программНЫЙ КОМПЛЕКС «БЮДЖЕТ – КС»
Техническое описание
РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 3
1.1. Технические требования, предъявляемые к аппаратным средствам и программному обеспечению 3
2. Справочники 4
2.1. Справочник «Содержания полномочий, вопросов местного значения» 4
2.2. Справочник «Нормативные правовые документы» 5
2.3. Справочник «Выписки из нормативных правовых документов» 6
2.4. Справочник «Примечания расходных обязательств» 7
2.5. Справочник «Виды расходных обязательств» 8
2.6. Справочник «Методики расчета расходных обязательств» 8
2.7. Справочник «Расходы бюджета» 9
2.8. Справочник «Виды оснований» 9
2.9. Справочник «Изменения бюджета» 10
2.10. Справочник «Коэффициенты индексации» 10
2.11. Справочник «Виды полномочий» 11
3. Документы 12
3.1. Реестр расходных обязательств 14
3.2. Реестр расходных обязательств - изменения 16
3.3. Электронный обмен документами 17
4. Ввод расходных обязательств через WEB – интерфейс 19
5. Отчетность 21
5.1. Реестр расходных обязательств 21
6. Лист регистрации изменений 31
1.Введение Комплекс предназначен для ведения и учета реестров расходных обязательств.
1.1.Технические требования, предъявляемые к аппаратным средствам и программному обеспечению Рекомендуемая конфигурация сервера
Количество пользователей
| Процессор
| ОЗУ
| до 5
| Pentium IV – 2.4 GHz
| 1 Gb
| от 5 до 20
| Pentium IV – 2.4 GHz * 2
| 1 Gb
| от 20 и больше
| Pentium Xeon – 1.8 GHz * 2
| 2 Gb
| свыше 50
| необходима консультация разработчиков
|
Объём дисков – SCSI – зависит от количества документов в базе. Формула для оценки дискового пространства:
(10kb * количество документов + 1 Gb) * количество баз на сервере + 5 Gb
|
Желательно наличие RAID массива уровня 1 + 0.
MS Windows 2000 Server + SP 4;
MS SQL Server 2000 + SP 3.
Рекомендуемая конфигурация рабочей станции Требования к рабочим станциям различаются в зависимости от выполняемых на них функций:
Назначение рабочей станции
| Процессор
| ОЗУ
| Операторский ввод
| Pentium III – 900 GHz
| 128 Mb
| Создание выходных форм
| Pentium IV – 1.8 GHz
| 256 Mb
| Формирование сводных отчётов
| Pentium IV – 1.8 GHz
| 512 Mb
| Для всех вариантов необходимо наличие свободного дискового пространства не менее 1 Gb.
Программное обеспечение Windows NT 4.0 (Server, Workstation), Windows 2000 (Server, Workstation), Windows XP;
MS Office 2000 и выше;
ODBC – ver. 3.70.06.90 и выше.
ВНИМАНИЕ!
|
| На рабочих станциях работающих под управлением Windows 98 могут проявляться системные ошибки по независящим от разработчиков причинам. Поэтому устанавливать Windows 98 не желательно.
|
2.Справочники Перед началом работы необходимо проверить группу справочников «Расходные обязательства» на полноту и корректность заполнения и в случае необходимости произвести их корректировку.
2.1.Справочник «Содержания полномочий, вопросов местного значения» Справочник предназначен для формирования реестра в соответствии с приказами МФ РФ №№ 76н и 77н
2.2.Справочник «Нормативные правовые документы» Справочник предназначен для ведения перечня нормативных правовых документов. Пример заполнения справочника «Нормативные правовые документы»:
Комбинация полей «Номер» и «Дата» должна быть уникальная, она используется при загрузке/выгрузке реестров расходных обязательств. В этих полях указывается номер и дата нормативного правового документа. В полях «Срок действия с », «по» указывается срок действия документа. В поле «Тип» указывается тип документа. В поле «Источник» указывается источник документа. В поле «Название» указывается название документа.
В нижней части нормативного правового документа отображается список всех выписок из данного документа. Добавить и удалить выписки можно через кнопки «Добавить строку» и «Удалить строку» или непосредственно в справочнике «Выписки из нормативных правовых документов».
Для контроля недопустимости дублирования нормативно-правовых документов используется настройка «Контроль повторности ввода нормативного правового документа»:
При значениях настройки «Мягкий» или «Жесткий», при сохранении нормативного правового документа будет контролироваться номер и дата на повторность ввода.
2.3.Справочник «Выписки из нормативных правовых документов» Справочник предназначен для ведения выписок из нормативных правовых документов. Пример заполнения справочника «Выписки из нормативных правовых документов»:
Поле «Код» должно быть уникальным, оно используется при загрузке/выгрузке реестров расходных обязательств. Поле «Наименование» содержит саму выписку из нормативного правового акта и ограничено 8 тысячами знаков. Поле «Норм.прав.док.» содержит наименование нормативного правового документа, из которого сделана выписка. В поле «Вид полномочий» устанавливается ссылка на соответствующую запись справочника «Виды полномочий» В нередактируемых полях «Код документа», «Дата документа» и «Тип документа» приведены другие реквизиты нормативного правового документа.
В нижней части доступна таблица, в которой можно указать точно раздел, главу, статью, пункт, абзац выписки из нормативного правового документа.
2.4.Справочник «Примечания расходных обязательств» Справочник предназначен для ввода примечаний расходных обязательств в соответствии с приказами МФ РФ №№ 76н и 77н.
2.5.Справочник «Виды расходных обязательств» Справочник предназначен для указания видов расходных обязательств. Справочник поставляется заполненным и доступен для добавления и редактирования записей. Пример заполнения справочника «Виды расходных обязательств»:
2.6.Справочник «Методики расчета расходных обязательств» Справочник предназначен для указания методик расчета расходных обязательств. Справочник поставляется заполненным и доступен для добавления и редактирования записей. Пример заполнения справочника «Методики расчета расходных обязательств»:
2.7.Справочник «Расходы бюджета» Справочник предназначен для указания бюджетной классификации. Пример заполнения справочника «Расходы бюджета»:
2.8.Справочник «Виды оснований» Справочник находится в группе справочников «Кредиты» и используется для заполнения поля «Тип» в справочнике «Нормативные правовые документы».
Навигатор – справочники – кредиты – виды оснований Пример заполнения справочника «Виды оснований»:
2.9.Справочник «Изменения бюджета» Справочник предназначен для указания даты вступления в силу источников финансирования. Используется в отчетах. Пример заполнения справочника «Изменения бюджета»:
2.10.Справочник «Коэффициенты индексации» Предназначен для подготовки выполнения расчетов планового периода методом индексации.
2.11.Справочник «Виды полномочий» Справочник является дополнительным, содержит перечень видов полномочий, используется для разграничения полномочий в выписках из нормативно-правовых документов. Пример заполнения справочника «Виды полномочий»:
3.Документы Для учета реестров расходных обязательств используется группа навигатора «Проект Расходные обязательства», которая содержит следующие документы:
Во всех окнах редактирования документов доступны следующие кнопки:
«Сохранить»;
«Добавить строку»;
«Удалить строку»;
«Итоговая сумма»;
«Выход». Для документов расходных обязательств доступны следующие настройки формы документа при редактировании:
Настройка «Автоматическая нумерация документа» позволяет автоматически формировать номер регистрации документа при сохранении, если этот номер не заполнен.
Настройка «Аналитические признаки, запрещающие изменения нормативных правовых документов» не дает сохранить и изменить изменения в документе во вкладке с ссылками на выписки или на сами нормативные правовые документы, если на документ установлен один из аналитических признаков, перечисленных в данной настройке.
Настройка «Аналитические признаки, запрещающие редактирование сумм» не дает сохранить и изменить изменения в документе во вкладке с суммами, если на документ установлен один из аналитических признаков, перечисленных в данной настройке.
