Скачать 345.05 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе ___________________ /Волосникова Л.М./ «____» ____________ 2013 г. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ (АНГЛИЙСКИЙ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки – «Документационное обеспечение управления» Форма обучения заочная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы ___________ /Гавриличева Г.П./ «____»___________2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков и МПК ГН ИИПН от ___________, протокол № ___. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _____ стр. Зав. кафедрой Шилова Л.В. «____»___________ 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК ИИПН наук от ________________, протокол № _____. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _____________ /Чувильская Е.А./ «____»_____________2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. директора ИБЦ _____________/Ульянова Е.А./ «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./ «____»_____________2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт истории и политических наук Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации гуманитарных направлений Гавриличева Г.П. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ (АНГЛИЙСКИЙ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки – «Документационное обеспечение управления» Форма обучения заочная Тюменский государственный университет 2013 Гавриличева Г.П. Иностранный язык в профессиональной сфере (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки – «Документационное обеспечение управления». Форма обучения заочная. Тюмень, 2013, 20 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Иностранный язык (английский)» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков и МПК ГН. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилова Л.В., заведующий кафедрой иностранных языков и МПК ГН ИИПН, доцент © Тюменский государственный университет, 2013. © Гавриличева Г.П., 2013. 1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка: В основе Программы лежат положения, зафиксированные в современных документах по модернизации высшего профессионального образования:
Программа строится с учетом педагогических и методических принципов: коммуникативной направленности, культурной и педагогической целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов. Принцип коммуникативной направленности предполагает преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений, использование аутентичных ситуаций общения, формирование готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях. Принцип культурной и педагогической целесообразности основывается на тщательном отборе языкового, речевого, профессионального, страноведческого материла, потребностей студентов. Формирование коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Принцип интегративности предполагает интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных информационных, академических и социальных умений. Принцип нелинейности предполагает одновременное использование различных источников получения информации, ротацию ранее изученной информации для решения новых задач. Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценивания. В Программе определены цели и задачи данной учебной дисциплины; структура и содержание курса; минимальные требования к уровню владения языковыми и речевыми умениями, навыками, необходимыми для использования иностранного языка в различных сферах общения; предложения по организации текущего, промежуточного и итогового контроля. Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский)» для студентов направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиля подготовки «Документационное обеспечение управления» является Формирование и развитие у обучаемых уровня межкультурной коммуникативной компетенции, позволяющего пользоваться языком практически. Вся система обучения опирается на представление об иностранном языке как неотъемлемой части общегуманитарной культуры. Обучение иностранному языку студентов носит многоцелевой характер. а) Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений письменного (чтение, письмо) и устного (говорение, аудирование) иноязычного общения. Особое значение имеет работа с литературой, т.е. овладению всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового). Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание информации, характерной для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов и для ситуаций социокультурного общения. При обучении письму главной задачей является формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заполнять формуляры и анкеты, делать рабочие записи при чтении и аудировании текстов, готовить рефераты и аннотации. При формировании умений общения, как в устной, так и в письменной форме, эталоном является современная литературная норма языка в коммуникативных профессиональных и непрофессиональных ситуациях. б) Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, и осуществляется в аспекте гуманитаризации образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня общей культуры и образованности, а также совершенствование культуры мышления, общения и речи. в) Развивающая цель предполагает учет интересов студента, овладение когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию, формирование общеучебных, компенсирующих/компенсаторных умений. г) Воспитательная цель позволяет формировать уважительное отношение к духовным ценностям других стран и народов, совершенствовать нравственные качества личности. Основной задачей курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной деятельности на иностранном языке. 1.2. Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере» относится к «Гуманитарному, социальному и экономическому циклу вариативной части». Обучение иностранному языку рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста, а владение иностранным языком – как фактор, повышающий степень востребованности специалиста и как один из показателей уровня образованности современного человека. За стартовый принимается уровень обученности в области иностранных языков, предусмотренный Государственным стандартом среднего (полного) общего образования по иностранным языкам и уровень владения языком в рамках предмета «Немецкий язык» (базовый уровень). Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной сфере» дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре.
▪ владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
В результате освоения дисциплины студент должен:
2. Структура и трудоемкость дисциплины. Таблица 1.
|
Викторова Н. В. 1С бухгалтерия (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.... | Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»... | ||
Васильева И. В. Делопроизводство. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»... | Е. П., Гаврикова Э. О., Марандина Е. Л. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Содержание: умк по дисциплине Административное право для студентов направления 46. 03. 02 Документоведение и архивоведение очной... | Григорьева И. И. Автоматизированные системы управления. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Содержание: умк по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной сфере» для студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент» очной... | Яркова Т. А., Черкасова И. И. Летняя педагогическая практика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Содержание: умк по дисциплине у. 1 Учебная практика в школе для студентов направления подготовки 44. 03. 02 Психолого-педагогическое... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |