№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с ФГОС
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Дом/З
| Дата проведения.
план/факт
|
Введение (1 ч.)
|
1
| Что изучает история нового времени. Хронологические границы и этапы нового времени. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
| 1
| Урок изучения нового
| Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь: - использовать ранее изученный материал; - анализировать источники.
| Вопросы
| Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
|
|
|
Европа и мир в начале Нового времени (15 ч.)
|
Великие географические открытия (1 ч.)
|
2
| Новые усовершенствования и изобретения. Новое в военном деле и судостроении. Открытие новых морских путей. Открытие нового материка – встреча миров. Колонизация новых земель. Значение великих географических открытий.
| 1
| Комбинированный
| Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.
Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.
Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- работать с картой (показывать маршруту путешествий); - выделять главное в тексте; - анализировать документы.
| Таблица
| Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк.
|
|
|
Европа от средневековья к Новому времени (4 ч.)
|
3
| Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Единая система государственного управления. Короли и церковь.
| 1
| Комбинированный
| Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- выделять главное в рассказе учителя и в тексте; - составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.
| Задания с развёрнутым ответом
| Яков Стюарт 1
Генрих VIII
Людовик XIV
|
|
|
4
| Рост городов и торговли. Переход от ремесла к мануфактуре. Рождение капитализма. Мировая торговля.
Р/К Тула, построенная из камня
| 1
| Комбинированный
| Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- работать с учебником.
| Вопросы
| Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.
|
|
|
5
| Социальные слои европейского общества, их отличительные черты
| 1
| Комбинированный
| Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- самостоятельно работать с учебником и документами; - пользоваться иллюстрациями.
| Таблица
| Документы « Комиссия по расследованию дел об огораживании, « Королевские статусы».
|
|
|
6
| Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город, его роль в культурной жизни общества.
Р/К Засечная черта.
| 1
| Комбинированный
| Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город, его роль в культурной жизни общества.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- самостоятельно работать с учебником и документами; - пользоваться иллюстрациями.
| Таблица
| Города нового времени (Лондон)
|
|
|
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (1 ч.)
|
7
| Эпоха Возрождения и её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Развитие музыкального искусства. Новые тенденции в ИЗО. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Работы о строении человека, основы философии, учение о правах человека и разделении властей.
| 1
| Комбинированный
| Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.
| Уметь:
- сравнивать особенности развития культуры разных периодов, - делать выводы. Знать:
- особенности развития культуры. Уметь:
- описывать достижения культуры; - сравнивать и анализировать взгляды ученых.
| Задания с развёрнутым ответом
| Данте Алигьери. Э. РоттердамскийФ. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.
Д. Локк
|
|
|
Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)
|
8
| Причины Реформации и её распространение в Европе. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
| 1
| Комбинированный
| Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- оставлять план ответа на вопрос.
| Задания с развёрнутым ответом
| Мартин Лютер, Томас Мюнцер
|
|
|
9
| Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.
| 1
| Комбинированный
| Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.
| Уметь:
- использовать документы при ответе на вопрос.
| Задания с кратким ответом
| Религиозные войны. Орден иезуитов.
|
|
|
10
| Королевская власть и Реформация в Англии. Укрепление её могущества.
| 1
| Комбинированный
| Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.
| Схема.
| Генрих VIII. Елизавета I.
|
|
|
11
| Религиозные войны. Борьба между католиками и гугенотами. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.
| 1
| Комбинированный
| Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- составлять характеристику историческим деятелям; - оценивать явления.
| Задания с развёрнутым ответом
| Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.
|
|
|
Ранние буржуазные революции. Международные отношения (3 ч.)
|
12
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Экономические и религиозные противоречия с Испанией.
| 1
| Комбинированный
| Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- выделять главное в тексте;
- работать с документами.
| Таблица
| Создание Голландской республики.
|
|
|
13
| Причины и начало революции в Англии. Гражданская война. Рождение парламентской монархии.
| 1
| Комбинированный
| Английская революция середины XVII в. Причины и начало революции в Англии. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция».
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- составлять характеристику историческим деятелям.
| Задания с кратким ответом
|
|
|
|
14
| Причины международных конфликтов. Причины и ход Тридцатилетней войны, её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
| 1
| Комбинированный
| Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её итоги и последствия. Вестфальский мир. Война за испанское наследство. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
| Знать:
- причины международных конфликтов;
- причины и ход Тридцатилетней войны;
- значение Вестфальского мира;
- последствия европейских войн.
Уметь:
- работать с картой.
| Задания с кратким ответом
| О. Кромвель
|
|
|
Эпоха просвещения. Время преобразований (7 ч.)
|
Западноевропейская культура XVIII века (1 ч.)
|
15
| Идеи Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения.
Р/К Ученики московских мастеров. Оружейные дворы.
| 1
| Комбинированный
| Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей. Секуляризация культуры.
| Уметь:
- выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.
| Таблица
| И. Ньютон. Д. Локк. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.
|
|
|
Промышленный переворот в Англии (1 ч.)
|
16
| Аграрная революция в Англии. Первые династии промышленников. Движение протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
| 1
| Комбинированный
| Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- составлять план и таблицу;
- выделять главное в тексте.
| Задания с развёрнутым ответом
| Династии промышленников.
|
|
|
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США (2 ч.)
|
17
| Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Идеология американского общества.
| 1
| Комбинированный
| Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией.
| Знать:
- экономическое и политическое развитие колоний в Северной Америке.
Уметь:
- работать с текстом учебника и дополнительными источниками.
| Задания с кратким ответом
| Б. Франклин.
|
|
|
18
| Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Образование США. Политическая система США. Историческое значение образования США.
| 1
| Комбинированный
| Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Политическая система США. Конституция 1787 г.
| Знать:
- причины войны за независимость;
- историческое значение образования США.
Уметь:
- работать со схемой государственного устройства США.
| Задания с развёрнутым ответом
| Т. Джефферсон. Дж. Вашингтон.
|
|
|
Великая французская революция XVIII века (3 ч.)
|
19
| Характеристика социально-экономического и политического развития Франции. Причины и начало Великой Французской революции.
| 1
| Комбинированный
| Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.
| Знать:
- причины Великой Французской революции.
Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи; - оперировать терминами и понятиями.
| Таблица
| Генерал Лафайет
|
|
|
20
| Начало революционных войн. Свержение монархии и установление республики (провозглашение). Якобинская диктатура и террор.
| 1
| Комбинированный
| Революционные политические группировки. «Гора» и «Жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- анализировать текст документа; - выделять главное.
| Задания с кратким ответом
| Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.
|
|
|
21
| Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Генерал Бонапарт. Государственный переворот и установление Консульства.
| 1
| Комбинированный
| Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера 1799 года и установление Консульства.
| Знать:
- причины падения якобинской диктатуры.
- основные понятия урока.
Уметь:
- анализировать текст документа; - выделять главное.
| Задания с кратким ответом
| Бонапарт
|
|
|
Колониальный период в Латинской Америке (1 ч.)
|
22
| Колониальный период в Латинской Америке.
| 1
| Комбинированный
| Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоёв населения.
| Знать:
- основные понятия урока.
Уметь:
- составлять план ответа на вопрос.
| Задания с развёрнутым ответом
| Пальмарес, Туссен Лувертюр
|
|
|
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации ( 3 ч.)
|
23
| Основные черты традиционного общества. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Создание империи Великих Моголов, причины распада империи.
| 1
| Комбинированный
| Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.
| Уметь:
- использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.
| Задания с кратким ответом
| Конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм,
Бабур, Акбар
|
|
|
24
| Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения.
| 1
| Комбинированный
| Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Русско-китайские отношения. Китай и Европа.
| Знать:
- причины кризиса и распада империи Великих Моголов.
Уметь:
- анализировать и делать выводы.
| Вопросы
| Империя Цин.
|
|
|
25
| Правление сёгунов в Японии. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
| 1
| Комбинированный
| Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско – японские отношения.
| Уметь:
- анализировать, делать выводы;
- работать с текстом учебника.
| Вопросы
| И. Токугава.
|
|
|
Повторение (1 ч.)
|
26
| Повторение. Мир в эпоху раннего времени.
| 1
| Урок обобщения
| Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.
| Уметь:
- обобщать изученный материал;
- делать выводы.
| Тест, таблица.
|
|
|
|