Настройка «Использовать выписки» определяет, какой справочник будет использоваться для указания в документе. При значении «Да» - используется «Выписки из нормативных правовых документов». При значении «Нет» - используется «Нормативные правовые документы».
Настройка «Отображать поле “Статус” для нормативных документов» позволяет выбрать статус нормативного документа. Этот статус использовался в ранних отчетах и в данный момент не используется.
Настройка «Соответствие кода РРО методике Минфина РФ» позволяет наложить маску ввода в поле «Код» вида Р-V.NNN, где V – код вида обязательства (проставляется при выборе вида обязательства), NNN – порядковый номер обязательства.
Настройка «Указание только одного нормативного документа» позволяет ограничить количество выписок или самих нормативных правовых документов одним значением.
Для настройки «Форма документа при редактировании» доступны значения:
При значении «Стандартная» все суммы в документе располагаются построчно:
При значении «Сгруппированная по БК и методике расчета» суммы группируются при совпадении БК и методики расчета по годам:
При этом под отчетным годом понимается прошлый год. При группировке по БК и методике нужно учитывать, что плановая и фактическая сумма по каждому году должна быть одна для данной комбинации БК и методики, а также дата плановой суммы должна быть занесена датой 1 января соответствующего года. При вводе данных в сгруппированном виде, все суммы сохраняются на 1 января соответствующего года.
3.1.Реестр расходных обязательств В соответствии с федеральным и местным законодательством составляются реестры расходных обязательств бюджета. Пример составления реестра расходных обязательств:
Заполняются поля: «Код» - номер, «Дата» - дата, «Наименование» - описание реестра расходных обязательств, «Вышестоящий док.» - реестр, который аннулируется и замещается данным реестром, «ГРБС» - главный распорядитель бюджетных средств, для которого составляется реестр, «Вид обязательства» - вид обязательства, которому соответствует данный реестр, «Тип обязательства» - тип обязательства, «Код БК» - указывается код бюджетной классификации (только если всё расходное обязательство относиться к одной бюджетной классификации, в противном случае поле не заполняется).
На вкладке «Нормативные документы» производится выбор и привязка данных из справочника «Нормативные правовые документы» или из справочника «Выписки из нормативных правовых документов». Выбор справочника определяется настройкой «Использовать выписки». В данном случае представлен вид со значением «Нет» настройки «Использовать выписки». В колонке «Статус» производится выбор значения из списка: Введение, Установление, Финансовое обеспечение, Расходование средств на исполнение и Методика расчета. Поле «Выписка» появляется при привязке данных из «Нормативных правовых документов», в этом поле можно в текстовой форме ввести ссылку на нужную часть нормативного правового документа.
При установленном значении «Да» настройки «Использовать выписки», данная вкладка будет выглядеть следующим образом:
На вкладке «Суммы» указываются: «Методика» - выбор методики расчета из справочника «Методика расчета расходных обязательств»; «БК» - выбор бюджетной классификации из справочника «Расходы бюджета»; «Вид суммы» - плановая или фактическая сумма; «Дата», «Сумма» - сумма бюджетного обязательства с датой.
Настройка формы вкладки «Суммы» осуществляется настройкой «Форма документа при редактировании».
3.2.Реестр расходных обязательств - изменения Для изменения сумм реестра расходных обязательств составляются реестры расходных обязательств – изменения. Для реестра расходных обязательств – изменения доступны те же самые настройки, что и для документа реестр расходных обязательств.
Пример составления реестра расходных обязательств – изменения:
Заполняются поля: «Код» - номер, «Дата» - дата, «Наименование» - описание реестра расходных обязательств – изменения, «Вышестоящий док.» - реестр, который изменяется данным реестром, «ГРБС» - главный распорядитель бюджетных средств, для которого составляется реестр, «Вид обязательства» - вид обязательства.
