Скачать 253.76 Kb.
|
Публичный доклад о деятельности МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 23 VIII вида» Пермь, 2011
Полное наименование: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 23 VIII вида» города Перми Сокращенное наименование: МС(К)ОУ «СКОШ № 23 VIII вида» г.Перми Юридический адрес: 614068, г. Пермь, ул. Пушкина, 102 Учредитель: департамент образования администрации г.Перми. Лицензия: серия А № 076770 от 25 марта 2010 года, срок действия 5 лет. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии серия № ЛО – 59 01- 000008 от 17 января 2008 года (приложение № 2 от 29 июля 2009 года). Контактные телефоны: 233-06-20, 233-01-45 Сайт школы: corschool.23.ucoz.ru Администрация школы: - Пушкарева Наталья Михайловна, директор школы высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», учитель биологии и географии высшей квалификационной категории; - Поваренкина Ирина Иосифовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой квалификационной категории, учитель математики высшей квалификационной категории; - Суворова Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе первой квалификационной категории, учитель истории первой квалификационной категории. Из истории школы: В 1928 году открыта 8-летняя вспомогательная школа № 23 по ул. Газеты «Звезда», 21 (ныне Краевой комитет профсоюза работников образования и науки), это одна из первых школ в городе для детей с отклонениями в развитии. В 1968 году школа № 23 начала учебный год в здании по улице Пушкина, 102. В 1985 году стала 9-летней вспомогательной школой для умственно отсталых детей. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 23» Ленинского района г. Перми учреждено приказом городского комитета по образованию и науке администрации г. Перми за № 738 от 12 июля 1996 года. С 2001 года название школы - Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида" г. Перми. На основании Постановления администрации г.Перми № 463 от 21.07.2009 г. МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VШ вида» переименована в МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VШ вида» . Сегодня наша школа – это:
Прием учащихся в школу: Прием учащихся в 1 класс осуществляется на основании заключения МУСО «ПМПК», заявления родителей и путевки из РОНО. Цель работы школы: Реализация конституционных прав и государственных гарантий ребенку на получение полноценного образования соответствующего интеллектуальному развитию, коррекции нарушений развития, социальной адаптации на основе специальных психолого-медико-педагогических подходов. В школе создано 12 классов, обучается ежегодно 130 детей. Всем детям оказывается психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. В школе работают специалисты: логопеды, психолог, социальный педагог, врач-психиатр. Обучение ведется по программам специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и программы «Особый ребенок». Коррекционный блок представлен следующими предметами: логопедические занятия, ЛФК, социально-бытовая ориентировка, развитие сенсорных процессов и психомоторики. Дополнительное образование осуществляется через кружки: - Музыкальное развитие, - Спортивные секции ОФП, баскетбол, теннис. Школа сотрудничает с ДДТ «Пермячок», «Луч». Задачи педагогического коллектива:
Управление школой регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом. Основные вопросы образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет определяет перспективные направления деятельности школы, принимает программу развития школы и осуществляет ее корректировку. В школе создан Совет школы (Положение о Совете школы принято собранием трудового коллектива от 30.06.08 протокол № 4). Совет школы принимает участие в разработке Устава школы, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений; формировании правового поля деятельности школы. Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития школы. Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса. Взаимодействие созданных в школе структур позволяет: - способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся; - создать оптимальные условия для организации образовательного процесса в школе, воспитания гармонично развитой, здоровой, законопослушной, целеустремленной самостоятельной личности; - повышать квалификацию и методический уровень учителей; - развивать материально – техническую базу школы; - сохранять и укреплять традиции школы; - создать условия воспитания гармонично развитой здоровой, законопослушной, целеустремленной самостоятельной личности. 1.2 Сведения о контингенте учащихся Изменение количественного состава учащихся за последние 3 лет ( 2008/09 – 154 человека. 2009/10 – 136 человек. 2010/11 – 124 человека.) 1.3. Социальные особенности семей обучающихся
