Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
Директор КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа - интерната VIII вида
__________________В.Т. Гречаная
«______»________________ 2012г.
Приказ № _____ от «___» _______________ 2012 г. Утверждаю:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУ «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»
на 2012 – 2017 гг.
С.Леуши, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ________________________________________________________________
| 2 – 6
|
|
| НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
|
|
| Русский язык ___________________________________________________________________
| 7 – 8
|
| Устная речь ____________________________________________________________________
| 8 – 9
|
| Чтение ________________________________________________________________________
| 10 – 11
|
| Математика ____________________________________________________________________
| 11 – 13
|
| Живой мир_____________________________________________________________________
| 14 – 16
|
| ИЗО __________________________________________________________________________
| 17 – 20
|
| Музыка, пение (танец) ___________________________________________________________
| 20 – 22
|
| Занимательный труд _____________________________________________________________
| 22 – 28
|
| Физкультура ___________________________________________________________________
| 28 – 31
|
| ОБЖ __________________________________________________________________________
| 31 – 33
|
| Урок здоровья __________________________________________________________________
| 33 – 34
|
| ЛФК __________________________________________________________________________
| 34 – 39
|
| Психокоррекция сенсорных процессов _____________________________________________
| 39 – 41
|
|
| ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Русский язык ___________________________________________________________________
|
42 – 45
|
| Чтение ________________________________________________________________________
| 45 – 46
|
| Математика ____________________________________________________________________
| 46 – 48
|
| Мир истории (пропедевтика) _____________________________________________________
| 49 – 50
|
| История Отечества ______________________________________________________________
| 50 – 52
|
| Этика _________________________________________________________________________
| 52 – 54
|
| География _____________________________________________________________________
| 54 – 57
|
| Живой мир _____________________________________________________________________
| 57 – 59
|
| Природоведение ________________________________________________________________
| 59 – 60
|
| Естествознание _________________________________________________________________
| 60 – 64
|
| ИЗО __________________________________________________________________________
| 64 – 66
|
| Музыка, пение (танец) ___________________________________________________________
| 66 – 67
|
| Домоводство ___________________________________________________________________
| 68 – 72
|
| Профильный труд (швейное дело) _________________________________________________
| 72 – 76
|
| Профильный труд (столярное дело) ________________________________________________
| 76 – 80
|
| Физкультура ___________________________________________________________________
| 80 – 82
|
| Урок здоровья __________________________________________________________________
| 82 – 83
|
| Психокоррекция сенсорных процессов _____________________________________________
| 83 – 84
|
| Психологический практикум _____________________________________________________
| 84 – 85
|
|
|
| ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
|
| Деловое, творческое письмо (практикум) ___________________________________________
| 87 – 88
| Чтение _________________________________________________________________________
| 88 – 89
| Экономический практикум ________________________________________________________
Этика __________________________________________________________________________
Домоводство ____________________________________________________________________
| 89 – 90
91
92 – 94
| Профильный труд (столярное дело) ________________________________________________
| 94 – 98
|
| Профильный труд (швейное дело) _________________________________________________
| 98 – 101
|
| Физкультура ___________________________________________________________________
| 101 – 102
|
| Человек и его среда (ОБЖ) _______________________________________________________
| 102 – 104
|
| Психологический практикум _____________________________________________________
| 104
|
|
|
| ФАКУЛЬТАТИВЫ
«Элементы физики и химии в быту и на производстве» _______________________________
|
105 – 108
| «Я – гражданин России» _________________________________________________________
| 108 – 110
| «Основы компьютерной грамотности» _____________________________________________
| 110 – 111
| «Ищу работу» __________________________________________________________________
| 111 - 119
|
|
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида предусмотрена для общего образования детей с интеллектуальной недостаточностью.
Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида, являясь одним из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образование.
КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является казённым учреждением.
стратегия образовательного учреждения:
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к успешной интеграции в общество.
проблема школы-интерната:
Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса.
цель:
Создание целостной системы коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
задачи:
Создание комплексного подхода в обучении, воспитании, адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья при взаимодействии всех субъектов учебно-воспитательного процесса.
Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива для актуального и перспективного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно – психического здоровья учащихся, воспитанников.
Образовательная программа КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» разработана коллективом педагогов школы на основе:
• Закона «Об образовании» РФ;
• Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении;
• Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п)
• Устава образовательного учреждения.
Цель образовательной программы – приближение содержания образования к требованиям современного общества с учётом меняющихся социально – экономических условий; обеспечение учащихся знаниями, способствующими становлению личности на основе социального опыта, оздоровления и коррекции, для дальнейшей социальной адаптации и реабилитации.
Данная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2012-2017 году, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, учет возрастных и психологических особенностей учащихся.
Программа рассчитана для реализации в течение 5 учебных лет.
Школа – интернат осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии посредством обучения, воспитания, трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
На основании Закона «Об образовании» РФ обязательное обучение осуществляется в 1-9 классах.
I ступень (1-4 классы - начальное общее образование) - осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с пропедевтической и коррекционной работой. Для коррекции недостатков развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в содержание образования включены специальные коррекционные учебные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
II ступень (5-9 классы - основное общее образование) - продолжается обучение по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.
Профессиональная подготовка (10 класс) - содержание обучения строится на основе общих закономерностей развития подростка с ограниченными возможностями здоровья.Все предметы, в учебном плане, являются логическим продолжением тех, которые изучались в предыдущих классах; обучение носит пролонгированный характер, акцент на социокультурную и трудовую подготовку.
В течение всего срока обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах.
Для обеспечения учащимся обязательного минимума образования введены коррекционные занятия:
I ступень (1-4 классы) - занятия ЛФК, психокоррекция сенсорных процессов.
II ступень (5-9 классы) - домоводство, факультативные занятия.
В рамках своей образовательной деятельности школа – интернат реализует программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждений VIII вида: Начальное общее образование:
- программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для подготовительного, 1 – 4 классов /под редакцией В.В. Воронковой, 5-е издание, Москва, «Просвещение» 2008 год, допущено Министерством образования и науки РФ;
- программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 0 – 4 классы, 3-е издание, исправленное, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой– Москва,«Просвещение», 2011 год;
Авторы программ:
Русский язык – В.В. Воронкова
Устная речь – В.В. Воронкова
Чтение – В.В. Воронкова
Математика – М.Н. Перова, В.В. Эк
Живой мир – Н.Б. Матвеева
ИЗО – И.А. Грошенков
Музыка, пение (танец) – И.В. Евтушенко
Занимательный труд – Н.Н.Павлова
Физкультура –В.М. Мозговой
Основное общее образование:
- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в двух сборниках под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2001 год;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы,под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой Москва, «Просвещение», 2010 год.
- программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вид. Под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Серия- Коррекционная педагогика. Издательство, ВЛАДОС, 2006 г.
- программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Стариченко Т.Н.– М. Издательство НЦ ЭНАС, 2003 г.
Авторы программ:
Русский язык – В.В.Воронкова
Чтение – В.В.Воронкова
Математика – М.Н. Перова, В.В. Эк
Мир истории (пропедевика) – И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова
История Отечества – О.И. Бородина, В.М. Мозговой
Этика – Н.Б. Матвеева
География – Т.М. Лифанова
Живой мир – В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк
Природоведение – В.И. Сивоглазов
Естествознание – В.И. Сивоглазов
ИЗО –И.А. Грошенков
Музыка, пение (танец) – И.В. Евтушенко
Домоводство – В.И. Романина, Н.П. Павлова
Профильный труд (столярное дело) – С.Л. Мирский, Б.А. Журавлёв
Профильный труд (швейное дело) – Л.С. Иноземцева
Физкультура –В.М. Мозговой
Деловое и творческое письмо (практикум) – А.М. Щербакова, Н.М. Платонова
Чтение – А.М. Щербакова, Н.М. Платонова, С.Ю. Ильина
Экономический практикум - Т.Н. Стариченко
Этика – Н.Б. Матвеева
Домоводство – А.М. Щербакова, Н.М.Платонова Образовательные программы осваиваются в очной форме обучения.
Они учитывают особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.
Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида осуществляется по соответствующим учебно – методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях соответствующего учебного года.
В школе – интернате осуществляется психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение с использованием соответствующих диагностических методик и проведением коррекционных мероприятий.
Школа – интернат имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных программ VIII вида.
По окончании школы – интерната выпускникам выдается «Свидетельство об окончании специального (коррекционного) общеобразовательной школы VIII вида».
Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебному плану.
|