На вкладке «Нормативные документы» производится выбор и привязка данных из справочника «Нормативные правовые документы» или из справочника «Выписки из нормативных правовых документов». Выбор справочника определяется настройкой «Использовать выписки». В колонке «Статус» производится выбор значения из списка: Введение, Установление, Финансовое обеспечение, Расходование средств на исполнение и Методика расчета.
На вкладке «Суммы» указываются: «Методика» - выбор методики расчета из справочника «Методика расчета расходных обязательств»; «Вид суммы» - плановая или фактическая сумма. «БК» - выбор бюджетной классификации из справочника «Расходы бюджета». «Сумма», «Дата» - сумма бюджетного обязательства с датой по данной БК. Настройка формы вкладки «Суммы» осуществляется настройкой «Форма документа при редактировании».
3.3.Электронный обмен документами Прием и передача документов реестров расходных обязательств осуществляется в окне списка документов.
Для передачи документов реестров расходных обязательств используется кнопка «Передача». При нажатии на эту кнопку отмеченные документы будут выгружены в папку, указанную в настройках передачи документов.
Для загрузки документов реестров расходных обязательств используется кнопка «Прием». При нажатии на эту кнопку выйдет окно вида:
В этом окне вводим путь к файлам приема и нажимаем кнопку «Прием». В следующем окне выбираем загружаемый файл и нажимаем кнопку «Открыть»:
Далее отмечаем документы, которые нужно принять, и нажимаем кнопку «Выполнить»:
Выбранные документы загрузятся, и выйдет сообщение об успешном или неуспешном окончании приема документов. По кнопке «Журнал обмена» можно посмотреть отчет о выполнении процедуры загрузки документов:
4.Ввод расходных обязательств через WEB – интерфейс Регистрация расходных обязательств и изменений к ним возможна через WEB-интерфейс. Для удаленного заполнения расходных обязательств в Бюджет-Web при наличии подсистемы «Реестр расходных обязательств» становится доступным режим «Расходное обязательство»:
Данный режим предназначен для ввода как расходных обязательств, так и их изменений. Порядок регистрация расходных обязательств аналогичен описанному в п. 3.1 и п. 3.2. Пример заполнения документа в Web – интерфейсе:
На вкладке «Суммы» указываются: методика расчета, бюджетная классификация и суммы обязательства по годам:
При регистрации изменения необходимо в поле «Предыдущее РРО» выбрать изменяемое расходное обязательство:
При сохранении документов данные попадают в режим «Расходного обязательства», где при необходимости могут быть откорректированы или удалены:
Сохраненные данные автоматически становятся доступными в базе данных «Бюджет КС»:
5.Отчетность 5.1.Реестр расходных обязательств Отчет "Реестр расходных обязательств" может быть сформирован в соответствии с методическими указаниями РФ, в соответствии с постановлением РФ №440 и для сравнения с данными бюджетной росписи. Все варианты формирования отчета объединены в группу «Расходные обязательства» папки навигатора «ОТЧЕТЫ».
5.1.1.Реестр расходных обязательств (Методические указания МФ РФ) Навигатор – отчеты – расходные обязательства - реестр расходных обязательств (методические указания МФ РФ)
Для формирования отчета в соответствии с методическими указаниями РФ необходимо указать период формирования отчета («Начало периода», «Конец периода») и форму отчета. Заполнить «Группировку полей»
Для печати доступны следующие формы отчета: «Реестр расходных обязательств» (РРО по СБП)
«Выписки из РРО»
«РРО (свод СБП)»
«РРО по СБП с содержанием БО»
«РРО (свод СБП) с содержанием БО»
«РРО с реквизитами 76н»
Отчет может быть выведен в рублях или в тысячах рублей (переключатель «В тыс.рублей»).
Пользовательский фильтр предназначен для ограничения вывода информации в отчет.