2. Характеристика внешней среды школы. Школа расположена в Ленинском районе г.Перми, в центре. Школа сотрудничает 3. Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Организация образовательного процесса: Начало учебного года 1 сентября. В этом учебном году здание школы было закрыто по техническим причинам. Учебный процесс осуществлялся в СКОШ № 9 – начальная школа, СОШ № 21 (2 класса) и в здании учебных мастерских (переоборудованных в классы) – 5-9 классы. Продолжительность учебного года: I ступень: 33 недели II ступень: 34 недели Продолжительность каникул в течение учебного года: 1 класс – 37 дней; 2 -9 классы – 30 календарных дней. Сроки осенних, зимних и весенних каникул устанавливаются ежегодно в соответствии с Уставом школы. Итоговая аттестация учащихся 9 классов проводится по трудовому обучению. Учебный план составлен на основе БУП -1998г. для 3 – 9 классов, БУП -2004г. для 1,2,10,11 классов и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебная нагрузка не превышает допустимой. Режим работы школы: Школа работает в две смены. Начало занятий – 8.30 Окончание занятий – 18-20. Продолжительность перемен – 5-15 минут Продолжительность уроков - 40 минут (1 класс -35 минут, в классах ГУО – 30 мин). Вторая половина дня: занятия кружков, факультативов, групп продленного дня, КТД. 1-4 классы занимаются в режиме 5-дневной учебной недели; 5-9 классы - в режиме 6-дневной учебной недели. В школе сформировано 1 группа продленного дня: 3.2. Материально-техническое обеспечение. На территории школы расположена спортивная площадка, включающая, баскетбольную и волейбольную площадки. В школе имеются 3 мастерские: швейная (в здании школы) и столярная и слесарная (отдельном здании). Обучение ведется по кабинетной системе. В основном здании 7 кабинетов. Есть актовый зал, спортивный зал, столовая (60 посадочных мест), библиотека, медицинский кабинет, оборудованный медицинским инструментом по нормам СанПиН, процедурная. В школе имеются 4 компьютера, ксерокс, 1 сканер, 3 принтера, 1 проектор. В следующем году планируется открыть кабинет информатики. В школе функционирует библиотека. Основными направлениями деятельности являются: - содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей; - обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания; - привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям; - руководство чтением; - привлечение каждого школьника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов. 3.3.Учебный план Образовательная деятельность школы предусматривает построение образовательного процесса в школе при классно-урочной форме обучения и представлена учебным планом, разработанным в соответствии с:
«Разъяснения нормализации учебной нагрузки обучающихся, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I – VIII видов»
№ 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений для умственно отсталых детей.
Базисный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям у детей с умственной отсталостью, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые занятия. В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Содержание учебных дисциплин имеет четкую практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптированных умений и навыков. Инвариантная часть учебного плана представлена образовательными курсами, определенными Министерством образования для обязательного изучения в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, заложенными в учебных программах. Основными задачами образовательных курсов является:
Все общеобразовательные предметы направлены на закрепление полученных ранее знаний в практической деятельности. 4.Кадровое обеспечение образовательного процесса. Профессионализм коллектива – залог успешной адаптации учащихся в социуме. Педагоги школы имеют высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов. В школе работают 24 учителя. 8 учителей имеют высшую категорию, 12 – первую, 4 – вторую. 7 человек имеют дефектологическое образование. 4 человека награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 – «Отличник народного просвещения». В школе работают профессиональные педагоги: - Строят обучение в соответствии с результатами диагностического обследования; - Проявляют гибкость, готовы к пересмотру своих взглядов и совершенствованию; - Умеют выбирать и адаптировать инновационные методики и технологии; - Целеустремленны, настойчивы и обстоятельны; - Способны к индивидуализации обучения. Категорийность учителей. Образование учителей В 2010/11 учебном году аттестацию прошли 4 учителя: Григорьева В.Д., Миков К.А. – вторая квалификационная категория, Попова Л.Н. и Ширинкина Н.Ю. – I квалификационная категория. Важнейшим направлением методической работы является совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации. В этом году прошли курсы повышения квалификации – 16 учителей (67%). 72 часа – 6 чел. Менее 72 часов – 10 человек. Творческая микрогруппа Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив в 2010-2011 учебном году: «Изучение и внедрение в практику передовых педагогических технологий». Этой проблеме были посвящены педагогические советы, заседания МО, методические дни, темы самообразования. Своими наработками и опытом школа делится с учителями города.
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. Их у нас 3:
Каждое МО работает над своей темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителя. На базе школы проходят конференции, семинары СКОУ (ПРИПКРО и ИЦРСО), учителя дают открытые уроки, мастер-классы для учителей СКОУ и студентов ПГПУ. Работы педагогов печатались в сборниках педагогических конференций ПГПУ и краевой научно-практической конференции по проблемам обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. На протяжении 5 лет на базе школы проходят практику студенты ПГПУ, ГСОУ «СКФКиС», 3 студента стали учителями нашего коллектива. |
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | ||
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников... | ||
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |