Утверждаю
Генеральный директор
____________________ ___________ /Ф.И.О./ Положение
о приеме на работу новых сотрудников При поиске кандидатов и приеме на работу, должны быть выполнены следующие шаги:
К менеджеру по кадрам должна поступить служебная записка от руководителя, которому необходим сотрудник в его подчинение с визой Генерального директора с указанием:
вакантной должности;
кратким описанием обязанностей;
размером оплаты труда;
условиями работы;
дополнительными данными, если они есть.
Полномочия написания служебных записок описаны в «Должностных инструкциях сотрудников». Получив правильно оформленную служебную записку (наем), Менеджер по кадрам выполняет следующие действия:
Размещает вакансию с указанием следующих данных:
вакантная должность;
краткое описание обязанностей;
квалификационные требования к кандидату (см. «Квалификационные требования к специалистам компании»);
размер оплаты труда;
условия работы,;
все дополнительные данные.
Вакансия должна быть размещена:
на сайтах компании;
на другие специализированные сайты;
в газетах, журналах и т.д;
в кадровых агентствах.
В случае необходимости произвести расходы на поиск кандидатов (оплата услуг кадровых агентств, оплата размещения информации на специализированные сайты или печатных изданиях и т.д.) менеджер по кадрам обязан получить разрешение у Руководителя компании.
От кандидата должно быть получено резюме, данные которых, соответствуют критериям в документе «Квалификационные требования к специалистам компании», и Анкета(См. «Бланк Анкета приема на работу»). Они передаются руководителю, от которого поступила служебная записка. Руководитель анализирует резюме.
Если его заинтересовал данный кандидат, то он возвращает резюме менеджеру по кадрам с указанием в строке «Собеседование» удобной для собеседования даты и времени (пример: «Собеседование 15.02.15 11.30»); так же в специальном месте в резюме, руководитель может записать интересующие его вопросы, которые он будет задавать на собеседовании
Получив резюме с пометкой «Собеседование (дата, время)», менеджер по кадрам связывается с кандидатом и сообщает ему о времени встречи.
Если руководителя не заинтересовал данный кандидат, то резюме возвращается с пометкой «Не соответствует» и описанием несоответствий.
Получив резюме с пометкой «Не соответствует», менеджер по кадрам должен связаться с кандидатом, если он ждет ответа, и сообщить ему результат. По необходимости дипломатично и корректно объяснить причины отказа, которые должны быть описаны в резюме. Далее резюме подшивается в папку «ПЕРСОНАЛ» в раздел «Отказано».
ВАЖНО: РЕЗЮМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ К МЕНЕДЖЕРУ ПО КАДРАМ, Т.К. ОНО В ИТОГЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОДШИТО В ПАПКУ «ПЕРСОНАЛ».
По приходу кандидата менеджер по кадрам провожает его к руководителю на собеседование и снова передает ему резюме кандидата .
Если руководителя, после собеседования, устраивает кандидат, то тогда кандидат вместе с руководителем идут к руководителю отдела/отделения.
Далее кандидату сообщают, что в течение следующего рабочего дня он получит ответ.
Заполненный тест предается Менеджеру по статистике на расшифровку. Он его расшифровывает, описывает результат и передает руководителю для принятия дальнейшего решения.
Если руководителя и руководителя отдела/отделения устраивают все собранные о кандидате данные, то эти данные (резюме и тест ОСА с расшифровкой) возвращаются к менеджеру по кадрам с пометкой «ПРИНЯТЬ», временем выхода на работу и подписью нанимающего руководителя (пример: «ПРИНЯТЬ с 17.02.09 11.00 подпись»). В специальном месте в резюме так же ДОЛЖНО быть указано руководителем:
где располагается его рабочее место, и каким оборудованием оно должно быть укомплектовано,
какой набор стандартных программ должен быть установлен на компьютер,
к каким данным он должен иметь доступ,
так же может быть указана необходимость в приобретении оборудования, мебели и т.д. для работы сотрудника.
Получив резюме с пометкой «ПРИНЯТЬ с (дата), подпись», менеджер по кадрам связывается с кандидатом и сообщает ему о:
времени выхода на работу,
какие документы должны быть в наличии для трудоустройства (ИНН, пенсионная карточка, трудовая книжка, паспорт)
Если руководителя и руководителя отдела/отделения не устраивают все собранные о кандидате данные, то резюме возвращается с пометкой «Отказ» и описанием причин отказа, в специально отведенном поле в резюме (См. «Бланк резюме, часть 2, Несоответствия»).
Получив резюме с пометкой «Отказ» менеджер по кадрам должен связаться с кандидатом и сообщить ему результат. По необходимости дипломатично и корректно объяснить причины отказа, которые должны быть описаны в резюме. Далее резюме подшивается в папку «ПЕРСОНАЛ» в раздел «Отказано»
До выхода на работу нового сотрудника менеджер по кадрам обязан:
Позаботиться о том, чтобы рабочее место для нового сотрудника было подготовлено к работе:
было куплено, если это необходимо, и установлено необходимое оборудование.
установлен и был готов к использованию компьютер. Это выполняется передачей резюме системному администратору.
подготовлен стандартный комплект канцелярии (ручки, 3-и лотка, дырокол, степлер, скрепки, выделители, бумажные блоки)
При выходе на работу нового сотрудника менеджер по кадрам обязан:
Взять все документы у нового сотрудника и оформить его на работу (сделать запись в трудовой книжке, оформить трудовой договор и подготовить приказ на работу). Далее передает Главному бухгалтеру, необходимые ему оформленные документы.
Рассказать о порядках в компании, показать компанию и представить его всем сотрудникам компании (внутренняя рассылка, общее собрание, личное представление каждому сотруднику).
Показать сотруднику его рабочее место и выдать канцелярию (могут быть убраны, по желанию, или добавлены какие-то канцелярские принадлежности, если есть в наличии).
Заполнить обходной лист (см. «Обходной лист»).
Отправить его на обучение в Отдел Квалификации к соответствующему менеджеру по обучению, если это подразумевает его должность.
Предоставить ему все инструкции организации для изучения, а так же все материалы, касающиеся его обязанностей (вспомогательные материалы, описания «Как выполнять работу на данной должности», оставленные его предшественником и т.д.).
Проинструктировать сотрудника о том, что его руководитель будет проверять его знание инструкций и пройденного обучения.
До момента, пока сотрудник не войдет в схему взаимодействия компании и не станет полноценным членом команды, менеджер по кадрам сопровождает его:
помогает ему разобраться, направляя его к нужной информации компании и нужным сотрудникам компании,
периодически общается с сотрудником, выясняя его трудности и потребности.
НЕ БРОСАЙТЕ НОВОГО СОТРУДНИКА – ОН ЗДЕСЬ НОВИЧОК И ЕМУ НУЖНО ПОМОЧЬ СТАТЬ ПОЛНОЦЕННЫМ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ! ИЛИ ВЫ ОБРЕЧЕТЕ КОМПАНИЮ НА НЕНУЖНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПОИСКИ ДРУГОГО СОТРУДНИКА, ПРОСТАИВАНИЕ ВАКАНТНОГО МЕСТА И ПЕРЕГРУЗКУ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВЫПОЛНЯТЬ ОБЯЗАНОСТИ ДОЛЖНОСТИ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ВАКАНТНОЙ!
ПРОДУКТ МЕНЕДЖЕРА ПО КАДРАМ - ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ СОТРУДНИКИ, ПРИНЯТЫЕ НА РАБОТУ, ОБУЧЕННЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ И ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НА ДОЛЖНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С МЕСТОМ В ОРГСХЕМЕ.
Резюме и обходной лист подшиваются в папку «ПЕРСОНАЛ» в раздел «Приняты» .
Квалификационные требования к специалистам Отдела Аудита
Должность
| Квалификационные
требования
| Обязанности
| Руководитель отделения услуг
| При приеме на работу:
высшее или среднее специальное образование;
аттестат аудитора;
наличие достаточных знаний для методического контроля над проведением аудита;
наличие организаторских способностей для обеспечения выполнения заказа;
общий стаж работы руководителем группы аудиторов не менее 5-и лет;
знание общих стандартов аудита.
При повышении в должности:
стаж работы на фирме старшим аудитором не менее 1 года;
стаж работы аудитором на фирме не менее 2-х лет;
наличие достаточных знаний для методического контроля над проведением аудита;
наличие организаторских способностей для обеспечения выполнения заказа;
знание общих и внутрифирменных стандартов аудита.
| Проведение экспертизы заказа – определение сроков и суммы прямых затрат на оказание услуги.
Организация проведения аудита – проведение переговоров с заказчиком о сроках проведения аудита, размещении аудиторов, обеспечении техническими средствами.
Планирование аудита.
Организационный и методический контроль над проведением аудита.
Анализ результатов аудита, формирование выводов и рекомендаций.
Руководство составлением отчета.