5.1.2.Реестр расходных обязательств (Постановление РФ №440) Навигатор – отчеты – расходные обязательства - реестр расходных обязательств (постановление РФ №440)
Для формирования отчета в соответствии с Постановлением РФ №440 необходимо задать в настройках дату формирования отчета и единицу измерения (в рублях или в тысячах рублей).
С помощью пользовательского фильтра можно ограничить вывод информации в отчет.
5.1.3.Реестр расходных обязательств (с информацией по бюджетной росписи) Навигатор – отчеты – расходные обязательства - реестр расходных обязательств (с информацией по бюджетной росписи)
Отчет «Реестр расходных обязательств (с информацией по бюджетной росписи)» предназначен для сравнения данных реестров расходных обязательств с данными бюджетной росписи.
В настройках отчета необходимо указать период формирования отчета («Начало отчета», «Конец отчета»), отметить документы необходимые для вывода в отчет. Дополнительно можно ограничить вывод документов бюджетной росписи по наличию в них даты проводки («Только подтвержденные документы (роспись)»), задать формирование отчета в разрезе дополнительной классификации. С помощью пользовательского фильтра можно ограничить вывод информации в отчет по отдельным кодам бюджетной классификации.
5.1.4.Аналитический отчет по действующим и принимаемым РО
Для формирования отчета, иерархические отборы «Группировка сумм» и «Группировка полей» обязательно должны быть заданы, например:
5.1.5.Выгрузка Excel-клиента по РРО Отчет «Выгрузка Excel-клиента по РРО» предназначен для заполнения частей расходных обязательств при отсутствии доступа к «Бюджет-КС» и дальнейшей выгрузке для приема в «Бюджет-КС»:
Навигатор – отчеты – расходные обязательства - Выгрузка excel-клиента по рро
Выгрузка клиента предполагает передачу справочников расходной бюджетной классификации, видов оснований, видов и содержаний полномочий, видов, типов расходных обязательств, их примечаний и формирование клиентского приложения в формате Excel. Если при выгрузке ни один из отборов отчета не будет задан, то справочники будут переданы в полном объеме, при необходимости с помощью отборов можно ограничить объем передаваемых справочников.
Для выгрузки данных необходимо нажать кнопку «Печать», после чего будет формировано приложение Excel.
По кнопке «Сохранить клиент EXCEL» данное приложение может быть сохранено в файл и разослано распорядителям бюджетных средств для заполнения (порядок работы в Excel-клиенте описан в отдельном техническом описании).
5.1.6.Реестр расходных обязательств (76н) Для предоставления реестра расходных обязательств в Минфин РФ на основании приказов Министерства Финансов Российской Федерации №76н, №77н реализована следующая отчетная форма:
Навигатор – отчеты – расходные обязательства - реестр расходных обязательств (приказЫ МФ РФ №76н, №77н)
В настройках отчета необходимо указать период формирования («Начало периода», «Конец периода») и при необходимости вывод отчета в тысячах рублей.
Отборы служат для ограничения вывода информации в отчет.
6.Лист регистрации изменений
№ п/п
| Номера разделов
| Примечание
| Дата
| Новых
| Измененных
| Исключен-ных
| 1.
| -
| -
| -
| Первоначальная версия.
| 06.04.2006
| 2.
| 2.1
| 2.3
| -
| Добавлено описание нового справочника «Виды полномочий» и его назначение.
| 13.11.2006
| 3.
| 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.2.2
| 3, 4
| -
| Добавлено описание настроек на документы и режимов формирования, приема, передачи отчетов.
| 14.11.2006
| 4.
| -
| 2.2
| -
| Добавлено описание настройки
| 27.04.2007
| 5.
| 2.9, 2.10, 2.11
| -
| -
| Добавлены описания новых справочников
| 18.10.2007
| 6.
| 4.1.4, 4.1.5
| 4.1.1
| -
| Каждый отчет выделен в отдельный раздел, добавлено описание новых отчетов.
| 18.10.2007
| 7.
| 4.
| -
| -
| Описание регистрации расходных обязательств через WEB-интерфейс.
| 18.10.2007
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|