Пояснительная записка Курс «История Отечества. Всемирная история» предназначен для школьников второго концерна обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения соответствующих курсов истории Отечества, истории Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории зарубежных стран. Его главная задача- сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.
Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им конкретно-исторический материал с максимальной объективностью. В то же время большое значение придается формированию восприятия мировой истории как целостного и в целом прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, гуманистическими ценностями; воспитанию любви к своей стране и пониманию трудностей ее развития; уважению к историческому пути других народов.
Особенностью курса является включение в него проблемных, дискуссионных материалов, которые знакомят учащихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодах отечественной и всемирной истории. Количество часов - в неделю: 2 ч., за год 68 ч.
Рабочая программа составлена на основе: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Москва. 2004.
Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень.
Программа «История России XX-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень». Авторы: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, В.С.Морозов - М.: «Просвещение», 2013,
Программа «Всеобщая история 11 класс». Автор: Н.В. Загладин «Русское слово – РС», 2012
Учебники: Н.В. Загладин Всеобщая история 11 класс. – 14-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.,
Левандовский А.А., Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРФ. Серия МГУ- школе.- М.: «Просвещение», 2013
Методическое обеспечение учителя:
Хуторский А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000
Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, зам. директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов. – М.: АПКиПРО, 2002
Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. Пособие для старшеклассников и студентов. – М.: Новый учебник, 2004
Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История. – М.: Учитель, 2002
Филиппов А.В. Новейшая история России,1945-2006 гг. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007
Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice: Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Контроль знаний (компетентностей) учащихся: комбинированный – сочетание проверки компетентностей и изучения нового материала, контрольный – проверка компетентностей по итогам четверти, курса в форме: проверочная работа, практикум, проектная работа, контрольная работа); тестирование
Контроль знаний:
Входной контроль – 1 ч. Урок обобщения материала – 6 ч.
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 11 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на «Всеобщую историю» – 28 часов и на «Историю России» – 40 часов.
С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 40 : 28, где на курс «Всеобщей истории» выделено минимальное количество часов по Госстандарту – 28 часов, Историю России – 40 часа. На основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.02.2011 г. №224 «Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» в аттестатах об основном образовании и о среднем (полном) общем образовании выставляются отметки по «Истории России» и «Всеобщей истории», при условии наличия 64 часов по курсу «Всеобщей истории» за курс 10 - 11 класса, таким образом, за счет интеграции некоторых тем, обобщающих уроков доводим общее количество часов по «Всеобщей истории» в 10 классе до 32 и в 11 классе до 32.
Для планирования учебного материала в 11- м классе мною выбран принцип синхронизации учебного материала, согласно хронологическим периодам истории.
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории ученик должен:
Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний
Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой
Изучая исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации
Анализировать исторические факты, раскрывая причинно- следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики
Давать оценку отдельным явлениям культуры
Составлять планы различной сложности
Участвовать в обсуждении, формируя собственное мнение
Анализировать конкретные события в отечественной истории и их влияние на мировую историю
Литература для учащихся:
Н.В. Загладин Всеобщая история 11 класс. – 14-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.,
Левандовский А.А., Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРФ. Серия МГУ- школе.- М.: «Просвещение», 2013
Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Старшая школа. / Кишенкова О.В., под редакцией Татура А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2005г.
Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2011-2013 гг.
Медиаресурсы:
Компьютерные презентации по темам курса.
УМК «История 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). – М.: издательство «Учитель», 2010.
История. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. - М.: «Новая школа», «Тригон», «Бука»,2009.
Ресурсы Интернета:
www.rulers.narod.ru - Всемирная история в лицах
http://www.praviteli.org/ - Правители России
http://www.hrono.info/biograf/index.php - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.
http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедии Кирилла и Мефодия
www.history.ru - Учебник по истории России ХХ в.
http://www.civitas-russia.ru/resource/ - Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы
http://danur-w.narod.ru/ - Методический материал для педагогов и информация для учеников по истории. Теоретические вопросы и практикум по истории для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы. Экзаменационные билеты. Учебная программа «Технология интеллектуальной деятельности».
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Календарно-тематическое планирование
по курсу «История России XX - начала XXI вв.» (А.А. Левандовский) (40 часов)
по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX - начала XXI вв.» ( Н.В. Загладин) (28 часов)
| Пояснительная записка
Курс «История Отечества. Всемирная история» предназначен для школьников второго концерна обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения соответствующих курсов истории Отечества, истории Древнего мира, Средних веков, Новой и Новейшей истории зарубежных стран. Его главная задача- сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.
Курс ориентирован на то, чтобы учащиеся восприняли предлагаемый им конкретно-исторический материал с максимальной объективностью. В то же время большое значение придается формированию восприятия мировой истории как целостного и в целом прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, гуманистическими ценностями; воспитанию любви к своей стране и пониманию трудностей ее развития; уважению к историческому пути других народов.
Особенностью курса является включение в него проблемных, дискуссионных материалов, которые знакомят учащихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодах отечественной и всемирной истории. Количество часов - в неделю: 2 ч., за год 68 ч.
Рабочая программа составлена на основе: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. Москва. 2004.
Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень.
Программа «История России XX-начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень». Авторы: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, В.С.Морозов - М.: «Просвещение», 2013,
Программа «Всеобщая история 11 класс». Автор: Н.В. Загладин «Русское слово – РС», 2012
Учебники: Н.В. Загладин Всеобщая история 11 класс. – 14-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.,
Левандовский А.А., Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРФ. Серия МГУ- школе.- М.: «Просвещение», 2013
Методическое обеспечение учителя:
Хуторский А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2000
Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, зам. директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов. – М.: АПКиПРО, 2002
Шаповал В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. Пособие для старшеклассников и студентов. – М.: Новый учебник, 2004
Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История. – М.: Учитель, 2002
Филиппов А.В. Новейшая история России,1945-2006 гг. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007
Учебные проекты с использованием MicrosoftOffice: Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Контроль знаний (компетентностей) учащихся: комбинированный – сочетание проверки компетентностей и изучения нового материала, контрольный – проверка компетентностей по итогам четверти, курса в форме: проверочная работа, практикум, проектная работа, контрольная работа); тестирование
Контроль знаний:
Входной контроль – 1 ч. Урок обобщения материала – 6 ч.
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 11 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на «Всеобщую историю» – 28 часов и на «Историю России» – 40 часов.
С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 40 : 28, где на курс «Всеобщей истории» выделено минимальное количество часов по Госстандарту – 28 часов, Историю России – 40 часа. На основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.02.2011 г. №224 «Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» в аттестатах об основном образовании и о среднем (полном) общем образовании выставляются отметки по «Истории России» и «Всеобщей истории», при условии наличия 64 часов по курсу «Всеобщей истории» за курс 10 - 11 класса, таким образом, за счет интеграции некоторых тем, обобщающих уроков доводим общее количество часов по «Всеобщей истории» в 10 классе до 32 и в 11 классе до 32.
Для планирования учебного материала в 11- м классе мною выбран принцип синхронизации учебного материала, согласно хронологическим периодам истории.
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории ученик должен:
Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний
Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой
Изучая исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации
Анализировать исторические факты, раскрывая причинно- следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики
Давать оценку отдельным явлениям культуры
Составлять планы различной сложности
Участвовать в обсуждении, формируя собственное мнение
Анализировать конкретные события в отечественной истории и их влияние на мировую историю
Литература для учащихся:
Н.В. Загладин Всеобщая история 11 класс. – 14-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.,
Левандовский А.А., Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко. История России XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Допущено МОиНРФ. Серия МГУ- школе.- М.: «Просвещение», 2013
Кишенкова О.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Старшая школа. / Кишенкова О.В., под редакцией Татура А.О. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2005г.
Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2011-2013 гг.
Медиаресурсы:
Компьютерные презентации по темам курса.
УМК «История 9-11 классы» (разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал). – М.: издательство «Учитель», 2010.
История. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. - М.: «Новая школа», «Тригон», «Бука»,2009.
Ресурсы Интернета:
www.rulers.narod.ru - Всемирная история в лицах
http://www.praviteli.org/ - Правители России
http://www.hrono.info/biograf/index.php - Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты.
http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp - Энциклопедии Кирилла и Мефодия
www.history.ru - Учебник по истории России ХХ в.
http://www.civitas-russia.ru/resource/ - Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы
http://danur-w.narod.ru/ - Методический материал для педагогов и информация для учеников по истории. Теоретические вопросы и практикум по истории для учащихся 8-11 классов средней общеобразовательной школы. Экзаменационные билеты. Учебная программа «Технология интеллектуальной деятельности».
http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
| №
|
| |