Представление отчета заказчику.
| Старший аудитор
| При приеме на работу:
высшее или среднее специальное образование;
аттестат аудитора;
достаточные знания и навыки для проведения проверки по всем разделам аудита;
наличие организаторских способностей для обеспечения выполнения заказа;
общий стаж работы руководителем группы аудиторов не менее 3-х лет или аудитором не менее 5-и лет;
знание общих стандартов аудита.
При повышении в должности:
стаж работы на фирме аудитором не менее 1-ого года;
знание общих и внутрифирменных стандартов аудита.
наличие достаточных знаний для методического контроля над проведением аудита;
наличие организаторских способностей для обеспечения выполнения заказа;
| Планирование аудита.
Формирование группы аудиторов.
Руководство рабочей группой.
Организация проведения аудита.
Анализ результатов аудита, подготовка выводов и рекомендаций.
Составление отчета.
Представление отчета заказчику.
| Аудитор
| При приеме на работу:
высшее или среднее специальное образование;
аттестат аудитора;
достаточные знания и навыки для проведения проверки по всем разделам аудита;
общий стаж работы аудитором не менее 3-х лет;
знание общих стандартов аудита.
При повышении в должности:
стаж работы на фирме помощником аудитора не менее 1-ого года;
достаточные знания и навыки для проведения проверки по всем разделам аудита;
знание общих и внутрифирменных стандартов аудита.
| Непосредственное проведение работ.
Умение провести анализ и представить материалы по всем разделам аудита с выводами и рекомендациями.
Организация и контроль работы подчиненных работников.
Возможно участие в планировании аудита.
| Помощник аудитора
| При приеме на работу:
высшее или среднее специальное образование;
достаточные знания и навыки для проведения проверки отдельных разделов аудита;
общий стаж работы не менее 2-х лет в аудиторской группе;
знание общих стандартов аудита.
При повышении в должности:
стаж работы младшим ассистентом на фирме не менее 1-ого года;
достаточные знания и навыки для проведения проверки отдельных разделов аудита;
знание общих и внутрифирменных стандартов аудита.
| Непосредственное проведение работ.
Умение провести анализ и представить материалы по конкретному разделу аудита с выводами и рекомендациями для составления отчета
| Младший ассистент
| При приеме на работу:
незаконченное высшее или среднее специальное образование;
участие в проведении проверок отдельных разделов аудита под руководством эксперта более высокой квалификации;
стаж работы не менее 1-ого года;
знание общих стандартов аудита.
| Выполнение заданий на конкретном участке работ (разделе аудита) под руководством аудитора.
Правильное и своевременное оформление и сдача требуемых по заданию материалов непосредственному руководителю.
|
Анкета сотрудника при приеме на работу
в аудиторскую организацию
Ф.И.О.
| Число, месяц, год рождения:
| Адрес по прописке:
| Фактический адрес:
| Контактные телефоны: дом. сот. др.
| Образование
| Высшее
| Среднее специальное
| Среднее
| Другое
|
|
|
|
| Указать специальность по диплому и год окончания учебного заведения:
| Наличие аттестата аудитора
| Аттестат по общему аудиту
| Аттестат по аудиту бирж
| Аттестат по страховому аудиту
| Аттестат по банковскому аудиту
|
|
|
|
| Указать номера аттестатов:
| Стаж работы в области аудита
| Более 5 лет
| 5 - 3 лет
| 3 - 1 год
| 1 - 0 лет
|
|
|
|
| Стаж работы в смежных экономических областях за последние 5 лет
|
| Владение компьютером
| На профессиональном уровне
| На уровне пользователя, достаточном для выполнения служебных обязанностей
| Отсутствие навыков работы на компьютере
|
|
|
| Владение специализированным программным обеспечением (СПО)
| Знание программ автоматизации бухгалтерского учета и аудита
| Знание программ автоматизации аудита
| Знание программ автоматизации бухгалтерского учета
| Отсутствие навыков работы с СПО
|
|
|
|
| Владение справочно- правовыми системами (СПС)
| На профессиональном уровне
| На уровне пользователя, достаточном для выполнения служебных обязанностей
| Отсутствие навыков работы с СПС
|
|
|
| Имеете ли родственные связи с сотрудниками нашей организации
| Да
| Нет
|
|
|
|
|
| В случае наличия родственных связей, указать какие:
| Работали ли ранее в нашей организации
| Да
| Нет
|
|
|
| Указать причину увольнения в случае работы в организации ранее:
| Выводы и рекомендации сотрудника, ответственного за учет кадров на основании данных анкеты и предоставленных претендентом документов:
| |