книжка обучающегося (образовательный проект)……………....57

  1. Методические рекомендации

    1. Рефлексия в дополнительном образовании, как часть индивидуализации образовательного процесса……………...…..71

    2. Развитие творческой одаренности на занятиях

хореографии……………………………………………………...…74

    1. Экспериментальная и инновационная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей………...……80

    2. Научно-методическая работа МБОУ ДОД ЦДТ……………...….85

  1. Мероприятия МБОУ ДОД «Центра детского творчества»

    1. «Агитбригада ПДД»……………………………………….………88

    2. «Жизнь без сигарет»……………………………………………….93

    3. «Прощание с Азбукой»………………………………………..…..97

    4. «Посвящение в ученики…»…………………………………...…102

    5. «Мама – главное слово в каждой судьбе»………………………109

  2. Приложение …………………………………………………………….113



  1. Аттестация педагогов дополнительного образования.

Памятка по вопросам организации и проведения, аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и результатов профессиональной деятельности работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Задачи и принципы аттестации педагогических работников определены Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (далее – Порядок аттестации).

Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

В соответствии со статьей  49 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, вступающим в силу с 01 сентября 2013 года, проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – образовательное учреждение).

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Работа аттестационной комиссии образовательного учреждения - это серьезный участок методической службы учреждения. Поэтому желательно, чтобы этот участок работы возглавлял заместитель руководителя или педагогический работник высокой квалификации, владеющий нормативно-правовой документацией по всем вопросам организации образовательного процесса, пользующийся заслуженным авторитетом коллег.

В целях соблюдения процедуры и порядка аттестации, управления качеством образования через процесс аттестации руководителям образовательных учреждений, лицам, назначенным приказами руководителей образовательных учреждений, ответственными за вопросы организации и проведения аттестации, необходимо спланировать и осуществить следующие мероприятия:

1. Составить единый перспективный план аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, ознакомление педагогических работников с графиком под роспись.

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Срок

Аттестационные (календарные годы)







аттестации окончания действия предыдущей аттестации

повышения квалификации

2011

2012

2013

2014

2015































2. Организовать и обеспечить работу с педагогическими работниками в межаттестационный период.

Аттестации педагогического работника предшествует экспертиза его профессиональной деятельности и ее результатов на диагностической основе и самооценка аттестующимся работником результатов личной профессиональной деятельности.

С этой целью необходимо в межаттестационный период осуществлять:

- плановое посещение урочных и внеурочных учебных, воспитательных и развивающих занятий аттестуемого работника с обучающимися (воспитанниками);

- анализ результатов профессиональной педагогической деятельности;

- анкетирование обучающихся (воспитанников), родителей обучающихся (воспитанников), коллег;

- оценку качества реализации предметов, курсов, должностных обязанностей через систему школьной оценки качества образования, мониторинг качества освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, мониторинг социализации обучающихся и воспитанников, промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестацию по итогам срезовых контрольных работ в период аттестации.

3. Подготовить представление на педагогического работника (в случае окончания срока действия предыдущей аттестации и отсутствия заявления на аттестацию с целью установления соответствия первой или высшей квалификационной категории).

В соответствии с Порядком аттестации, представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. Организация работы по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в межаттестационный период обеспечит информацию для объективной, мотивированной и всесторонней оценки профессиональных качеств аттестующегося.

4. Ознакомить педагогического работника с представлением, с информацией о том, что педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.

5. Организовать оформление стенда для педагогических работников образовательного учреждения.

На стенде разместить:

- Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», что 26 августа 2010 г. за № 761н данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638 и является обязательным для исполнения;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по применению Порядка аттестации;

- диагностические методики и программы, которые используются при проведении квалификационных испытаний;

- материалы для самооценки;

- положение об аттестационной комиссии образовательного учреждения;

- графики квалификационных испытаний, место, время проведения.

6. Согласовать с педагогическими работниками даты квалификационного испытания.

7. Направить заявки по установленной форме.

В соответствии с Порядком аттестации информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно (заполняется соответствующий раздел в аттестационном паспорте) доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала (квалификационного испытания).

8. Сформировать аттестационную комиссию образовательного учреждения до начала аттестационного года.

Аттестационная комиссия формируется из работников образовательного учреждения, представителей профсоюзной организации, методической службы учреждения. В ее состав могут включаться представители органов местного самоуправления, научных и других организаций.

9. Разработать и утвердить Положение об аттестационной комиссии образовательного учреждения (Примерное положение прилагается).

10. Осуществлять контроль делопроизводства по вопросам организации и проведения аттестации:

1) приказы об аттестации:

- об утверждении Положения об аттестационной комиссии образовательного учреждения;

- об утверждении состава аттестационной комиссии образовательного учреждения;

- о проведении аттестации педагогических работников (список подлежащих аттестации);

- об утверждении дат прохождения квалификационных испытаний (по согласованию с аттестующимся работником);

- об утверждении решений аттестационной комиссии образовательного учреждения;

2) журнал регистрации приема аттестационных материалов в аттестационную комиссию образовательного учреждения;

3) журнал выдачи аттестационных листов;

4) протоколы аттестационной комиссии образовательного учреждения.

11. Организовать оформление и выдачу аттестационных листов.

Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре, хранится в личном деле педагога. Форма листа утверждена Административным регламентом.

Структура портфолио достижений педагогического

работника в межаттестационный период.


    1. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио при прохождении аттестации педагогическим работником - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

    2. Основная цель портфолио достижений - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

    3. Портфолио достижений позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

    4. Портфолио достижений педагогического работника формируется в межаттестационный период и является источником информации для экспертов при проведении экспертизы уровня практической деятельности в рамках аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей). Наличие портфолио достижений педагогического работника является обязательным.

    5. Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

    6. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный файл, с включенным в него материалом, вошедший в портфолио, должен нумероваться.

    7. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетичный вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

    8. Копии документов, вложенных в портфолио, должны быть заверены руководителем образовательного учреждения или уполномоченным лицом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconСборник учебно-методических материалов для педагогов системы общего...
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу...

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМетодические рекомендации по организации работы удодиМ в 2011-2012...
Нормативно-правовые и методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconПрограмма дополнительного профессионального педагогического образования...
Учебно-методические материалы для повышения квалификации работников сферы образования для внедрения разработанных моделей развития...

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМетодическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой...

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
В процессе взаимодействия родители не только получают помощь в воспитании своих детей, но и сами способствуют созданию в коллективе...

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМетодические рекомендации для педагогов учреждений дополнительного...
Во второй половине 90-х гг. 20 века в список «вредных привычек», профилактикой которых традиционно занималась школа, была добавлена...

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительное...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и учителей образовательных учреждений всех уровней, общественных организаций,...

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Струкова М. Л., методист лаборатории комплексного сопровождения региональной системы образования аоу во дпо «виро»

Методические материалы для педагогов дополнительного образования iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Струкова М. Л., методист лаборатории комплексного сопровождения региональной системы образования аоу во дпо «виро»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru