Скачать 0.51 Mb.
|
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №1» Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении УДОД» Краснова О.В., зав. отделом ОИМД Старый Оскол – 2013 Тема: методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в детском объединении УДОД». Краткая аннотация: методическое пособие позволит педагогам дополнительного образования осуществлять аналитический контроль текущего состояния и результативности образовательного процесса на занятиях в детских объединениях УДОД, а при планировании учебного материала прогнозировать результаты и гибко реагировать на изменяющиеся условия. Актуальность материалов В последнее время большое значение уделяется мониторингу в педагогической деятельности. Отслеживание результатов деятельности образовательных учреждений стало необходимым в связи с особыми требованиями к качеству образования. Учитывая отсутствие образовательных стандартов в дополнительном образовании, и как следствие отсутствие стандартных диагностических методик, компетентности педагогов в их использовании, актуальным становится наличие в УДОД определенной системы мониторинговой деятельности пдо в детском объединении, основным инструментом которой будет диагностика образовательного процесса. Без диагностической работы невозможно контролировать образовательный и воспитательный процессы, грамотно формулировать педагогические задачи; одним словом, без мониторинговой деятельности (педагогической диагностики) невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности обучающегося. В работе с обучающимися педагогу необходимо уметь прослеживать социально-психологические изменения в коллективе, в межличностных отношениях, формирование жизненной позиции и ценностных ориентаций молодежи. Чтобы правильно направлять и корректировать свою деятельность, он должен регулярно производить анализ результатов, сопоставляя полученный продукт с целью деятельности. В системе дополнительного образования детей, где отсутствуют государственные образовательные стандарты, основным критерием результата является полнота и качество реализации дополнительных образовательных программ, существующих в учреждении. При этом, отвечая современным требованиям к образованию, дополнительная образовательная программа должна быть направлена не только на формирование знаний, но и на формирование личности ребёнка, его воспитание и развитие. Золотарёва А.В. рассматривает теоретические и практические аспекты организации мониторинга результатов деятельности учреждения дополнительного образования в целом. Мониторинговая деятельность в системе дополнительного образования представляет собой сложный процесс:
Для более эффективной организации мониторинговой деятельности необходимо познакомить педагогов со следующими принципами: • Гуманизма - в центре внимания мониторинговой деятельности находится личность ребенка и педагога, которые стремятся к максимальной реализации своих возможностей, имеют право на собственный выбор в различных жизненных ситуациях, могут получить защиту и поддержку; отслеживать необходимо то, что заказывает и получает конкретная личность. • Целенаправленности - соотнесение организационных форм, средств и методов реализации мониторинговой деятельности с его целью - направленностью на изучение изменений в результатах образовательной деятельности учреждения. • Периодичности - проведение исследований многократно по одинаковым диагностическим технологиям через определенные заданные промежутки времени. • Оптимальности и объективности - подбор методов и средств мониторинговой деятельности, с помощью которых можно наиболее полно осуществить комплексное изучение исследуемого объекта, всех его характеристик, взаимодополнение качественных и количественных показателей. • Адресности - дифференциация форм и содержания мониторинговой деятельности, направленная на конкретные результаты, изменения результатов субъектов деятельности. • Надежности и достоверности - применение методов и средств мониторинговой деятельности, соответствующих современным достижениям науки и практики, способных изменить деятельность учреждения в лучшую сторону. • Обязательного учета результатов мониторинга в дальнейшей деятельности - тщательный анализ результатов мониторинга для выработки решений по дальнейшей коррекции деятельности. • Системности - учет влияния всех компонентов системы деятельности учреждения на отслеживаемый результат. Организация мониторинговой деятельности педагога представляет собой систему педагогических методов и средств изучения состояния образовательного процесса и его результатов:
Главная цель мониторинговой деятельности заключается в сборе и анализе полученных результатов; их соответствии поставленным целям, а так же в прогнозировании дальнейших перспектив развития по улучшению качества основных направлений деятельности. |
Методическое пособие предназначено для руководителей учреждений дополнительного образования, а также специалистов, ведущих мониторинговую... | Общие требования к Журналу учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении (секции, клубе, кружке) | ||
... | Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (заем... | ||
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования... | «Корткеросский районный центр дополнительного образования детей» (далее моу дод «крцдод»), (далее положение), является нормативным... | ||
Обобщение передового педагогического опыта в системе дополнительного образования. / Методическое пособие. – Туринская Слобода, 2016.... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму | ||
Особенности методической работы вожатых со сказками в детском оздоровительном лагере | В муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федоровский центр дополнительного образования»... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |